Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

TechCrunch Moscow 2012. Новости от Zeptolab и «Яндекса»

10 декабря 2012

Деловая программа. Выступление генерального директора Zeptolab Мишы Лялина и руководителя Yandex.Store Алекса Зверева.

ВЕДУЩИЙ: Я хотел вам представить Мишу Лялина из ZeptoLab, он вам расскажет про компанию ZeptoLab. И это единственное костюмированное представление сегодня, правда. Не обижайте Лялина, поприветствуйте его достойно.

ВИДЕОРОЛИК

МИША ЛЯЛИН: Привет! Меня зовут Миша Лялин. Я из компании ZeptoLab. Вы нас знаете по игрушке Cut The Rope. Вы только что увидели нашу новую игрушку Pudding Monsters. 20 декабря она выходит по всему миру на Android и iOS. Единственная общая черта у этой игрушки с Cut The Rope — это аудитория. Мы выпускаем игру, которая будет интересна любому, кто может справиться с управлением iPad, iPhone, Android, телефоном… Не нужно ничего учить. Можно взять устройство в руку и смело начинать играть. Этот подход нам обеспечил успех с первой нашей игрушкой, которую скачали более 250 миллионов раз. Число активных пользователей за месяц у нас превышает 50 миллионов. Мы стоим на четверти смартфонов в Соединенных Штатах и других странах развитых. В Австралии, например, — на 1/3 смартфонов. То же самое в Канаде. И ни у кого больше нет такого большого числа активных пользователей за день в Китае.

Мы на самом деле на все это, конечно, не рассчитывали. А с другой стороны, мы понимаем, что это только начало. Там не видно в моей презентации, но там написано BRIC — Бразилия, Россия, Индия, Китай. Вы сами понимаете, что в наших с вами депрессивных странах проникновение планшетов, смартфонов невелико. То есть, если вы уже попали на треть устройств, или четверть, то это означает, что вас все реально знают. Но вот в Корее, например, проникновение смартфонов не то 85, не то 90%. А в Китае и Индии счет идет на единицы процентов. Можете себе сами представить возможности для бизнеса.

В общем, не знаю, кто там говорил, что закончилась борьба за смартфоны. Она даже не начиналась. Опять же, планшеты — это новая платформа, будут на ней гораздо больше играть. Рано или поздно изменится форма наших телефонов, и они превратятся в очки или еще во что-то. То есть мы все равно будем звонить по телефону, какие-то функции останутся. А вот играть мы явно на телефонах не будем. Ну, может, когда-то голова подрастет, и будут другие нейронаучные достижения. Но играть, я думаю, мы еще будем долго, играть мы будем, конечно, на планшетах. Конечно, Android оказался просто спасением для всей экосистемы. Теперь в Китае продается «андроидных» устройств по 500 тыс. в день. Хотя, конечно, на «яблоках» больше денег зарабатывается…Android, конечно же, сделал смартфоны более доступными.

С монетизацией у большинства игроков остаются проблемы, но теперь хотя бы столбовая дорога открыта. Плюс к этому есть, конечно, Windows. Мы не можем прогнозировать, что станет с этой платформой. Давайте скажем вот как: пока что катастрофических результатов мы не видим. И в целом, мне кажется, что еще одна платформа — это не плохо. Особенно, если эта платформа популярна на рынках, где люди готовы тратить какие-то абсурдно большие деньги. Как бы то ни было, очевидно, что Android — лидер.

Безусловно, все зависит от контента. Новые девайсы не имеют никакого смысла, если они не подключены к хорошей сети и нет возможности на них что-нибудь полезное, прикольное, забавное установить, а желательно — в огромных количествах.

Вы уже, возможно, знаете, что мы помимо игрового бизнеса запустили еще ряд смежных, но мы остаемся прикольной компанией, поэтому и мерчендайзинг у нас должен быть прикольным. У нас прикольные, собственно, наши персонажи. Это вы и сами могли заметить. Мы вот открыли свой магазин, где можно купить всякие наши прикольные штуки. Кстати говоря, у нас там нет никаких складских запасов. Это чистой воды market place. Мы зарабатываем на трафике. Плюс для нас в том, что мы не тратим на складские запасы. Вы можете подключиться к любому магазину, где бы он ни находился, и выбрать наиболее удобный для вас вариант доставки, и подешевле. Соответственно, мы даже лицензии вам продавать не будем, вы можете просто регистрироваться там и продавать. Если вы, кстати, покупаете какие-то наши игрушки, там такой лейбл будет присобачен, который дает возможность получать дополнительные бонусы для игры. Так что даже если у вас нет у самого игры, вы можете в чужом iPhone или iPad поиграть. Так что все, что мы делаем, так или иначе должно возвращать наших пользователей к нашим играм, как к нашему основному бизнесу.

20 декабря мы запускаем Pudding Monsters, выходим в Google Play, в AppStore, в Amazon.

АЛЕКС ЗВЕРЕВ: Привет, меня зовут Алекс Зверев, я из Yandex!

МИША ЛЯЛИН: В Yandex мы тоже, конечно, будем запускаться. Ну что же, Алекс, расскажи нам про Yandex.

АЛЕКС ЗВЕРЕВ: Действительно, я возглавляю Yandex.Store, который выходит в ближайшем будущем. Я очень рад, что такая серьезная компания, как ZeptoLab, будет и в нашем магазине продвигать свою продукцию.

МИША ЛЯЛИН: Уверен, у вас все будет хорошо в России. Итак, 20 декабря. Очень легко запомнить — 20.12.2012.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com