Digital October

Fuckup Nights Moscow Vol. XI лекция Fuckup Nights Moscow Vol. XI

послушайте яркие истории факапов в бизнесе

Блокчейн для бизнеса курс Блокчейн для бизнеса

всё о способах заработать, грамотно внедрив технологию блокчейн

Waves Community Meetup митап Waves Community Meetup

митап с участием Александра Иванова

Дафна Коллер. Образование вне конкуренции

24 июня 2013

24 июня гостей центра Digital October ждало общение с Дафной Коллер, одной из основателей проекта бесплатного онлайн-образования от лучших вузов мира Coursera.

ЮЛИЯ ЛЕСНИКОВА: Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из вас знакомы со мной по проекту Knowledge Stream. Меня зовут Юлия Лесникова, я директор образовательных программ центра Digital October. И я очень рада приветствовать вас сегодня на встрече с Дафной Коллер, сооснователем проекта Coursera.

Вы знаете, как только я узнала о Coursera, о том, что два профессора из Стэнфорда решили создать проект, который сделает образование доступнее всем людям нашей планеты, я точно знала, что с этими людьми нам по пути.

Наше сотрудничество началось с лекции Дафны на проекте Knowledge Stream, с телемоста. А потом мы решили, что готовы пойти дальше. И стали одним из партнеров в глобальном проекте по созданию субтитров к видеолекциям на разных языках мира. И теперь Digital October – это партнер Coursera по переводу субтитров.

И кроме того, мы еще делаем – я надеюсь, кто-то из вас слышал об этом, – глобальные митапы, встречи студентов, когда мы совместно с профессором одного из курсов решаем какую-то задачу всем миром.

Вы знаете, я, наверное, не буду больше у вас время отнимать. Большое спасибо Дафне, что она согласилась встретиться с вами, своими студентами, теми, кто любит учиться, любит ее проект. Итак, давайте тепло поприветствуем ее в Москве.

АННА ГИЛЕВА: Меня зовут Анна Гилева, я коллега Юлии Лесниковой. И я попробую сегодня быть модератором. Итак, чтобы начать диалог, я хочу задать несколько вопросов, которые, я уверена, заинтересуют большинство из вас.

Дафна, первый вопрос от меня. Какова же цель вашего визита в Россию?

ДАФНА КОЛЛЕР: Прежде всего, я бы хотела поблагодарить Digital October за потрясающее гостеприимство. Также я хочу поблагодарить вас всех за то, что пришли.

Цель моего пребывания – двусторонняя. Официально я здесь для того, чтобы участвовать в международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Там была панель по образованию в субботу. Но реальным мотивом моего приезда было как раз общение с российским сообществом студентов и университетов, которое мы построили.

Я горжусь тем фактом, что Россия с самого начала была одной из 5 топовых стран, откуда начали регистрироваться студенты.

Cамое быстрорастущее наше сообщество – как раз из России. С января оно выросло на 230%, это гораздо быстрее, чем даже рост числа слушателей из США.

Еще одна цель моего визита – общение с вами, теми, кто, надеюсь, лояльны к Coursera и слушают наши классы. Также я хочу пообщаться с администрациями российских университетов, которые будут готовы транслировать курсы на русском языке для тех, чей английский недостаточно хорош. Я думаю, мы сможем получить контент и от топовых российских вузов.

АННА ГИЛЕВА: Довольны ли вы процессом общения с российскими университетами?

ДАФНА КОЛЛЕР: Оно было очень открытым, эти люди заинтересованы в диалоге с нами. Администрации различных университетов признают нашу работу. Кто-то сказал, что услышал о нас от своих студентов, что 30% их учащихся участвовали в курсах Coursera.

АННА ГИЛЕВА: И еще один вопрос от меня. Весной Digital October стал партнером Coursera в глобальном переводу ваших избранных программ. Как вы выбираете партнеров для данного проекта, почему это настолько важно для вас?

ДАФНА КОЛЛЕР: Позвольте мне начать со второй половины вопроса. Мы гордимся тем, что лишь треть наших студентов живет в США, а все остальные – в других странах.

Недавно мы узнали, что у нас даже есть 14 студентов из Антарктиды!

И это возлагает на нас огромную ответственность, ведь нужно создавать контент, максимально доступный большому числу людей. Поэтому мы начали делать его более полезным для тех, для кого английский не является основным.

Глобальный перевод – проект, который мы запустили примерно месяц назад совместно с ведущими локальными игроками со всего мира. Мы будем брать и переводить материалы курс за курсом, начиная с самых популярных. На сегодня мы имеем партнеров по переводу контента на русский, португальский, французский, японский, казахский и ряд других языков. Для нас большая честь сотрудничать с таким количеством организаций, очень приятно работать и с Digital October. Мы планируем расширять эту программу и далее.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! Меня зовут Денис, я студент Coursera. Каковы основные вызовы, которые стоят перед вами сегодня?

ДАФНА КОЛЛЕР: Прежде всего – это чтобы больше людей узнало о нас. Особенно тех, кто нуждается в возможностях, которые мы предоставляем.

У тех, кто не знает о нас, меньше преимуществ, чем находящихся в этом зале.

Поэтому рассказывайте своим друзьям, что есть такие курсы.

Я считаю, что еще один большой вызов происходит из университетской среды: есть вузы, которые видят опасность для себя в той трансформации, которая происходит в высшем образовании. Я имею в виду переход на цифровые рельсы. До некоторой степени это нормальная реакция, потому что каждый раз, когда цифровой мир заполняет какую-то новую нишу, это приводит к изменениям на рынке труда, к структурным изменениям: одни вещи исчезают, другие появляются.

Бизнес, журналистика, кинематограф, музыка, книги – все эти области уже были трансформированы новыми технологиями. Я полагаю, что некоторые люди из мира науки сегодня также обеспокоены, и в некоторых случаях эта обеспокоенность перетекает в борьбу.

Но то, что происходит, нужно рассматривать как возможность: мы можем взять сектор, который не меняется на протяжении нескольких сотен лет с точки зрения того, как мы преподаем, и начать учить студентов лучше. Это того стоит. Мы работаем с вузами, чтобы они становились сильнее. В некоторых университетах думают, что все это уйдет через несколько месяцев.

Думаю, если они относятся к технологиям таким образом, то у них будут проблемы.

Но мы все равно будем пытаться помочь им увидеть новые перспективы.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Но если собрать на Coursera лучшие университетские курсы со всего мира, в будущем может отпасть нужда в посещении локальных вузов. Не исчезнут ли в итоге традиционные образовательные институты?

ДАФНА КОЛЛЕР: Это именно то, что беспокоит многие университеты. Но смотрите: проходя курсы онлайн, вы можете преуспеть на них без сторонней помощи, если достаточно упорны и подготовлены. Но есть ведь и другие люди, которым сложно в одиночку. И они выпадают из таких курсов.

Поэтому-то мы и работаем с университетами, чтобы они менялись, меняли внутренние процессы, и – вместо того чтобы читать одни и те же лекции год за годом – они станут также помогать студентам развивать креативные, социальные навыки, которым во время традиционных занятий уделяется мало внимания. Я надеюсь, что это произойдет, и работа профессора поменяется, станет более интересной, более значимой.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте! Как вы думаете, какой следующий шаг нужно сделать онлайн-образованию?

ДАФНА КОЛЛЕР: О, вы знаете, ему нужно столько много сделать! У меня есть длинный список вещей, которые были бы полезны, которые хотелось бы реализовать.

Я думаю, мы только в начале того, что мы считаем возможным в онлайн-образовании.

Технологии, которые мы используем сегодня, они очень базовые. Существует необходимость сделать автоматизированные системы оценки студентов, есть смысл в разработке механизмов совместной групповой работы. Это то, что сейчас больше происходит вне онлайн-платформ, чем внутри них. Думаю, вот те вещи, которые будут развиваться, которые будут использовать как новые инструменты.

Мы пока что не используем всех возможностей нашей платформы, но ставим себе целью постоянно смотреть, что работает, а что нет. Один из стоящих перед нами вопросов: как мы можем воспользоваться огромным объемом данных, чтобы создать новую педагогику, чтобы люди могли учиться наиболее эффективным образом? Потому что принцип, что один размер подходит всем, в современном образовании не работает.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте! Инструкторы и профессоры на Coursera действительно любят то, что делают, создают действительно высококачественные курсы, за счет которых проекты приобретает коммерческий потенциал. Насколько будет дорого учиться на платформе, если коммерциализация действительно произойдет?

ДАФНА КОЛЛЕР: Образование – это базовое право человека, поэтому в наши планы не входит брать деньги за доступ к контенту. Если поставить цену даже в $5, это ограничит права людей, у которых нет даже таких денег; а может, нет и кредитной карточки, чтобы заплатить за курс.

Поэтому мы хотим находить механизмы монетизации, которые помогут поддерживать бесплатный доступ.

Один из них вы, наверняка, знаете. В рамках некоторых курсов мы предлагаем системы сертификации более высокого уровня, с брендом университета. Это дает вам некоторые преимущества с точки зрения потенциального устройства на работу.

Следующее, что мы видим – большой интерес в использовании контента организациями. Если академический институт не может себе позволить провести какой-то курс у себя, потому что у них нет эксперта в этой области, но они хотели бы предложить подобные лекции своим студентам, они могут взять наш курс, добавить в него дополнительную информацию и дать своим студентам. То есть университет платит нам за лицензию.

Вот две модели получения выручки, которые сегодня позволяют нам не требовать оплаты со стороны студентов.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! Я счастлив быть здесь, потому что у меня есть возможность поговорить с «мамой» такого потрясающего проекта. Я рассматривал его с финансовой точки зрения, и он выглядит не как бизнес-проект, а как нечто идеалистическое Я не вижу, что вы зарабатываете деньги на мне – нет! А я много получаю от вас и благодарен вам за это. Но все же: есть ли у вас намерения сделать из этого бизнес?

ДАФНА КОЛЛЕР: Это правда, что изначальная цель нашего проекта, она идеалистична, это социальная миссия. Но мы признаем то, что, дабы преуспеть, проект должен быть долгосрочным, значит, быть финансово благополучным.

Если брать деньги благотворительных организаций, ты будешь получать финансироваться 3,4,5, ну, максимум 10 лет.

А затем они устанут, пойдут в другом направлении, потому что это не всегда правильно – отдавать все деньги только на что-то одно.

Если проект будет финансовым неудачником, то он будет и образовательным неудачником, а это будет очень печально. Мы обязаны сделать его финансово успешным. И верим, что этого можно достичь: наши экономисты считают, что Coursera настолько быстро растет и обретает влияние, что они рано или поздно найдут способ сделать платформу финансово устойчивой.

Потому что есть много путей монетизации. Я уже упомянула два, но мы работаем и над другими.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! Я хотел бы предложить идею, как улучшить визуализацию личных результатов на курсе. По-моему, было бы очень полезно добавить таблицу или рабочую страницу, где студент сможет видеть общие оценки по тому или иному проекту, сравнить их с оценками, которые получил сам.

ДАФНА КОЛЛЕР: Прежде всего, спасибо. Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, и могу очень долго рассказывать, почему это сложно сделать.

Не то, чтобы мы об этом не думаем, но критерии общей оценки не всегда являются просто суммой или средним значением тех баллов, которые вы получаете. Их не так легко сформировать, чтобы правильно отображать прогресс людей, чтобы, в конце концов, не разочаровывать их. Например, кто-то думает, что усвоил се на 90%, а потом видит, что на самом деле выпадает из курса…

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Спасибо, я понял. Еще один мой вопрос касается развития Coursera: сейчас оно происходит за счет расширения числа направлений, по которым доступны курсы. Но что насчет развития уже существующих курсов? Например, курс по машинному обучению, который был создан вашим сооснователем, Эндрю, он ведь дико популярен. Почему бы не сделать вторую часть, более глубокую?

ДАФНА КОЛЛЕР: Не мы решаем, какие курсы делать, это преподаватели принимают решения. Это касается и Эндрю: он сейчас занят подготовкой новых программы, ему было бы сложно делать одновременно и вторую часть упомянутого курса. Но, на самом деле у многих курсов есть продолжения, и мы были бы только рады, если бы сиквелы появились и у остальных.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Мы из образовательного стартапа и хотели бы поучиться у вас. Поэтому пара вопросов. Прежде всего, сколько примерно вам стоит каждый курс, если не секрет?

И второй: даете ли вы какие-то шаблоны своим инструкторам, предлагаете ли следовать такой-то программе?

ДАФНА КОЛЛЕР: Затраты – это очень сложный вопрос. Хотя бы потому, оплата человеку в США за ту же работу отличается от ставок, скажем, в России.

В Штатах подготовка курса обходится примерно в $30-50 тысяч,

но это затраты со стороны университета.

Что касается второго вопроса, мы даем определенные рекомендации инструкторам: например, говорим, что короткие модули лучше, чем длинные. Или наоборот. Но мы не диктуем в образовательную парадигму, потому что вещи, работающие в одном курсе, в других могут и не сработать. А иногда мы видим, что какие-то вещи работают, хотя и не ожидали этого. Поэтому пусть инструкторы экспериментируют, а мы будем учиться у них.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Предоставляете ли вы своим инструкторам техническую поддержку? Например, видео-съемку. Или они просто отправляют вам готовые отснятые курсы?

ДАФНА КОЛЛЕР: У нас имеется огромная библиотека технических документов, инструкционных видео. У нас есть операционная команда из 14 человек, которые выполняют большую работу с точки зрения поддержки, советов, консультаций с вузами. Например, помогают, если нужно спрограммировать что-то, создать какие-то рубрики. А в мае мы запустили программу по профессиональному развитию преподавателей. Мы считаем, что учителям нужно помогать становиться лучшими.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Уважаемая профессор Коллер! Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь исследованиями в области психометрии в НИУ ВШЭ. Тема моего исследования – это персонализация образования, и я разработал алгоритм оценки способностей к обучению. Заинтересована ли Coursera в партнерстве в этой области? Я полагаю, что это может увеличить число успешно завершенных курсов, повысить мотивацию студентов, и предоставит новые возможности для развития Coursera. Что вы думаете о персонализации в образовании 2.0?

ДАФНА КОЛЛЕР: Это потрясающее направление, потому решаются проблемы, которые важны человеку. Но встает серьезный вопрос, как это делать в больших масштабах, в которых мы работаем – от социологии до физики, искусства, лингвистики и чего бы там ни было еще. Мы будем над этим работать, но сейчас мы еще сосредоточены на базовом функционале нашей платформы.

Полагаю, когда мы подойдем к этому вопросу на следующем этапе развития, то не будем изобретать колесо,

а станем сотрудничать с известными исследователями в этой области. Потому что мы любим учиться у других.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Дафна, у меня два вопроса. Первый – о Udacity. Второй – почему все курсы имеют конкретную дату начала? Например, сейчас из-за этого я не могу пройти все курсы, которые хотела бы.

ДАФНА КОЛЛЕР: Что касается Udacity, то онлайн-образование и образование в целом сейчас проходят через серьезные трансформации, и не может быть такого, чтобы Coursera была единственным ресурсом по всем темам. Это замечательно, что есть и другие люди, которые предлагают подобные подходы, а также что-то новое.

А насчет второго вопроса о фиксированной дате начала: мы обнаружили, что сообщество является очень важной частью опыта студентов. И тот факт, что все проходят курс в одни и те же сроки, получает домашнюю работу в одно и то же время, помогает создавать такие сообщества. Люди могут задавать друг другу вопросы, общаться. Это также позволяет нам вводить групповые оценки, что было бы невозможным, если бы люди делали все асинхронно.

Я прекрасно понимаю, что это вносит неудобства для некоторых людей.

Но мы надеемся, что по мере роста числа наших пользователей, у нас будет достаточно желающих, чтобы начинать классы раз в месяц.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Кто решает, какой контент будет публиковаться?

ДАФНА КОЛЛЕР: Университеты принимают эти решения, но часто обсуждают их с нами, предлагают какие-то варианты.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: А как вы находите университеты, которые становятся партнерами проекта?

ДАФНА КОЛЛЕР: Во многих случаях сегодня они сами выходят на контакт, потому что мы представляем уже достаточно сильный бренд. Бывает, что одни университеты представляют нас другим. Это довольно часто происходит. Но если мы видим, что какой-то вуз может привнести что-то важное в наш проект, например, в плане изучении русского языка, то сами первые обратимся к нему.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуй, Дафна! Я хочу попросить вас отметить основные отличия Coursera с точки зрения эффективности, процесса коммуникации и удовлетворенности со стороны студентов и инструкторов. Дело в том, что я рекомендовала вас некоторым друзьям, они попробовали и сказали: «Сначала все было хорошо, затем мы выпали». Я знаю, что у вас уже более трех миллионов зарегистрированных участников.

Есть ли у вас статистика, сколькие из них активны, проходят более чем 1 класс, и какова частота выпадения из курсов?

ДАФНА КОЛЛЕР: О Боже, сразу пять вопросов в одном

Из тех, кто подписался на один курс, 40% переходят на другие. Это происходит вне зависимости от того, закончили они тот курс или нет. Поэтому завершение одного курса не является единственной матрицей успеха. Если вы остановились на середине, но чему-то научились, я считаю, это тоже успех. Как если бы вы взяли учебник, но прочитали 5 из 8 глав, а дальше вернули его в библиотеку. Это ведь не назовешь неуспехом книги.

Процент тех, кто прошел курс полностью, – это важный вопрос, великолепно, что вы подняли его. Средняя частота завершения классов Coursera – примерно 8%. Что это означает: среднее количество тех, кто учился достаточно хорошо, чтобы получить сертификат или диплом, от общего числа людей, нажавших кнопку «Начать».

Но примерно половина записавшихся не присоединяется к первому занятию. Поэтому нужно вычесть их. Многие из тех, кто все-таки пришел на курс, не хотят выполнять домашнюю работу, а желают лишь смотреть видео, читать, слушать.

Итак, давайте теперь выведем статистику, которая имеет смысл. 47% из тех, кто выполнил первое домашнее задание, в итоге окончат курс. Очень важно учитывать намерения людей, когда делаешь статистическую выборку, потому что не все ведь хотят пройти весь класс.

Одна из ключевых вещей, над которой мы должны работать для тех, кто пришел с намерением пройти весь курс, – сообщество. Если обеспечить достаточное вовлеченным, они останутся до конца. Если у людей есть возможность общаться в группе, они с большей вероятностью закончат класс. Есть еще много вещей, которые мы хотим сделать, чтобы помочь людям не выпадать; чтобы даже те, кто не думал завершать курс, закончили его.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! У меня есть два коротких вопроса. Прежде всего, кто владеет контентом – университет или вы, ресурс? И готовы ли позволить людям скачивать видео?

Второй вопрос: как профессора используют вашу статистику? Видят ли они, когда студенты приходят, когда выпадают, сколько из них завершают курсы?

ДАФНА КОЛЛЕР: Во-первых, мы не владеем контентом. Иногда владеет университет, иногда – инструктор. С точки зрения открытия доступа к информации именно они решают, что мы можем делать, а что – нет. Мы не даем такую лицензию Creative Commons, но общая загрузка разрешена для частного пользования.

Мы за скачивание видео, чтобы смотреть его позже, и всегда поощряем инициативу университетов, если они, например, открывают эту возможность для стран, где высокое качество интернет-соединения не доступно 24/7.

Отвечая на второй вопрос:

мы открываем всю статистику, связанную с курсом, тому университету, который его предоставляет.

У нас есть много детализированных отчетов, документов, которые пишутся на основании этих данных. Это всего лишь маленькая часть того, что можно делать с этими данными.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Профессор Коллер, меня зовут Олег Медведев, я профессор медицины в МГУ. Как вы оцените перспективы онлайн-образования в медицине? Это ведь очень специфичная область, как это можно преподавать в онлайне?

ДАФНА КОЛЛЕР: Моя область исследований – использование машинного обучения в медицине. И если вы посмотрите на список университетов, с которыми мы работаем, то найдете почти весь топ медицинских школ США.

Изучение этого предмета состоит из нескольких этапов, очень отличных друг от друга. Есть очень базовые знания: анатомия, физиология, биохимия, то, как работают сердце и другие органы. Большинство медицинских школ США такие лекции записывает, потому что график лекторов и студентов очень плотный, да и человеческая анатомия сильно не меняется, как вы понимаете. Что мы хотели бы сделать, так это проводить хотя бы часть таких лекций в онлайн-формате. Мы считаем, что это революционизирует медицинское образование.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! Меня зовут Василий, я с Coursera практически с первых дней, но один из тех людей, которые не могут планировать собственное время. Я начинал целый ряд курсов, но закончил только 2 или 3 из них. Основная проблема в том, что образование должно стать привычкой. Чтобы ты приходил домой, смотрел курсы, делал домашнее задание. Планируете ли вы делать что-то, чтобы я смог завершить ваши великолепные курсы с более высокой вероятностью?

ДАФНА КОЛЛЕР: У нас есть много идей, как вовлечь студентов в процесс образования. Сообщество, о котором я уже говорила; геймификация нам тоже интересна. Мы верим, что поощрения в конце также увеличивают вовлеченность.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Меня зовут Юлия, у меня есть свой проект в сфере образования. Часть наших задач связана с поощрением людей проходить курсы. Как Coursera обеспечивает то, чтобы люди слушали лекции, как вы проверяете, что люди сами выполняют все эти задания?

ДАФНА КОЛЛЕР: У нас есть два механизма на разных уровнях. Первый – это Signature Track. Естественно, кто-то все равно может обманывать, ведь можно попросить друга сделать за вас домашнюю работу, вы можете позвонить ему или спросить по смс. Конечно, эта система не идеальна, но и не плоха.

Следующий уровень – студенты должны проходить финальный экзамен с микрофоном, веб-камерой, в закрытом пространстве. Многие используют этот подход технологию. Я считаю, что равноценно физическому присутствию экзаменатора перед студентом. Но обман может проявляется по-разному.

Мы должны признать тот факт, что это как спам, постоянная битва.

Вне зависимости от того, какие меры вы применяете, кто-то найдет лазейку.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте! Я из Открытого университета Великобритании...

ДАФНА КОЛЛЕР: Почти конкуренты!

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Уже конкуренты! Мой вопрос в следующем. В чем вы видите будущее образования? Через год, два, три? Как вы видите эволюцию вашего развития?

ДАФНА КОЛЛЕР: Первым приоритетом для нас является групповое обучение. Следующий приоритет – Coursera как полноценная платформа для образовательных программ, такая же, какой Facebook выступает для игр.

Чтобы разработчики программных решений, которые помогут людям учиться, подсоединялись к нам, чтобы инструктор мог создать свою экосистему, в рамках которой он может преподавать свой курс.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: То есть вы считаете, что вы будете становиться образовательной средой для традиционных университетов?

ДАФНА КОЛЛЕР: Я думаю да, в некотором смысле. Мы будем платформой, предоставляющей образование в большом масштабе. Это то, в чем мы хороши.

Это наша сильная сторона. Мы не конкурируем с традиционными путями образования.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! Есть ли какие-то требования для университетов к предоставляемым курсам? И как российские вузы смогут предлагать Coursera свой контент?

ДАФНА КОЛЛЕР: Мы не ограничены в плане возможностей для хранения данных, но если позволить любому университету работать с нами… Мы очень серьезно помогаем университетам в подготовке высококачественного материала. Но, естественно, приглашаем на платформу не всех. Во-первых, это очень много работы.

Во-вторых, знаете, есть ведь и не очень хорошие университеты. А наш слушатели должны были всегда уверены, что курсы хорошие. Конечно, всегда есть вещи, которые недостаточно хороши. Но большинство наших курсов, я считаю, превосходны. И мы хотим поддерживать этот уровень. Это то, над чем мы думаем в первую очередь, рассматривая каждый новый университет. О, у нас есть много требований.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! Имеется ли у вас статистика по уровню вовлечения в медицинских курсах? Каким вы заставляете тех, кто их слушает, не обманывать даже перед веб-камерами?

ДАФНА КОЛЛЕР: Мы не рассматриваем обман как проблему образовательного рынка. Потому что когда ты станешь врачом, ты не сможешь обманывать себя и пациента.

Но, как я уже говорила ранее, есть аспекты медицинского образования, которые сложно реплицировать в онлайн-среде. Я думаю, есть опыт, который лучше предоставлять в синхронных условиях с инструктором, который будет направлять студента в онлайне. Я думаю, есть возможность совместного обучения. Есть врачи, которые работают вместе, старшие врачи помогают младшим.

По мере того как вы движетесь вверх по лестнице образования, вы можете получать больше опыта со стороны своих коллег. Это кажется мне очень полезной стратегией для медицинского пост-образования – делать это в онлайн-формате.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Здравствуйте, Дафна! У меня вопрос о конкуренции. Мне кажется, образование – такая штука, где конкуренции в принципе не должно быть. У вас нет желания объединить всех, кто делает проекты в данной области, чтобы мы получали доступ к мировому знанию одним кликом?

ДАФНА КОЛЛЕР: Я думаю, что конкуренция является здоровым развитием любой технологии.

Это позволяет всегда быть начеку, быть инновационным,

а не почивать на собственных лаврах. Поэтому я не рассматриваю конкуренцию как что-то плохое. Я считаю, главное, что у вас уже есть доступ к лучшему образованию. А получаете ли вы его в Coursera, Future Learning или Udacity… Отличие не такое большое.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Меня зовут Максим Спиридонов, я директор центра онлайн-образования. Мы коллеги. Мы постоянно ищем энтузиастов, которые хотят работать в онлайн-образовании. Как вы решаете эту проблему? Кто эти люди, где вы их находите?

ДАФНА КОЛЛЕР: Поиск умных людей – универсальная проблема. Поиск ценных сотрудников – еще более сложная проблема. Конкуренция высока. Количество успешных компаний, которые предлагают безумные зарплаты, высоко.

Мы являемся очень привлекательными с этой точки зрения для своих сотрудников. Люди очень сильно резонируют с той миссией, которую мы предлагаем. Те, кто приходит к нам работать, обычно уже сталкивались с образовательной средой. Объективно мы очень быстро растем. Но я не говорю, что это очень легко. Мы тратим очень много времени, интервьюируя кандидатов.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Дафна, приветствую тебя. Я единственный человек из этой аудитории, который заплатил за вход сюда. Я приехал из другой страны, и очень быстро ехал. Заплатил очень много штрафов. Поэтому я надеюсь на интересный ответ.

Кто у вас отвечает за придумывание новых бизнес-моделей,

и как вы апробируете эти бизнес-модели? Это первый вопрос.

ДАФНА КОЛЛЕР: Позвольте сразу заметить, что в большинстве интернет-бизнесов бизнес-модель была сформирована примерно через 5 лет после того, как компания была создана. Facebook, Amazon – им понадобилось 8 лет, чтобы стать прибыльными. Мы не суперприбыльны, но стремимся двигаться вперед.

И мы делаем это, как и другие компании. Это некая комбинация выработки новых идей процесса оценки реализации. Проводим исследования, фокус-группы, интервью со студентами, с компаниями или другими участниками процесса. Я не думаю, что мы изобретаем новые подходы с точки зрения оценки и разработки новых бизнес-моделей. Вот так.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: И второй вопрос. Кто принимает решение, если речь заходит о стратегических изменениях?

ДАФНА КОЛЛЕР: Я не думаю, что это когда-либо станет проблемой для нас.

У нас очень удачная ситуация: есть совет основателей, нет инвесторов, которые считают, что могут управлять нами.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Вы сказали, что посетили несколько российских университетов. Достигли ли вы каких-то с ними соглашений?

ДАФНА КОЛЛЕР: Первая встреча состоялась только позавчера, а достижение договоренностей требует больше времени, чем два дня. Но есть надежда на то, что мы получим лучшие курсы от российских университетов и будем предлагать их на русском языке.

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Дафна, насколько я поняла, вполне реально присоединиться к вашему проекту, представляя университет. А можно ли присоединиться к вам, являясь частным лицом, профессором, не преподающим в университете.

ДАФНА КОЛЛЕР: Нет. Это невозможно. У нас есть программный менеджер, который предоставляет локальную поддержку университетам, но нет возможности контролировать качество, получая тысячи запросов от частных профессоров.

АННА ГИЛЕВА: Дафна, мы действительно благодарны вам за то, что вы нашли время побеседовать с нами. Надеюсь, это было интересно и для вас. Надеюсь, мы сможем еще раз встретиться с вами.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com