Digital October

Digital Branding. Best Cases 2017 конференция Digital Branding. Best Cases 2017

Главное отраслевое событие диджитал маркетинга

Agile Business Conference конференция Agile Business Conference

Поговорим о том, как меняются ведущие компании благодаря применению в гибких подходов

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

TEDxParkKultury: «Человек 2112»

Important
9 апреля 2012, 14:00 конференция

9  апреля в центре Digital October прошла конференция TEDxParkKultury «Человек 2112». Мероприятие состоялось при поддержке Leo Burnett Moscow – креативного агентства, разделяющего ценности TED в распространении передовых знаний и идей, которые вдохновляют, стимулируют инновационное мышление, меняют людей и мир.

TEDx – это программа конференций по всему миру в духе TED - идеи, достойные распространения, где х - независимо организованное TED-событие. Проект TEDx создан для того, чтобы предоставлять активным сообществам, организациям и отдельным людям в разных странах площадку для обмена знаниями, организации дискуссий, используя опыт и практику TED.

TED (Technology, Entertainment, Design) – это международный некоммерческий проект, основная цель которого – идеи, достойные распространения, способные менять мир. Первая конференция TED прошла в 1984 году и объединила людей из трех областей – технологии, развлечения и дизайн. С тех пор из просто конференции TED превратился в глобальное интеллектуальное сообщество. TED предоставляет бесплатный доступ к знаниям и вдохновляющим идеям самых выдающихся людей современности. TED-спикерами были: президент США Билл Клинтон, нобелевские лауреаты Джеймс Уотсон и Мюррей Гелл-Манн, основатель Wikipedia Джимми Уэйлс, основатели Google Ларри Пэйдж и Сергей Брин, основатель Microsoft Билл Гейтс, дизайнер Филипп Старк, премьер-министр Великобритании Гордон Браун и многие другие. Видеозаписи выступлений TED-спикеров (TED Talks) доступны для бесплатного просмотра и переведены на 77 языков. Подробнее о проекте на сайте www.ted.com.

Футурологи, социологи, инженеры, психологи, нейрофизиологи, художники и креативные специалисты собрались, чтобы обсудить, как изменится жизнь человека через 100 лет, на что повлияют технология, какие ценности станут ключевыми  и как будет построена коммуникация и отношения между людьми, потребителями и брендами.  Ведущим конференции стал Михаил Кудашкин, исполнительный креативный директор Leo Burnett Moscow. Он открыл событие рассказом о программе конференции, прочитал отрывок из книги Станислава Лема «Сумма технологий» о двойственности прогресса и показал о лекцию оригинального TED «Мы все стали киборгами» киберантрополога и бизнес-косультанта Эмбер Кейс.

Первым докладчиком стал директор интеллектуальной роботехнической лаборатории инженерного университета Осаки Хироши Ишигуро. Его андроид Geminoid стал известен благодаря многочисленным роликам в интернете, где робот, скопированный с самого профессора Ишигуро и других людей, общается со своим создателем.

Ишигуро рассказал, что вся его деятельность направлена на то, чтобы глубже изучить людей, понять, зачем мы живем, найти новые ощущения и определить рамки того, насколько реалистичными нужно делать роботов. В процессе работы профессор создал много разных роботов: мужчин, женщин, детей и даже фотореалистичных карманных андроидов, которые по его замыслу способны заменить мобильные телефоны и изменить медиа.

«Этих роботов можно отправлять на встречу, звонить по ним, узнавать новости. Это новый вид медиа – более персональный, более человечный. При массовом распространении они способны совершить революцию в передаче информации. Не вы будете выбирать медиа, а медиа будут выбирать вас», - считает Ишигуро.

Вторым спикером стал руководитель лаборатории нейроинтеллекта и нейроморфных систем курчатовского НБИК Михаил Бурцев, который рассказал об эволюции морали. Изначально человеческая мораль сформировалась из животной морали, которая прошла через процесс естественного отбора. С появлением языка стало возможным обучать и воспитывать новые поколения, что привело к формированию того типа морали, которое есть в современном обществе. В будущем мораль трансформируется под влиянием быстрого изменения жизни общества, ограничений ценностных установок и возможности их смены. И пока непонятно, к чему это может привести.

«Научно доказано, что каждое следующее поколение живет в более высоких моральных условиях, чем предыдущее. Так что все у нас будет хорошо», - обнадежил аудиторию Бурцев.

Конференцию продолжил директор по инновациям Leo Burnett Chicago Марк Реншо, который позволил себе пофантазировать, какими будут бренды и реклама через 100 лет. Он показал эволюцию рекламы за последние сто лет. По состоянию на 2012 год актуальная реклама выглядит так:

Реншо считает, что сложно предсказывать будущее даже на пять лет вперед, потому что технологии меняются очень быстро. Но, по его мнению, можно четко сформулировать два направления: что-то будет исчезать (например, продажа, покупка или электронная коммерция), а что-то будет добавляться (построение экосистем, отношений, сервисов).

«Три вещи останутся неизменными и будут работать друг с другом: технологии, определяющие средства, креативность, вкладывающая в это смысл, и инновации, предоставляющие для этого методы», - подытожил он (см. также стенограмму выступления Реншо).

Первую часть конференции завершило выступление Елены Каварги, участника художественного дуэта Kawarga. Художник рассказала о направлении научного искусства, комбинирующего в себе традиционные техники с новыми технологиями для поиска новой формы и придания новых смыслов работам, и показала несколько работ арт-группы, в том числе и "Долой борцов с системой и психических неадаптантов".

Вторую половину конференции открыл математик и писатель, автор книг по научному прогнозированию будущего Дэвид Оррелл. Несмотря на огромное количество исследований и научных прорывов, совершенных в последние годы – от модернизации систем прогноза погоды до расшифровки генома человека – все еще остаются проблемы, которые трудно решить. Ученый привел в пример множество областей, где применяется прогнозирование  с помощью математических моделей: экономика, информатика, геология, астрономия, медицины и многие другие.

«Не нужно надеяться, что мы когда-нибудь будем обладать абсолютно точными предиктивными моделями, но они будут давать нам время подготовиться к различным последствиям. Поэтому я вижу всего лишь два сценария развития событий: либо мы научимся относиться к нашей планете, как к непредсказуемой, сложноорганизованной системе, либо нет», - закончил Оррелл.

Следующим выступил профессор практики московской школы управления «Сколково» Павел Лукша, который рассказал о трансформации доверия. Он считает, что технологии смогут изменить само доверие в несколько этапов. Сначала появится «прозрачное общество», где люди не смогут скрывать никакую информацию от других. Отчасти на формирование такого общества уже влияет Facebook и WikiLeaks. Затем организуются «сообщества доверия», которые будут не просто проверять факты, но и смогут анализировать намерения, давать рекомендации. Что-то подобное можно наблюдать в современных рейтинговых системах и экспертных сообществах. Аппаратная фиксация и аппаратная модификация организмов также станет одним из ключевых этапов, когда конфликты можно будет разрешать с помощью технологий еще до того, как они проявились.  Развитие получат и так называемые практики подлинности, когда люди учатся доверять друг другу без использования технологий, проявляя большую чуткость и эмпатию. По мнению Лукши, апогеем трансформации доверия станет «лес сознания» - коллективный разум, который сформируется при абсолютной степени доверия и позволит людям наиболее эффективно взаимодействовать.

Одним из заключительных выступлений стала лекция об интерактивных ландшафтах, о которых рассказал художник, креативный директор Studio Roosengaarde, специализирующейся на «тактильном хай-теке» Даан Розенгаарде. Он показал, как современные технологии позволяют менять повседневную реальность и взаимодействовать с окружающей действительностью.  Чтобы понять, что это за технологии и как они работают, Розенгаарде продемонстрировал несколько своих проектов: «Устойчивый танцпол», «Дюна», «Лотус 7.0».

Сергей Яновский

 

ЭКСПЕРТЫ

Михаил Бурцев

Кандидат физико-математических наук, руководитель лаборатории еейроинтеллекта и нейроморфных систем Курчатовского НБИК центра. Его главная тема – искусственная жизнь. Каким образом происходит эволюция к искусственным формам существования, и как быстро она произойдет – основные вопросы. Эволюция морали – ценностные изменения происходят все быстрее и быстрее, и если технологии позволяют легко редактировать индивидуальный врожденный и приобретенный опыт человека, то к каким изменениям личностных и моральных ценностей мы должны быть готовы?

Александр Вартанов

Кандидат психологических наук, заслуженный научный сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра психофизиологии факультета психологии). На основе исследований мозговых механизмов семантики и высших психических процессов (сознательное восприятие, память, воображение, понимание речи) предлагает новый подход к пониманию и прогнозированию эволюции как пути совершенствования форм мозгового кодирования и способов организации обратных связей в управлении. Занимается разработкой антропоморфных систем распознавания и понимания речи, интеллектуальных систем анализа данных.

Хироши Ишигуро (Hiroshi Ishiguro, Осака, Япония)

Профессор кафедры инновационных систем Высшей школы инженерных наук в Университете Осаки и руководитель группы лаборатории Hiroshi Ishiguro в Научно-исследовательском институте телекоммуникаций. Автор более 300 публикаций в ведущих журналах, таких как The International Journal of Robotics Research и IEEE Transactions on Pattern Analysis and Machine Intelligence. Сфера научных интересов: сенсорные системы и интерактивные роботы. В последние несколько лет сосредоточился на создании антропоморфных роботов (Robovie, Repliee, Geminoid, Telenoid и Elfoid), о которых неоднократно рассказывали телеканалы Discovery, NHK и BBC. Недавно робот Geminoid F стал актером театральной постановки Sayonara («До свидания»).

Дмитрий и Елена Каварга

Одни из немногих российских художников, работающих в области высокотехнологичного искусства. Наиболее значительные работы последних лет основаны на синтезе науки и искусства и созданы в сотрудничестве с учеными и техническими специалистами. Инсталляции и объекты предполагают обратную биологическую связь, они реагируют на прикосновение, ритм кровотока человека, его голос, дыхание и психическое состояние.
www.kawarga.ru

Павел Лукша

Профессор практики и директор по реализации корпоративных образовательных программ Московской школы управления «Сколково». Инициатор создания и независимый член совета Клуба директоров по инновациям и R&D (всероссийской профессиональной организации в области управления НИОКР и инновациями в крупнейших российских корпорациях), а также членом экспертного совета Агентства стратегических инициатив при правительстве РФ и лидером проекта агентства по созданию форсайта компетенций в приоритетных отраслях экономики до 2030 года. Кроме этого, соавтор форсайта «Образование-2030» и новой форсайт-методики Rapid Foresight.

Дэвид Оррелл (David Orrell, Оксфорд, Великобритания)

Прикладной математик и автор научно-популярных книг. Ключевая тема его исследований – прогнозирование в генетике и экономике. В последнее время особое внимание уделяет биологии и экономике, а также консультирует по системному математическому прогнозированию. Его работы переведены на множество языков, а книга «Будущее: наука прогнозирования» («The Future of Everything: The Science of Prediction») стала бестселлером в Канаде и получила премию «Национальная бизнес книга 2011».
www.davidorrell.com

Марк Реншо (Mark Renshaw, Чикаго, США)

Директор по инновациям Leo Burnett. Лидер в digital и инновационном маркетинге за последние 20 лет. Его роль более чем проста – помогать брендам использовать актуальные технологии. Начав свою карьеру в офисе в Сиднее, он был пионером в создании интегрированных интерактивных кампаний для Олимпийских игр, P&G, Kellogg’s; продолжил в Сингапуре, где внедрял инновационные маркетинговые решения для P&G, McDonald’s, General Motors, Tiger Beers, HP. Руководил разработкой проекта Сomment Ad - инновационного интерактивного рекламного формата общения брендов с людьми в Facebook.
Стенограмма выступления Марка Реншо.

Даан Розенгаарде (Daan Roosengaarde, Роттердам, Голландия)

Художник, архитектор, креативный директор Studio Roosengaarde, специализирующийся на «тактильном хайтеке» и исследующий интерактивные взаимоотношения между пространством, технологиями и человеком. Он создает интерактивные ландшафты, реагирующие на звук и движения. Даан – обладатель множества премий в сфере дизайна. Его работы выставлялись в Tate Modern (Лондон), Национальном музее в Токио, в Victoria and Albert Museum в Лондоне и др.
www.studioroosegaarde.net

Тимур Щукин

Кандидат психологических наук по специальности "психофизиология", координатор общественного движения "Россия-2045", участник science art проектов в области интерактивной скульптуры в качестве соавтора и научного консультанта. Одна из ключевых тем исследований – симбиотический разум (результат объединения человека и искусственных систем), который позволит в будущем неограниченно расширить возможности, например, часть памяти можно будет размещать на внешних дисках.

 

Избранные фрагменты видеозаписи конференции смотрите на официальном сайте TEDxParkKultury.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com