Digital October

Микроб настроения. Миф или реальность? Лекция Микроб настроения. Миф или реальность? рамках проекта Science Mondays

AR/VR Gamedev Moscow Конференция AR/VR Gamedev Moscow

конференция-выставка по использованию технологий дополненной

Лекции KnowMore: Наталья Синдеева Лекция Лекции KnowMore: Наталья Синдеева

лекция Натальи Синдеевой, «Дождь. Optimistic Channel»

Присвоение индекса стартапу происходило на основе общего числа баллов, набранного компанией по итогам анкетирования и получения рекомендаций от экспертов. На основе индексов производилось ранжирование проектов в итоговом рейтинге. При получении несколькими компаниями одного и того же индекса происходило дополнительное ранжирование этих стартапов по количеству набранных ими баллов. Каждый проект мог набрать максимум 100 баллов (анкета + рекомендации от экспертов).

Оценка ответов на вопросы анкеты проводилась следующий образом:

1. Все вопросы анкеты были поделены на тематические группы, у каждой группы свой вес в общей оценке за анкету.

Ниже приведены группы вопросов, использовавшиеся в анкете. В скобках указан вес оценки за ответы на вопросы данной группы в общей оценке компании:

  • общие вопросы (служат для того, чтобы проверить, насколько стартап проходит по формальным критериям: возраст компании, число сотрудников, отрасль);
  • команда (18%);
  • рынок/продукт (15%);
  • финансы (15%);
  • динамика развития (24%);
  • юридические аспекты (5%);
  • медиа освещение (10%).

Оставшиеся 13% оценки составляют рекомендации экспертов.

2. Подсчет баллов за анкету производится по формуле:

Formula sturtup

где:

RA — общее число баллов за анкету;
q i — кол-во баллов за i-й вопрос, которое зависит от выбранного варианта ответа;
w i — вес группы вопросов, к которой принадлежит i-й вопрос, в общей оценке за анкету.

3. Вес вопросов внутри каждой группы вопросов анкеты варьируется в зависимости от отрасли, в которой работает стартап, заполнивший анкету. образом, проекты оценивались с учетом специфики каждой отрасли. Например, учитывалось, что биотехнологическим проектам для выхода на рынок необходимо значительно больше времени, чем стартапам в сфере IT.

4. Достоверность информации, предоставленной в анкетах, проверялась по общедоступным источникам в случае возникновения сомнений в честности заполнителя анкеты.

Рекомендации от экспертов распределялись по следующей схеме:

38 экспертам из числа венчурных инвесторов, бизнес-ангелов и руководителей организаций, поддерживающих предпринимательство, были высланы ссылки на веб-страницу оценки проектов. По желанию, эксперты могли присвоить дополнительные баллы участникам рейтинга.

У каждого эксперта было три эндорсмента, то есть три рекомендации, которые можно было присвоить проектам. Рекомендации обладали разной силой: у каждого эксперта была одна «супер рекомендация», добавляющая проекту 6,5% от максимально возможной оценки в рейтинге, и две обычных рекомендации, прибавляющие по 3,25% от максимальной оценки. Одному проекту можно было дать не более одного эндорсмента.

По итогам анкетирования и опроса экспертов, для каждого проекта была подсчитана итоговая оценка в баллах.Далее составителями рейтинга были определены интервалы, которым соответствует тот или иной индекс. Каждому стартапу был присвоен индекс, соответствующий тому интервалу, в который попала итоговая балльная оценка проекта.

Пример таблицы

Рейтинг* Название компании** Описание***
ААА LinguaLeo Веб-сервис для изучения и практики английского языка
ААА Zeptolab Разработчик мобильных приложений
ААА CentroBit Agora Система интернет-дистрибуции
ААА AdEasy Сервис прямых продаж рекламы
ААА Zingaya Сервис click-to-call

* Буквенный рейтинг, присвоенный компании в соответствии с методологией (AAA — наивысшая оценка, C — наименьшая).
** Название компании, указанное при подачи заявки на участие в рейтинге. Как правило, содержит ссылку на сайт компании.
*** Краткое описание деятельности компании.

Расшифровка индексов:

Первая категория (AAA (наивысший индекс), AA, A) — стартап динамично развивается, привлек инвестиции, освещался в известных деловых и технологических СМИ. Клиентская база и доходы значительно выросли за последние полгода. В команде присутствуют специалисты различных профилей, команда ранее работала вместе над другими проектами. У стартапов первой категории могут быть известные менторы. В случае с научными компаниями (high-tech, биологическая отрасль) допускались проекты, пока не выпустившие продукт в широкое пользование в виду необходимости клинических тестирований.

Вторая категория (BBB, BB, B) — стартап имеет готовый или почти готовый (тестирующийся) продукт и начал привлекать первых клиентов, однако пока не демонстрирует высоких темпов роста клиентской базы и доходов. У компаний второй категории могут на данном этапе отсутствовать инвестиции. Во вторую категорию также попадали те компании, которые имеют готовый продукт и клиентов, но показывают низкие темпы развития в течение последних 6 месяцев, не имеют публикаций о них в известных деловых и технологических СМИ. В команде проектов могут отсутствовать некоторые категории специалистов, команда может впервые работать вместе. У стартапов может быть ментор.

Третья категория (CCC, CC, C) — продукт стартапа не доработан, клиентов на данном этапе еще нет или они только начинают появляться. Доходы проекта минимальны или отсутствуют. Инвестиции не привлечены, публикаций о проекте в известных СМИ нет. Команда ранее не работала вместе, в команде присутствуют специалисты только одного профиля, менторы скорее всего отсутствуют. Нахождение проекта в третьей категории может обуславливаться как отсутствием динамики в его развитии в течение последних 6 месяцев, так и тем, что компания появилась совсем недавно и только начала развиваться.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com