Digital October

WordCamp Moscow 2017 конференция WordCamp Moscow 2017

пятая официальная конференция по WordPress в России

HR&Trainings EXPO конференция HR&Trainings EXPO

Конференция, на которой соберутся сильнейшие представители области управления персоналом

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

FI Moscow: Парадокс Грэма или Почему хорошие идеи кажутся всем плохими?

Important
1 апреля 2013, 19:00 информационная сессия

Вечером 1-го апреля гости Ideation Bootcamp первыми узнали, что майской образовательной программе от Founder Institute – быть. Как уточнили директора столичного акселератора Петр Татищев и Мария Адамян, минимальный пул анкет от потенциальных слушателей был набран досрочно, а прием заявок FI Moscow продолжится до 26 апреля.

В основной части мероприятия аудитория могла поучиться у Дмитрия Репина, CEO Digital October и локального ментора FI, мастерству генерации жизнеспособных бизнес-идей. Но прежде чем начать воркшоп, Дмитрий поделился взглядом на то, как найти «свою» идею и убедиться в ее качестве.

«Я не буду рассказывать вам, что есть какие-то готовые рецепты – делай раз, делай два, делай три… Давайте поговорим о другом. Вам наверняка доводилось сталкиваться с мнением, что идея значит не так уж много для успеха проекта?»

«Я подпишусь под этими словами. С той поправкой, что мы говорим о начальной идее. Ведь так или иначе, но она будет трансформироваться со временем, пройдет через то, что сегодня называют модным словом «пивот». Skype начинался с некоего программного продукта, а «скайпом, который мы все знаем» стал прототип для ПК».

«Так же и PayPal изначально служил лишь инструментом оплаты для Palm Pilot. Многие сегодня помнят Palm Pilot?»

«Что действительно имеет значение, так это дальнейшее воплощение идеи, ее реализация. Но коль скоро идей бывает много, важно, чтобы та единственная, в которую вы вложите свои силы и время, была действительно хороша. Как этого добиться? Как говорил Пол Грэм из Y Combinator, чтобы у вас появилась хорошая идея – станьте человеком, у которого появляются хорошие идеи».

«Как я уже объяснял – идея это не то, что генерируется раз и навсегда. Если статистика Founder Institute не врет, из 25 идей, что вы придумаете, дальнейшего развития достойна только одна».

«Я часто сталкивался с теми, кто говорил – у меня две идеи. Я отвечал – послушайте, Элон Маск сегодня может позволить себе сразу заниматься Space X, Tesla Motors и благотворительностью, но вспомните, когда он запускал PayPal, он ведь не работал параллельно над доставкой грузов на Марс, правда?»

«Фокус на чем-то одном и умение «убивать» идеи, как бы тяжело это ни было, очень важны на ранней стадии».

«При этом опыт показывает, что сильные идеи, которые меняли мир, зачастую казались на первый взгляд странными, направленными на узкий рынок. Но Facebook тоже сначала был нужен только небольшой группе студентов и аспирантов Гарварда».

«И в этом есть парадокс, на который указывали Пол Грэм, Бен Хоровиц и другие: идея, которая «выстрелит», может сначала казаться окружающим не очень хорошей».

«Из этого логично следует, что если идея представляется всем очень хорошей, то она слишком очевидна, а, значит, если ее никто еще не реализовал, вероятно, что это на самом деле не очень-то и нужно людям».

«И вот почему глупо бояться, что ваша идея станет достоянием некоей группы людей.

По сути, это единственный вариант с ней продвигаться: как минимум, велика вероятность того, что среди тех, с кем вы будете общаться, найдется кто-то, кто может что-то подсказать по теме вашего проекта, либо просто знает подобный сервис».

«Опять-таки, обратимся к цифрам от Founder Institute: менторы акселератора рекомендуют опросить хотя бы 500 потенциальных пользователей, если вы запускаете консьюмерский проект, и минимум 30, если это B2B-сервис, – и посмотреть, как люди реагируют на вашу идею».

«Вы спросите меня – так как же все-таки выбрать лучшую идею. Я посоветую остановиться на той, что дополняет вашу личность. Вы должны жить в гармонии с вашей идеей».

«Но помните, она редко возникает «с первого взгляда». Поэтому я бы не боялся бы для начала жить с плохой идеей – это все равно точка старта для вас. Возможно, и хорошая где-то не за горами.

Всегда существует идея, которая лучше вашей нынешней. И она должна стать вашей».

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com