Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

FI Moscow: так говорил Ричард Брэнсон

Important
18 марта 2013, 19:00 мастер-класс

«Когда я общался с Брэнсоном, он сказал: основная ваша цель до 28 лет – найти человека старше вас, который готов помогать вам; а когда вам будет 35 и больше – самим найти того, кому захотите помогать вы», – рассказывал один из локальных менторов Founder Institute Иван Кочетов, CEO PromiseUp, на первой инфосессии FI Moscow. – «Здесь будет много и тех, и других».

Вечером 18 марта в центр Digital October пришло около сотни человек, первыми решивших узнать подробности об открытии Founder Institute в Москве.

Как объяснил собравшимся Петр Татищев, один из директоров столичного отделения глобального стартап-акселератора:

«FI – уже не «формат выходного дня», еще не бизнес-инкубатор, а нечто среднее между ними –

вечерний курс для тех, кто хочет начать свое дело, первое время совмещая его с основной работой. Мы уже получаем первые заявки: все они будут отсмотрены в головном офисе «фаундеров». Проекты, допущенные на программу, пройдут через 15 образовательных сессий – по одной в неделю – от российских и зарубежных менторов, некоторые из которых специально приедут в Москву».

Гости информационной сессии также узнали, что:

  • курс Founder Institute уже окончили 700 с лишним компаний из 40 городов мира, а среди выпускников FI значится популярная онлайн-платформа Udemy;
  • экспертная сеть «фаундеров» включает более тысячи успешных CEO и бизнес-тренеров, а локальная панель менторов FI Moscow уже укомплектована наполовину – известны 13 из 25 экспертов, которые будут вести московский курс;
  • 75% проектов, окончивших программу, не только выживают, но и становятся прибыльными, а 42% – получают инвестиции в первые месяцы после выпуска.

И то была лишь часть фактов о FI. Подробная презентация образовательной программы состоится в Digital October вечером 25 марта. Посетить мероприятие и получить ответы на свои вопросы можно будет совершенно бесплатно – достаточно зарегистрироваться.

А после «вводной» гостей встречи ждал Startup Pitch Bootcamp – воркшоп, в ходе которого менторы московского FI Алексей Черняк и Иван Кочетов на примере Groupon Russia и PromiseUp объяснили, как питчи помогают строить компании, а каждый желающий мог презентовать свою идею или проект перед аудиторией.

Прежде чем что-то рассказывать, Иван Кочетов показал собравшимся свое мастерство. Он начал с «реконструкции» питча, который принес его проекту оглушительный успех на TechCrunch Moscow.

Выступление Кочетова вновь сорвало аплодисменты, а когда зал затих, эксперт перешел к советам.

«Я рекомендую делать развернутый, трехминутный питч как можно раньше – но не для мероприятий, а для команды: ваших дизайнеров, PR, копирайтеров… Если у них под рукой всегда будет краткая презентация, вот увидите, все получится лучше и быстрее», – считает он. –

«Поверьте, вашей компании будет достаточно появиться на паре мероприятий, чтобы ее заметили потенциальные инвесторы.

Но инвестору важен результат: вот если вы скажете, что за первые две недели проект заработал $100 000, то, согласитесь, больше и говорить ничего не нужно. А если вы где-то выставляетесь, но к вам не обращаются, то стоит остановиться и задуматься – а почему так происходит?»

Развернутый питч должен всегда строиться вокруг развития проекта, считает Кочетов. Если у вас есть продукт – расскажите о том, что произошло с ним в последние недели. Если продукта еще нет – объясните, как эволюционирует ваша идея.

Под конец своего мастер-класса Иван говорит, что помогает ему не волноваться перед презентацией, и уступает сцену Алексею Черняку, ныне CEO и основателю проекта Uchinovoe,  – специалисту по другой, 30-секундной «разновидности» питчей.

«Я сделал несколько успешных проектов, но и загубил достаточно. И сегодня я стараюсь ничего не отсылать инвесторам, т.к. по опыту понял: если компания имеет потенциал, они придут сами, да еще будут конкурировать за нее», – делится Алексей. – «Поэтому согласен полностью, питч – это то, что нужно в первую очередь для ваших команды и заказчиков. И сейчас я покажу вам, как много зависит о нескольких слов, которые люди услышат от вас в первые секунды».

«Первый питч Darberry – «Приведем вам 1000 клиентов за месяц». Каждое слово в этой формулировке стоило, наверное, по миллиону.

Если кто-то менял ее, мы сразу видели, как падала конверсия. Мы перепробовали разные варианты, пока не остановились на этом – но первых сотрудников учили говорить уже именно так», – рассказывает Черняк.

Конечно, по мере роста компании менялся и питч. «Когда мы набрали аудиторию, то говорили уже, например, что выбираем ресторан, о котором узнают 10 миллионов наших подписчиков», – продолжает Алексей. Он также рассказывает о питчах, придуманных для команды сервиса: пример слогана для потенциальных сотрудников Groupon – «Самая быстрорастущая компания в мире» – помнят многие.

Но можно ли заранее предугадать, какая фраза сильнее подействует на людей? Оказывается – да. Алексей советует обращаться к статистике «Яндекс.Директа» и Google AdWords, а также предлагает собственные услуги. «Присылайте мне свои питчи. И если я вам не отвечу, значит, они плохие», – говорит он напоследок.

После экспертов на сцену мог подняться любой, кто хотел бы получить фидбек на свою идею или проект. На Startup Pitch Bootcamp обсудили сервис ручного сокращения текстов «Буквосочетание», «GPS-навигатор по миру знаний» Skillary, базу анонимных мнений и слухов TitTat, а также BilliBox – технологию, которую представил еще один ментор FI Moscow Дмитрий Попов.

Выступавшие сами выбирали, в каком из питч-форматов «работать», а слушатели в зале активно обсуждали их проекты. Без обратной связи не ушел никто.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com