SVMR Keynote: питч по-техасски

Уроженец Техаса, нынешний финансовый директор SVB Майк Дешено провел 30 октября на Silicon Valley Meets Russia в центре Digital October мастер-класс по искусству инвесторской презентации.
«Итак, питч. Давайте визуализируем это. Вы видели этих регбистов?
Вот то, что вам нужно – страсть. Хотим ли мы, чтобы стартаперы были такими же сумасшедшими, как эти спортсмены? Нет, конечно. Но если вы говорите примерно так: «Мо-я ком-па-ни-я в ин-тер-не-те ра-бо-та-ет», – то кто вас вообще заметит?!
Я знаю, вы все хотели бы, чтобы все это было так просто: пришел, рассказал о компании со страстью, получил инвестиции. Но ваш питч – это только введение. Вы не сможете объяснить всего за раз, но должны сделать так, чтобы потенциальный инвестор выказал интерес и предложил пообщаться детальнее.
Если вы ярко описали компанию, это не значит, что ваша презентация – хорошая.
Разница между созданием компаний на $5 и S100 млн в год в том,
что первая – это хобби».
Пять полезных наблюдений о стартаперах и инвесторах:
1. «Вы должны уметь не быть «LinkedIn для рыбаков», потому что как только LinkedIn захотят сделать что-то подобное, то кому будет нужен ваш сервис?! Поймите, как вы отстроитесь от конкурентов, но будьте честны по отношению к ним в своей презентации.
Если у вас есть реальная инновация типа Twitter – сфокусируйтесь на этом. Поговорите об Apple по сравнению с Xerox’ом. Если у вас есть интеллектуальная собственность – расскажите, как собираетесь защитить ее».
2. «Продукт никогда не бывает идеальным, но инвесторы любят решать проблемы с вами – а вы, рассказав о трудностях и идеях по их преодолению, можете установить связь, которая окупится в будущем».
3. «Самые успешные компании имеют более 1 лидера. Мы несколько лет исследовали рынок и убедились, что 80% тех проектов, которые привлекают деньги, имеют хотя бы двух основателей. Не забывайте рассказывать о команде и экспертизе ее участников».
4. «Как доказать, что вы решаете реальную проблему? Придите к инвестору тогда, когда у вас будут клиенты, которые уже заплатили вам за ее решение».
5. «Метод донесения информации – это важно. Вот видео моего знакомого, который делает Skinnyprice.com. Он прислал мне этот ролик, а видео мне так понравилось, что переслал его нескольким знакомым инвесторам. Знаете что? Они пригласили его на встречу.
Это лучшая презентация, которую я видел вообще».