Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Первый международный кинорынок DOORS

Important
22 июня 2012, 10:00 кинорынок

22–24 июня «Роскино» при поддержке министерства культуры и министерства иностранных дел России провело в Москве первый международный передвижной кинорынок DOORS. Мероприятие состоялось при участии и на территории центра Digital October.

DOORS (Digital October Official Roskino Screenings) — кинорынок нового формата, в рамках которого прошли показы российских фильмов для зарубежных дистрибьюторов, сейлсагентов, VOD-дистрибьюторов, отборщиков международных кинофестивалей. Кинематографисты из разных стран получили возможность завязать деловые контакты с профессионалами российской кино и телеиндустрии.

Основная цель кинорынка — способствовать продвижению российского кино на международной арене, стимулировать интерес международных дистрибьюторов к приобретению отечественного контента, лично познакомить иностранных дистрибьюторов с новым поколением талантливых российских кинематографистов и их работами.

В случае заключения договоров о продаже прав на проекты, представленные в рамках DOORS, «Роскино» по согласованию с продюсерскими компаниями готово участвовать в софинансировании рекламной и пиар-кампаний фильмов на территории, где будет осуществляться прокат.

В первом кинорынке DOORS приняли участие ведущие американские дистрибьюторы, имеющие успешный опыт проката независимого европейского и азиатского кино на территории США. Некоторые из них уже занимаются дистрибуцией российских фильмов. DOORS представил руководителям зарубежных дистрибьюторских компаний 22 новые российские картины.

Фильмы-участники первого международного передвижного кинорынка DOORS:

  • «Атомный Иван», режиссер Василий Бархатов;
  • «Бедуин», режиссер Игорь Волошин;
  • «Бумажный солдат», режиссер Алексей Герман-младший;
  • «Все ушли», режиссер Георгий Параджанов;
  • «Два дня», режиссер Авдотья Смирнова;
  • «Другое небо», режиссер Дмитрий Мамулия;
  • «Жить», режиссер Василий Сигарев;
  • «За Маркса», режиссер Светлана Баскова;
  • «Кококо», режиссер Авдотья Смирнова;
  • «Которого не было», режиссер Рамиль Салахутдинов;
  • «Золото», режиссер Андрей Мармонтов;
  • «Неадекватные люди», режиссер Роман Каримов;
  • «Пока ночь не разлучит», режиссер Борис Хлебников;
  • «Последняя сказка Риты», режиссер Рената Литвинова;
  • «Сердца бумеранг», режиссер Николай Хомерики;
  • «Со мною вот что происходит», режиссер Виктор Шамиров;
  • «Стальная бабочка», режиссер Ренат Давлетьяров;
  • «Упражнения в прекрасном», режиссер Виктор Шамиров;
  • «Чужая», режиссер Антон Борматов;
  • «Шапито-шоу», режиссер Сергей Лобан;
  • «Шпион», режиссер Алексей Андрианов;
  • «Я буду рядом», режиссер Павел Руминов.

 

23 июня в рамках DOORS состоялся Саммит профессионалов киноиндустрии.

Мероприятие курировала ведущий международный эксперт по продюсированию и дистрибуции независимого кино Сидни Ливайн.

Главными темами саммита стали:

  • Мультиплатформенная дистрибуция контента. Способы продвижения российского кино на американском рынке: Digital—Hybrid—Day and Date.
  • Возможности копродукции Россия—США: настоящее и будущее.
  • Формирование оптимальной стратегии системного продвижения российских фильмов на международные рынки.

 

24 июня в рамках DOORS состоялась церемония вручения премии International Visual Award.

Премия была вручена «За выдающийся вклад в развитие международной дистрибуции независимого кино». В рамках International Visual Award были вручены и специальные призы. Компания «Аэрофлот — российские авиалинии» учредила оригинальный приз «Творческий полет» — «За преодоление расстояний между кинематографиями США и России».

 

Вот как свои впечатления от кинорынка описала соведущая Саммита профессионалов киноиндустрии Энн Томпсон:

Дневник командировочной

День первый: белые ночи, Красная площадь и «Два дня»

«Я лечу в Москву, и эта поездка ничуть не похожа на стандартный пресс-тур, когда Fox или Disney загружают команду телевизионщиков и интернет-писак и везут их, скажем, в Лондон, чтобы взять интервью о "Прометее" у Ридли Скотта и Шарлиз Терон, или в ту же в Шотландию за "Храброй сердцем".

Многие страны стремятся показать свои последние фильмы в США — например, на американских фестивалях французского кино, в той же Сарасоте, или на COL-COA в Лос-Анджелесе. А вот русские кинопроизводители, которые, равно как и все остальные, мечтают увеличить прокат своих фильмов в США, не постояли за деньгами: взяли да и привезли в Москву представителей двадцати компаний, чтобы показать им здесь двадцать новых фильмов.

В среду десант Города Ангелов совершил беспосадочный перелет в Москву первым классом "Аэрофлота". Вот и мы немного приобщились к жизни VIP-персон: отдельная стойка на регистрацию, зал ожидания "Аэрофлота" с обилием закусок, напитков и бесплатным Wi-Fi, где я судорожно пытаюсь привести в порядок свой блог перед отлучением от интернета на целых 11 часов.

Эксперт цифровой дистрибуции Питер Бродерик и продюсер Мидж Санфорд уже загрузили некоторые фильмы; их примеру последовали исполнительный вице-президент Fox Тони Саффорд и сопредседатели компании Roadside attraction Говард Коэн и Эрик д’Арбелофф. Они же сбросили мне на почту данные о том, как мало российских фильмов вышло в американском прокате и какие крохи им удалось собрать. А в очереди на посадку я встретила француженку Гвенэль Деглиз, которая много лет работала над программой американской "Синематеки". Именно она подбирала современную российскую программу.

В лучах заходящего солнца самолет летит вдоль калифорнийского побережья на север. Мы пролетаем над виноградниками Сономы и над водной гладью озера Тахо, затем берем курс на северо-восток, через Канаду и Гренландию, в Москву. В первом классе шумный десант Города Ангелов, состоящий из представителей ведущих студий, независимых компаний и дистрибьюторов, потягивает шампанское и пробует странную закуску из рыбы. (Ура! Здесь есть розетка, чтобы зарядить ноутбук!) Я пытаюсь заучить цифры и буквы по русской шпаргалке: "три" звучит как дерево, вместо "уайн" — вино, вместо "кафей" — кафе, вместо "хэллоу" — алё, "компьютэ" они называют "компьютер", а "телефоун" по-русски "телефон". Я повторяю слово благодарности "Спасииба".

Саффорд присылает мне на почту обменный курс доллара к рублю, что-то около 33 рублей за один доллар. После ужина я опускаю шторку иллюминатора, чтобы укрыться от солнца, и смотрю "Русский Ковчег" Александра Сокурова, снятый в 2002 году. Это один из наиболее успешных русских фильмов в американском прокате, фантасмагорическое путешествие по русской истории по залам музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музей в планах на понедельник. А затем мы с моим соседом Скоттом Шуманом из студии CBS Films откидываем спинки кресел и погружаемся в сон.

Мы прилетаем в Москву во второй половине дня в четверг — это самый длинный день в году. Нас проводят в таможенную VIP-зону (есть Wi-Fi!), угощают кофе и приносят наши вещи. Конечно, взятая напрокат симка не подходит к моему айфону. Грузимся в желтый автобус и сквозь жуткие пробки въезжаем в шумный многолюдный город. Мы едем мимо бесконечных стройплощадок и банков, зданий с рекламами люксовых брендов, мимо Kentucky Fried Chicken и Starbucks, мимо Большого театра, Госдумы, памятника Маяковскому. И вот, наконец, роскошный отель "Балчуг", расположенный у моста через реку прямо напротив Красной площади.

В восемь вечера мы встречаемся в лобби с коллегами с Восточного побережья и едем ужинать в знаменитое кафе "Пушкин" на Тверском бульваре. В ресторане старательно воспроизводят величие былых дней. Мы начинаем с водки и пирожков с капустой. За ужином официанты подливают водку и вино до тех пор, пока ты, наконец, не говоришь им "niet!". Мои соседи заказывают бефстроганов, а я свежий сибас.

Всем заправляет генеральный директор компании "Роскино" Екатерина Мцитуридзе вместе со своей командой и председателем Российской кинокомиссии в США Элеонорой Граната. Уроженка Грузии, 40-летняя Мцитуридзе — дама влиятельная, энергичная и популярная. Ведущая утреннего ток-шоу на "Первом канале" имеет прочные связи в Голливуде, Канне и в среде российских деятелей кино. Страстный киноман и реформатор, она надеется, что весь проект оправдает себя, если будет продан хотя бы один фильм. По ее прикидкам, мало кто из представителей Голливуда бывал в Москве, и им следует много узнать о российском кино; и она права. В субботу мы принимаем участие в форуме представителей киноиндустрии, который курирует Сидни Ливайн, чтобы больше узнать о великом разделе.

Мцитуридзе представляет нам опытного продюсера Киру Саксаганскую из студии "Рок". За последние годы студия сняла большое количество художественных фильмов, часть из которых финансировались Министерством культуры. Средний бюджет на картину обычно составлял не более $1 млн, а прокат картин осуществлялся исключительно в России. Студии "Рок" предлагали продать прокатные права на фильм Алексея Учителя "Край" (номинант на "Золотой глобус"), который Мцитуридзе продвигала совместно со своими PR-партнерами, компанией "Планета Информ". Однако ни одно из предложений не сочли приемлемым, и все они были отклонены. Студия "Рок" выпустила также фильм о неизлечимой раковой больной "Я буду рядом", отобранный "Роскино" в 2012 году.

Мы также встретимся с Николаем Хомерики, режиссером фильма "Сердце Бумеранг". Это также лента о человеке, которому врачи ставят смертельный диагноз. Короткометражный фильм Хомерики получил приз в Каннах, а два полнометражных фильма были показаны в рамках каннской программы "Особый взгляд".

Когда мы, наконец, заканчиваем, еще светло; в Москве стоят белые ночи. Мы разделились; кто-то отправляется в дорогой ночной клуб, расположенный в бывшем подвале, а Сара Роуз, Боб Ааронсон, Боб и Джин Берни и я перебираемся через мост на залитую светом Красную площадь, где в уродливых строительных лесах укрыт мавзолей Ленина. Время за полночь, но еще светло.

Утром в пятницу на территории Digital October на стрелке Москвы-реки, где располагается шоколадная фабрика, ныне переделанная в арт-комплекс, начинаются показы. Мы сидим в затемненных комнатах с длинными столами и цифровыми экранами. С моего первого фильма многие сваливают. В итоге почти все мы собираемся на просмотр фестивального фаворита — дебютного фильма Дмитрия Мамулии "Другое небо". Это мрачная история о том, как впавший в депрессию пастух ищет в дебрях мегаполиса давно бросившую его жену, мать его малолетнего сына. Кадры мертвых овец и собак монтируются с бездушными обезличенными механизмами.

Пока все лавры этого мини-фестиваля в рамках проходящего Московского международного кинофестиваля снискала режиссер и сценарист Авдотья Смирнова со своей свежей женской комедией "Кококо" и ранее вышедшей в прокат лентой "Два дня". В центре сюжета "Двух дней" сексуально-многословный роман лысого городского бюрократа в исполнении харизматичного режиссера Федора Бондарчука (сына знаменитого режиссера и актера Сергея Бондарчука, снявшего "Войну и Мир") и дерзкого заместителя директора провинциального музея (Ксения Раппопорт). И хотя придирчивые гости порой хвалили режиссуру и актерскую игру и других картин, увы, сюжеты иных фильмов кажутся слишком местечковыми. В этом-то и загвоздка».

Стратегические партнеры

«Газпром экспорт»
Континентальная хоккейная лига

Генеральный партнер

«Аэрофлот»

Стратегический медиа-партнер

«Первый канал»

Генеральный информационный партнер

Коммерсантъ

Международный медиа-партнер

Variety Russia

Партнеры

Михайловский театр
Отель «Балчуг Кемпински Москва»
Отель «Астория»

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com