Digital October

Digital Branding. Best Cases 2017 конференция Digital Branding. Best Cases 2017

Главное отраслевое событие диджитал маркетинга

Agile Business Conference конференция Agile Business Conference

Поговорим о том, как меняются ведущие компании благодаря применению в гибких подходов

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

TechCrunch Moscow 2012. Деловая программа

Important
10 декабря 2012, 10:00 конференция

трансляция мероприятия

Launchpad

80 дней подготовки, 1248 участников, 70 докладчиков и 700 литров кофе — такова статистика третьей московской конференции одного из самых влиятельных в мире технологического блога TechCrunch. На мероприятии молодые предприниматели представили свои проекты российским и иностранным инвесторам, а профессионалы технологического бизнеса обсудили тенденции и проблемы рынка.

TechCrunch Moscow 2012 прошла в первом частном российском бизнес-инкубаторе Digital October. Тема конференции, заявленная организаторами — «Война и мир технологического бизнеса» — была поддержена оформлением мероприятия. На мониторах бравый гусар сражался с робополеоном, с сувенирных холщевых сумок и толстовок на стартаперов с упреком смотрел Лев Николаевич Толстой.

В первый день конференции, 9 декабря, 44 стартапа-участника представили свои проекты жюри и гостям конференции, среди которых были представители европейского TechCrunch — редактор Майк Бутчер и журналист Ингрид Лунден.

Кирилл Егерев @batkobelomor
Так забавно слушать, как какой-нибудь Дмитрий говорит какому-нибудь Олегу что-нибудь по-английски )) #tcmoscow

У каждого стартапа на выступление было всего три минуты. Участники не только старались за столь короткое время произвести наилучшее впечатление на жюри, но и соревновались во владении английским языком, на котором проходила конференция. Один из участников признался, что выступает на английском впервые и пообещал, что будет говорить «фром хиз харт».

Некоторые стартапы имели общую тематику: было представлено несколько приложений для путешественников, ряд сервисов для рекламодателей и проектов, связанных с интернет-телефонией. Среди стартапов была выбрана шестерка лучших. Отбор жюри прошла платформа по созданию виртуальных досок для совместной работы RealtimeBoard, недавно получившая премию «Стартап года». Вторым финалистом стал сервис web-аналитики oh my stats!, специализирующийся на сфере электронной коммерции. Путевку в финал получил «облачный офис» Teamlab, позволяющий работать с документами онлайн и корректно отображать их в сети. Жюри также выбрало инструмент для прямых продаж рекламы AdEasy, портал для планирования экскурсий в разных городах мира Excursiopedia и созданное украинскими разработчиками мобильное приложение Endorphin, которое ищет профессиональные контакты на основе данных из социальных сетей.

Alexey Anatskiy @Chatskiy
#ExcursioPedia единственный (no offence) осмысленный travel startup на #tcmoscow Не квантово-инновационный,зато осмысленный и рабочий.Удачи!

Из выступлений участников питч-сессии было ясно, что всем им не хватает только инвестиций, чтобы создать компании-гиганты с многомиллиардным оборотом. Но против использования инвесторских средств выступил основатель Look at Me Василий Эсманов, который создал четыре интернет-издания на собственные деньги, собранные во время работы фотографом: «Когда вы тратите чужие деньги, это происходит достаточно безотчетно, потому что вы не понимаете этот ресурс»,— сказал он, выступая перед гостями и участниками конференции.

Ingrid Lunden @ingridlunden
'leo tolstoy' is very tech savvy. he's interrogating the battlefield startups with good questions

Во второй день конференции на «Битве стартапов» был определен победитель TechCrunch Moscow 2012 — им стал проект Excurciopedia. В неформальной обстановке маскот мепроприятия – Лев Толстой – вручил победителю подарок. Главным призом для авторов проекта стала возможность принять участие в одной из зарубежных конференций TechCrunch – любой, на выбор победителя.

Maksim Shuvaev @Shumakser
Походу, Толстой думает использовать Realtimeboard у себя в Ясной поляне:)) @RTB_Russia #tcmoscow

TechCrunch — не только возможность показать себя, но и поучиться на успехах и ошибках опытных игроков. Во время небольших получасовых бесед ведущие TechCrunch брали мини-интервью у представителей различных направлений бизнеса. Короткие, но насыщенные тематические сессии давали возможность понять стандартные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, работающие в одном сегменте рынка.

Во время секции про путешествия зрители узнали, что туристический бизнес в интернете сейчас сталкивается с проблемой потери бренда — покупатель «собирает» свой отдых с помощью поисковых систем, выбирает авиабилеты и отель и не обращает особого внимания на то, какая именно компания окажет ему услуги. Джойс Франклин Сронипа, член правления AnyWayAnyDay, компании-агрегатора предложений от авиакомпаний и отелей, предполагает, что ситуация может быть выгодна для компаний-посредников, а не производителей туристических услуг: «Во время золотой лихорадки больше всего обогатились поставщики лопат. Поэтому сейчас поставщики поисковых и метапоисковых услуг заработают больше других, я думаю». С другой стороны, сейчас можно наблюдать, как географические границы перестают влиять на работу компаний. Марина Колесник, основатель, генеральный директор Oktogo.ru, говорит о новых возможностях: «Может ли локальный игрок “взорвать” мировой рынок? Может, конечно. Главное — придумать интересный продукт или воспользоваться новой технологией. Границы международной конкуренции размываются. Европейские компании выходят на рынки Азии и Америки, поэтому не важно уже, где находится штаб-квартира компании».

crm_man @crm_man
Formula 1 commerce - когда покупатель заказывает товар в нескольких магазинах одновременно и оплачивает первому приехавшему #TCMoscow

Одна из секций была посвящена проблемам модного рынка. Покупатели, которые предпочитают пощупать вещи до покупки, и сосредоточение покупателей в крупных городах, заметно ограничивают развитие бизнеса. Кроме того, заметное влияние на развитие рынка оказывают логистические компании. Оскар Хартманн, основатель и генеральный директор KupiVip.ru: «Если вы работаете в Огайо, вам трудно выделиться и превзойти Amazon. А вот если вы работаете где-то в российских регионах, вы практически можете быть уверены, что вам никто не сможет качественно и вовремя все доставить». Кроме того, Хартманн поделился открытием, что россиянки не спешат делиться с подругами информацией о том, где можно купить одежду модных брендов со скидками. Корреспондент TechCrunch Ингрид Ланден, ведущая этой секции, сравнила эту привычку с нежеланием российских женщин делиться координатами мест, где они собирают грибы.

То, как изменение позы зрителя во время просмотра фильма оказало влияние на онлайн-продажи, обсуждали на секции по видео. Здесь встретились представители различных направлений отрасли: нескольких онлайн-кинотеатров, представители традиционных крупных компаний и компании-правообладателя. Основная «головная боль» рынка — пиратская продукция. Геворк Саркисян, генеральный директор Innova Systems не склонен винить в сложившейся ситуации тех, кто пользуется услугами пиратов: «У нас 10 лет назад в плане онлайн-видео был сплошной Черкизовский рынок. Стыдно в этой ситуации все валить на зрителей, потому что мы их сами не воспитали. Мы должны показать им, что может делать качественный поставщик легального контента».

Отдельно обсуждали ситуации, в которые попадают посредники между производителями и покупателями. Секция Marketpace была посвящена механизмам продажи и покупки через посредника. У онлайн-покупателей сейчас высокие требования, они хотят получить качественный продукт и как можно быстрее. При этом они будут винить в некачественном товаре не производителя, а посредника, через которого товар был доставлен к ним. Как работать с поставщиками и клиентами, как контролировать качество продаваемых товаров и услуг? Шахар Вайсер, основатель и генеральный директор GetTaxi, сервиса заказа такси без участия диспетчера, поделился своим опытом: «Мы обучаем людей — мы учим не водить, мы учим простым навыкам общения: обращаться по имени, предлагать помощь. Пустяки, но от них многое зависит».

Евгения Андреева, Дарья Олеринская

Организаторы

Digital October
Kite Ventures

Интеллектуальный партнер

Ростелеком

Партнеры

"Связной"
AYYO
Российская венчурная компания
Центр инновационного развития Москвы
a-tak
Printio
PwC

Стратегический партнер

Билайн

Генеральный информационный партнер

Коммерсантъ

Стратегический информационный партнер

Газета.ру

Стратегический интернет-партнер

Mail.Ru Group

Официальный медиа-партнер

BFM.ru

Международный медиа-партнер

Russia Beyond The Headlines

Официальное радио

Радио Business FM

Официальное информационное агентство

Digit

Информационные партнеры

Forbes
Firrma.ru
Rusbase
e-Legion
F5
НЕТОЛОГИЯ
Hopes&Fears
Практика интернет-маркетинга
EasyFinance.ru

Инфраструктурные партнеры

GlobalTechnovations
IDCEE
Ассоциация менеджеров России
Startup Sauna
ИТ-парк
Технопарк "Ингрия"

Технологический партнер

Digicast

При поддержке

РАЭК

Официальный хакер-партнер

Хакер.ru

Визуальное оформление

Alt-Space

Партнер «Аллеи стартапов»

iLift

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com