Digital October

Condé Nast Digital Day конференция Condé Nast Digital Day

ежегодная профессиональная конференция мультимедийного издательства Condé Nast Россия

MBLT17 конференция MBLT17

Конференция создана для CEO, CMO, топ-менеджеров IT-компаний и тех, кто планируют развивать мобильное направление.

Fuckup Nights Vol. VIII Лекции Fuckup Nights Vol. VIII

Очередное мероприятие об историях факапов

SVMR Keynote: «Идеи, которые я мечтал реализовать, но...»

Important
30 октября 2013, 10:05

трансляция мероприятия

Международная конференция о технологическом предпринимательстве и венчурных инвестициях Silicon Valley Meets Russia, организованная 30 октября центром Digital October в партнерстве со Сбербанком и Silicon Valley Bank, открылась выступлением Степана Пачикова.

Основателя Evernote интервьюировала Александра Джонсон.

 

Степан Пачиков: «15 января 1993-го года, где-то часов в десять с половиной вечера я смотрел на своего младшего сына и думал, что что-то в этом мире пошло не так: ему было 12 лет, он много времени поводил за компьютером, возился с модемами, но мало интересовался историей, мало читал.

Тогда я решил: «Если нельзя остановить какой-то процесс, надо его возглавить!»

Так мне пришла идея проекта, в дальнейшем получившего название AlterEgo – виртуальной машины времени, которая позволила бы моему сыну путешествовать по прошлому в любом облике, пообщаться, скажем, с Архимедом или кем-то еще из великих умов прошлого.

Я рассказал об этой идее своим сотрудникам, они загорелись ей, и мы начали делать инструментарий для трехмерного моделирования на ПК. Конечно, тогда мощности машин были скромнее, но стали лидером в этом сегменте, и в 1997-м году Silicon Graphics предложили за компанию такую цену, что инвесторы не смогли отказать».

Александра Джонсон: Мне кажется, ты говоришь об этом с некоторой грустью…

– Да, я же хотел сконцентрироваться именно на идее виртуальной машине времени…

– А как ты вообще относишься к инвесторам?

– Очень хорошо. Считаю, они нужны компаниям. Сейчас мое финансовое положение позволяет финансировать создание собственных проектов с нуля, но я хочу, чтобы у меня был инвестор. Это критик, это человек с трезвым взглядом на продукт – если вас «несет», вы хотите всего и сразу (вы же визионер), он вас в нужный момент остановит.

Инвестор – как вторая жена. В хорошем смысле.

 

– Но это же был не первый твой проект. С чего все начиналось?

– В середине 1980-х Гарри Каспаров (тогда его все знали как чемпиона мира по шахматам) заключил контракт с Apple и получил гонорар их компьютерами. Я тогда входил в комиссию, работавшую над идеей компьютеризации советского школьного образования, и с помощью Каспарова нам удалось запустить «Детский компьютерный клуб».

В какой-то момент мне захотелось создать технологию распознавания рукописного текста. Так и родилась моя первая компания ParaGraph, чьи разработки в 1998-м стали частью продуктов Microsoft. Кстати, за два года до этого мы выделили из ParaGraph компанию, чья технология сегодня срабатывает каждый раз, когда кто-то в США бросает конверт в почтовый ящик.

– Советский ученый, ставший известным в Долине предпринимателем. О тебе иногда говорят – визионер. Скажи, ты сам считаешь себя таковым?

– Помню, как Эстер Дайсон как-то написала обо мне – «Степан Пачиков, визионер, который прикидывается бизнесменом». Сначала мне было даже обидно. Сейчас я считаю, что каждый немного визионер – были легенды, от создателей мировых религий до Джобса, есть «простые» визионеры, имеющие идеи о том, как изменить жизнь людей вокруг себя.

Но мало видения, нужно еще представление, как его реализовать.

– Как это сработало с Evernote? Почему проект добился такого успеха?

– Когда я запускал проект (название придумалось в 2000-м, а первого программиста я нанял в 2001-м), то объяснял журналистам и инвесторам – это идея о расширении человеческой памяти. Совершенно честно скажу – я начал, потому что стал физически ощущать, что с возрастом память моя ухудшается.

Мне нравилась бесконечная лента, которую мы видели, еще работая на Newton’ах, и я понял, как визуализировать это. Сделать так, чтобы, например, вы могли легко найти номер телефона, записанный пять лет назад в парижском кафе.

Потом пришло понимание, что это все про «расширение мозга», приложение, помогающее принимать решения, быть продуктивным. На сегодня наша аудитория составляет около 80 млн пользователей, и есть десять стран, где число пользователей выше миллиона. Россия, Индия, Южная Корея и Австралия в их числе…

– Так в чем же секрет?

– Когда вы понимаете, как что-то сделать, нужны еще и люди, которые поверят в идею и помогут ее реализовать.

Поэтому ответ простой – у нас есть замечательная, блестящая команда. И есть лидер, который может воодушевить людей. На еженедельных собраниях Фил напоминает сотрудникам, что наша общая задача –

сделать стартап на сто лет.

Потому что у нас есть моральное обязательство перед пользователями – существовать вечно, потому что люди доверили нам свою информацию.

Второй момент. Мы не просто стараемся сделать продукт первоклассным (вот в этом году выпустили существенные обновления и получили Apple Design Awards и еще несколько премий, которыми гордимся), но и окружить его такими же качественными дополнительными решениями.

Помню, мой деловой партнер когда-то объяснял радужные перспективы первых «таблеток» так: «Когда я сижу за клавиатурой, то чувствую себя машинисткой. Когда я печатаю прямо на экране, то чувствую себя executive». Но планшеты пока не добились того успеха, который им прочили.

Почему? Мне кажется, что дело в эстетике – когда вы пишете на бумаге, это тысячелетняя культура. Вот почему я горжусь, что вместе с Livescribe нам удалось сделать для наших пользователей цифровую ручку, возвращающую это ощущение.

– Я понимаю, что у тебя постоянно рождаются бизнес-идеи. Но все же: есть ли новый проект, над которым ты работаешь прямо сейчас?

– Последний проект, который я вынашиваю, условно называется «Клубок».

– А как ты называешь его про себя по-английски?

– Точно так же. Klubok.

Его идея в том, чтобы спасти онлайн-СМИ от исчезновения.

Сегодня деньги и реклама уходят в социальные сети, а хочется, чтобы энергия этого океана новых медиа, наоборот, подпитывала прессу. Я придумал, как это сделать.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com