Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Победитель TechCrunch Moscow купил проект с DEMO Europe

26 декабря 2013

Российский проект с мюнхенской пропиской, победивший на технологической конференции TC Moscow 2012, — Excursiopedia недавно объявила о сделке с сервисом событийного туризма Travelatus, c которым познакомилась в июне этого года на первой европейской стартап-конференции DEMO в центре Digital October.

Основатель Travelatus Валентин Домбровский рассказывает, как шли переговоры, сколько времени принималось решение об объединении, и чем его команда будет заниматься в новой компании.

— Когда ваши проекты вместе выступали на DEMO, ты уже предполагал, что впереди их ждет объединение?

— Я сам недавно подумал: «Удивительно, но предложение объединиться не стало для меня неожиданностью». Хотя само оно, предложение, поступило осенью, как раз на DEMO мы с Кириллом Сермягиным (основатель Excursiopedia) наконец-то получили возможность пообщаться лично, и это стало поводом для обсуждения партнерства.

О слиянии тогда речи не шло, но было понятно: мы занимаемся очень похожими вещами, сотрудничество может быть полезно обоим проектам. Простой пример: нашему пользователю, который собрался на концерт за рубеж, возможно, будут интересны и какие-то другие активности, которые может предложить как раз Excursiopedia.

— А когда вы стали всерьез обсуждать идею того, что Travelatus станет частью другого проекта?

— Кирилл, он выступил инициатором, озвучил предложение в середине октября: я рассказал об это команде так скоро, как мог, потому что

договорённость с ними была самой важной частью сделки.

У ребят были некоторые сомнения, которые быстро развеялись после общения с Кириллом и обсуждения всех деталей. Тут важно понимать контекст, в котором все проходило: Кирилл основную часть времени находится в Мюнхене, а наша команда работала над сервисом в режиме фулл-тайм лишь те 3 месяца, что провели в акселераторе этой весной…

В общем, мы несколько недель обсуждали технические и организационные аспекты интеграции. В основном разбирались, чем конкретно мы можем быть полезны Excursiopedia прямо сейчас. В целом, всё прошло довольно гладко и, оглядываясь назад, скажу даже, что относительно быстро.

Хотя во время переговоров казалось, что движение идёт довольно медленно.

— То есть решение командой вы приняли достаточно легко?

— Чётко была видна логика, зачем слияние нужно обеим компаниям, чего мы можем добиваться вместе. Мы не были растущим проектом. Если бы ситуация была иной, если бы мы росли и зарабатывали, можно было бы поговорить о продаже за большую сумму, либо о продолжении самостоятельного развития.

Не скажу, что у нас не было выбора. Однако полагаю,

что лучшего выбора точно не было.

— О сделке писали многие и многое: скажи, есть ли такой материал, который ты бы точно рекомендовал к прочтению?

— В целом, думаю, читатели получили достаточно информации из СМИ, и не скажу, что какая-то статья вызвала бы у меня нарекания. Очень понравился подход VentureBeat, с которыми мы познакомились на DEMO: их новость сопровождалась аналитикой и прогнозами по рынку в целом.

А сегодня на Towave вышел мой собственный материал про то, почему мы решили присоединиться к Excursiopedia, где это решение разложено по полочкам.

— Что эта сделка дает лично тебе?

— Будучи в Excursiopedia, я всё равно, с одной стороны, останусь предпринимателем: ведь на мне остаётся ответственность за развитие билетного продукта и Travelatus. С другой, я буду отвечать за довольно широкий спектр вопросов в рамках своей должности вице-президента по инновациям.

Мои навыки, как мне кажется, почти идеально подходят для небольшой компании, которая уже несколько «оторвалась от земли», ставит перед собой более амбициозные задачи, нежели просто пережить «долину смерти».

То же самое я могу сказать про своих сооснователей.

Мы стали членами пока небольшой, но имеющей близкую перспективу бурного роста компании. Быть частью этого процесса крайне интересно.

Сейчас перед нами стоит много задач: от внедрения билетного продукта на сайт Excursiopedia до новых решений для провайдеров услуг, партнёров и, конечно, для клиентов.

Не знаю, может быть, кстати, следующая DEMO Europe станет для нас своего рода «экватором» года: к этому времени мы планируем сильно вырасти как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения технологий. Может, подготовим что-нибудь особенное для конференции: первую европейскую DEMO, к сожалению, не получилось использовать на всю катушку (надо было возвращаться на демо-день в акселератор), поэтому я рад, что событие, которое открывал наш проект, станет ежегодным.

— Формат DEMO известен тем, что питч-сессии собирают проекты из самых горячих областей. Думаешь, рынок трэвел останется такой областью в 2014-м?

— Я надеюсь, что да: именно над этим мы работаем в рамках группы Travel Startups.

И в следующем году у нас с коллегами действительно наполеоновские планы

по развитию рынка онлайн-трэвел.

— А на какие еще области ты бы сделал ставку в следующем году?

— Хотелось бы видеть побольше аналитических и big data проектов. Ну и рекламные технологии: в несколько проектов с этого рынка в уходящем году были сделаны неплохие финансовые вливания, так что интересно было бы посмотреть на их результат.

Не так важно, из каких сфер будут проекты:

важно, чтобы DEMO Europe 2014 показала рост уровня российских технологических компаний и взросление рынка.

Думаю, ряд инициатив, запущенных в этом году, должен способствовать тому, что мы увидим крайне интересные технологические решения в июне 2014-го в большом конференц-зале Digital October.

Другие новости

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com