Digital October

Blockchain Executive курс Blockchain Executive

Курс по блокчейн-технологим от DO

Genesis Moscow Conference конференция Genesis Moscow Conference

Вторая международная блокчейн конференция Genesis Moscow

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

TC Moscow 2013: Навальный как стартап

Important
9 декабря 2013, 17:30

трансляция мероприятия

Первоклассный урок интернет-политики во второй день TechCrunch Moscow провели Леонид Волков и Екатерина Патюлина – те самые люди, которые руководили избирательным штабом Алексея Навального. Они рассказали о том, как строить предвыборные акции онлайн и оффлайн. А что из этого вышло, мы и сами уже знаем.

О результатах

«Кампания была очень короткой, приступили к работе мы в середине июля, а выборы, как вы помните, состоялись 8 сентября. Но за этот промежуток времени мы добились хороших результатов – авторитет Навального среди избирателей вырос с 3% до 28%».

«Мы построили хорошую инфраструктуру для тех, кто был готов нас поддержать. Штаб-квартира развивалась стремительно, не хуже, чем стартап – ее состав вырос с 8 до 300 человек».

О сложностях

«Основные проблемы, с которыми мы столкнулись – нам был закрыт доступ к традиционным СМИ, а также надо было придумать кампанию летом, когда все уезжают из города. Достучаться до избирателей было нелегко. Но именно эта комбинация помогла нам понять, что мы должны придумать комбинацию онлайн- и оффлайн-методов».

Онлайн vs оффлайн

«Мы понимали, что в онлайне мы будем лидировать, молодая аудитория нас поддержит, но этого было недостаточно. Если бы мы привлекли только молодую аудиторию, то не набрали бы 30% голосов. Надо было из онлайна кампанию вывести в оффлайн, на что у нас было всего два месяца. И здесь нам было не обойтись без чисто стартаперских приемов».

Как это работало

«Мы выделили три основных сегмента аудитории – добровольцы, группа поддержки, а также люди, которым все равно. Соответственно, требовались три стратегии. Для добровольцев создали инфраструктуру, членов группы поддержки стремились сделать добровольцами. Остальным рассказывали, кто такой Навальный и почему за него стоит голосовать».

Ноу-хау

«Мы придумали большое количество сервисов для вовлечения избирателей в кампанию – кубы и смс-кубы, Мосвписка, Navalny@home. Придумали региональные чаты, с помощью которых люди координировали свою деятельность на местах. Наладили работу с интернет-предпринимателями, купили большое количество медийной рекламы, в основном в интернете».

Мораль

«Если взять хорошо мотивированных людей и поставить жесткое ограничение по времени и ресурсам, они могут многого добиться. Мы придумали, как активировать людей в Москве и за ее пределами, как задействовать тех, кто готов посвятить время на избирательную кампанию, а кто нет. Startup mechanics works!».

TC Moscow 2013 Photostream

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com