Digital October

Fuckup Nights Vol.XVII лекции Fuckup Nights Vol.XVII

истории о громких бизнес-неудачах, как уберечь компанию от краха

Azure Day Moscow 2018 конференция Azure Day Moscow 2018

ежегодная конференция, которую проводит сообщество Microsoft MVP

Waves Blockchain Hackathon хакатон Waves Blockchain Hackathon

Хакатон по блокчейну

Разговор с Дафной Коллер

Important
24 июня 2013, 18:00 встреча

трансляция мероприятия

24 июня гостям центра Digital October представилась уникальная возможность пообщаться с легендой мира онлайн-образования – стэнфордским профессором Дафной Коллер, сооснователем платформы Coursera.org. Встреча прошла в формате диалога Дафны с собравшимися.

– Я горжусь тем, что россияне с первых дней существования Coursera были одной из самых активных частей нашей аудитории, всегда входили в пятерку по числу регистраций. С начала 2013-го русскоговорящих студентов на ресурсе стало на 230% больше, вы обогнали по приросту даже слушателей из США.

Конечно, официальная причина моего визита в Россию – участие в Петербургском международном экономическом форуме, в минувшую субботу они проводили секцию на тему образования. Но основным мотивом для поездки было желание пообщаться с сообществом, которое сформировалось здесь.

Я также общалась с ректорами ваших вузов, которые готовы предоставлять контент для нас контент, создавать контент не только на английском.

Довольны ли вы результатами этого общения?

– Оно прошло очень позитивно: администрации многих университетов хорошо воспринимают нашу работу; некоторые признаются, что впервые услышали о Coursera от своих же собственных студентов. Думаю, люди заинтересованы в диалоге с нами. Надеюсь, на нашей площадке появится контент и от топовых российских университетов.

Этой весной Digital October стал вашим партнером по переводу видеокурсов на русский язык. Как вы выбираете партнеров, и почему это сейчас так важно для вас?

– Лишь одна треть нашей аудитории – из США. Среди наших слушателей можно встретить людей практически из любой точки земного шара.

 

Например, недавно мы с удивлением обнаружили, что 14 человек слушают нас из Антарктиды.

 

Вот почему мы хотим сделать наш контент доступнее для людей, представляющих разные страны, языки и культуры. Поэтому и ищем топовые организации по всему миру, объединяемся с ними в работе над переводом субтитров. Помимо России, у нас есть партнеры в Турции, Японии, Казахстане, других странах. Для нас эта работа – большая честь.

С какими трудностями Coursera сталкивается сегодня?

– Прежде всего – это необходимость, чтобы о нас узнало больше людей. Я всегда прошу всех рассказывать о нас друзьям: ведь часто те, кому наши курсы нужны больше всего, о нас-то и не знают.

Еще одна вещь. Скорее даже не трудность, а вызов для нашей команды – взять такую область как образование, где многие вещи не менялись столетиями, и перевести ее на цифровые рельсы. Кто-то думает, что проекты вроде Coursera – временные, могут исчезнуть в любой момент. Кто-то боится, что люди предпочтут онлайн-курсы от ведущих вузов мира локальным учебным заведениям.

Это именно то, что беспокоит многие университеты. Мы же, наоборот, стараемся максимально плотно работать вместе с ними, чтобы менять их подход к проблеме. Я надеюсь, что мы сможем повлиять на эволюцию роли преподавателя: ведь не все справляются с задачей обучения одинаково хорошо, не везде в преподавании хватает креативности, не всегда разумно говорить о том же что звучало на лекциях год назад, – и это нужно учитывать.

Мы не хотим гибели традиционного образования. Мы хотим создавать лучшую педагогику, глубже учитывающую потребности людей в образовании.

Что станет следующим прорывом в онлайн-образовании?

– Знаете, у меня есть список вещей, которые хотелось бы сделать – он огромен. Технологии, которые мы используем в онлайн-преподавании сегодня, они довольно базовые – в некотором смысле. Например, хотелось бы в будущем сделать автоматизированную систему оценки студентов, наладить групповую работа – то, что сейчас больше происходит в основном вокруг проекта, отчасти оффлайн, а не на самой платформе.

А что вы думаете о персонализации в обучении?

– Это потрясающая перспектива, но ее непросто применять в тех масштабах, в которых уже работаем мы. Это следующий этап развития, пока мы лишь закладываем основы нашей платформы, сконцентрированы на масштабировании. Но, думаю, когда мы подойдем этому моменту, то не станем изобретать велосипед и будем сотрудничать с теми, у кого будет хорошая готовая технология.

Почему сегодня все курсы имеют строго определенную дату начала? Мне интересны пять тем, но начать осваивать я пока могу только две…

– Мы обнаружили, что формирование сообщества является важной составляющей опыта студентов: то, что люди начинают одновременно, то, что выполняют одни и те же задания параллельно, – это важно. То же выставление групповых оценок было бы невозможным, проходи слушатели курс тогда, когда им захочется.

Но я признаю недостатки такого подхода: для кого-то даты могут быть неудобны, или если вам нужно взять перерыв где-то в середине курса, вы неминуемо отстанете от остальной группы. Но с ростом нашей пользовательской базы, я надеюсь, мы сможем запускать курсы раз в три, или даже раз в месяц, сделаем систему более гибкой.

Ваш проект не выглядит как бизнес, скорее, как нечто идеалистическое. Планируете ли вы коммерциализацию?

– Мы не собираемся брать деньги за доступ к контенту. Даже если мы установим небольшую плату, скажем, 5 долларов, это отсечет тех, у кого нет даже таких денег, нет даже карточки, чтобы провести платеж.

 

Образование – базовое право каждого.

 

Но мы понимаем, что для конечного успеха проекту нужно много времени, а ни одна благотворительная организация не будет спонсировать вас вечно. Поэтому, конечно, мы ищем варианты заработка.

Мы рассматриваем несколько моделей. Платная сертификация, которая даст вам преимущество при поступлении в реальный вуз, откроет новые карьерные возможности, – в некотором роде поиск тех, кто платежеспособен, готов, оплатив получение сертификата, тем самым поддержать и привлечение тех, у кого нет денег на образование.

Другая – своеобразный краудфандинг. Скажем, если мы понимаем, что у группы студентов есть запрос на курс по определенной теме, но его некому прочитать, то люди соберут деньги и частично оплатят создание курса на базе вуза, где преподает нужный специалист.

Я упомянула эти два вариант. Но мы размышляем и над другими.

Если не секрет, во сколько обходится один курс?

– Затраты – сложный вопрос, ведь вы понимаете, что стоимость одной и той же работы для, скажем, России, Индии и Северной Америки будет отличаться.

 

Вузу из США подготовка курса обходится в 30-50 тысяч долларов.

 

 

Полная расшифровка общения гостей центра Digital October с Дафной Коллер.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com