Digital October

Fuckup Nights Vol.XVII лекции Fuckup Nights Vol.XVII

истории о громких бизнес-неудачах, как уберечь компанию от краха

Azure Day Moscow 2018 конференция Azure Day Moscow 2018

ежегодная конференция, которую проводит сообщество Microsoft MVP

Waves Blockchain Hackathon хакатон Waves Blockchain Hackathon

Хакатон по блокчейну

TC Moscow 2013: Навальный как стартап

Important
9 декабря 2013, 17:30

трансляция мероприятия

Первоклассный урок интернет-политики во второй день TechCrunch Moscow провели Леонид Волков и Екатерина Патюлина – те самые люди, которые руководили избирательным штабом Алексея Навального. Они рассказали о том, как строить предвыборные акции онлайн и оффлайн. А что из этого вышло, мы и сами уже знаем.

О результатах

«Кампания была очень короткой, приступили к работе мы в середине июля, а выборы, как вы помните, состоялись 8 сентября. Но за этот промежуток времени мы добились хороших результатов – авторитет Навального среди избирателей вырос с 3% до 28%».

«Мы построили хорошую инфраструктуру для тех, кто был готов нас поддержать. Штаб-квартира развивалась стремительно, не хуже, чем стартап – ее состав вырос с 8 до 300 человек».

О сложностях

«Основные проблемы, с которыми мы столкнулись – нам был закрыт доступ к традиционным СМИ, а также надо было придумать кампанию летом, когда все уезжают из города. Достучаться до избирателей было нелегко. Но именно эта комбинация помогла нам понять, что мы должны придумать комбинацию онлайн- и оффлайн-методов».

Онлайн vs оффлайн

«Мы понимали, что в онлайне мы будем лидировать, молодая аудитория нас поддержит, но этого было недостаточно. Если бы мы привлекли только молодую аудиторию, то не набрали бы 30% голосов. Надо было из онлайна кампанию вывести в оффлайн, на что у нас было всего два месяца. И здесь нам было не обойтись без чисто стартаперских приемов».

Как это работало

«Мы выделили три основных сегмента аудитории – добровольцы, группа поддержки, а также люди, которым все равно. Соответственно, требовались три стратегии. Для добровольцев создали инфраструктуру, членов группы поддержки стремились сделать добровольцами. Остальным рассказывали, кто такой Навальный и почему за него стоит голосовать».

Ноу-хау

«Мы придумали большое количество сервисов для вовлечения избирателей в кампанию – кубы и смс-кубы, Мосвписка, Navalny@home. Придумали региональные чаты, с помощью которых люди координировали свою деятельность на местах. Наладили работу с интернет-предпринимателями, купили большое количество медийной рекламы, в основном в интернете».

Мораль

«Если взять хорошо мотивированных людей и поставить жесткое ограничение по времени и ресурсам, они могут многого добиться. Мы придумали, как активировать людей в Москве и за ее пределами, как задействовать тех, кто готов посвятить время на избирательную кампанию, а кто нет. Startup mechanics works!».

TC Moscow 2013 Photostream

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com