Digital October

WordCamp Moscow 2017 конференция WordCamp Moscow 2017

пятая официальная конференция по WordPress в России

HR&Trainings EXPO конференция HR&Trainings EXPO

Конференция, на которой соберутся сильнейшие представители области управления персоналом

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

Жозе Торрес. Брендинг территорий

Important
15 февраля 2013, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

Португалец Жозе Торрес — признанный мировой эксперт по брендингу стран и территорий. Его клиентами уже стали правительства Болгарии, Испании, Латвии, Польши и Португалии. На лекции в Digital October Торрес рассказал на примере бразильского города о том, как создаются территориальные бренды.

Хосе Торрес начал карьеру в 18 лет как резчик бумаги в рекламном агентстве. Получил образование в Колледже искусств и дизайна имени святого Мартина в Лондоне и Парсонской школе дизайна в Нью-Йорке. В 2003 году он основал собственную компанию Bloom Consulting, основной сферой деятельности которой стал брендинг государств и территорий.

Торрес считает, что восприятие страны иностранцами имеет экономическую ценность. Бренд государства должен привлекать и туристов, и инвесторов. Бизнесменам страна должна представляться местом, где жители трудятся не покладая рук. В свою очередь для туристов она должна быть местом праздности и лени. В-третьих, необходимо, чтобы бренд страны привлекал еще и таланты. По мнению Торреса, правительство должно отдельно рассматривать каждую из этих «целевых аудиторий» — лишь в этом случае оно сможет добиться успеха в деле брендинга государства.

Жозе Торрес представил рейтинг брендов стран мира, который его компания составляет ежегодно. Он состоит из двух обособленных списков. В первом из них страны представлены по привлекательности для туристов, во втором — для инвесторов. В 2012 году лидером обоих списков стали США, Россия занимает десятое место в рейтинге бизнеса и двадцатое в рейтинге туризма. Россия, по мнению Жозе Торреса, при создании и развитии бренда должна делать акцент на свой быстрый экономический рост.

Чтобы сделать страну привлекательной для туризма, недостаточно безопасности и хорошей инфраструктуры. Торрес считает, что она может вовсе не соответствовать этим базовым критериям, но при этом быть любимой иностранцами — в этом и есть сила бренда. Фавелы Рио куда более привлекательны, чем безопасный Люксембург, утверждает Жозе Торрес.

Бренд небольшого бразильского города близ Белу-Оризонти создавался Торресом и его командой с нуля. Город не отвечает ряду требований, которые предъявляются к туристическому месту: он не является образцом безопасности и политической стабильности. Но в бренд города закладывается эмоция, которая заставит людей возвращаться туда снова и снова.

После проведения социологических опросов и исследований, Торрес и его коллеги остановились на том, что в основу бренда города ляжет идея вдохновения, и он станет «модным городом». «Я ненавижу логотипы»,— признался Торрес, после чего показал логотип, придуманный для предместья Беллу-Оризонти и изображенный теперь его на флаге. Он сочетает в себе контуры бразильского флага и букв F и C (Fashion City).

Торрес утверждает, что для любого города и страны можно создать успешный бренд, главное — быть правдивым и не преувеличивать достоинства территории. Иногда для создания мирового бренда достаточно нулевых вложений: например, испанский город Борха прославился на весь мир благодаря 80-летней пенсионерке и созданному ей «пушистому Иисусу».

Евгения Андреева

Презентацию Жозе Торреса можно посмотреть здесь.

Стенограмма лекции Жозе Торреса.

Спикеры

546 show Денис
Визгалов
Руководитель экспертных групп по разработке концепций территориальных брендов (Магадан, Кунгур, Краснокамск, Тульская область, Стерлитамак и др.)
100000000000001796553411 show Константин
Гаранин
Модератор, основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity.ru
544 show Эркен
Кагаров
Арт-директор Студии Артемия Лебедева
548 show Ирина
Митрофанова
Директор по цифровым СМИ и мультимедийным проектам в ИД «Коммерсантъ»
547 show Сергей
Митрофанов
Генеральный директор компании Brandflight Москва
543 show Святослав
Мурунов
Владелец и директор группы компаний «КБР.Креативная экономика», руководитель рабочей группы по разработке бренда Пензенской области
545 show Андрей
Пуртов
Продюсер международных конференций HiBrand, куратор программы «Брендинг» в БВШД

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Образовательный партнер

Теории и практики

Генеральный информационный партнер

Коммерсантъ

Языковой партнер

Лингвалео

Информационные партнеры

Frukt
Viadeo
SuperJob
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
КРИТБИ, Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор
Moscow Business School
Slon.ru
GreenfieldProject
Zillion
Проект Россия
Moskva.fm

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com