Digital October

Digital Branding. Best Cases 2017 конференция Digital Branding. Best Cases 2017

Главное отраслевое событие диджитал маркетинга

Agile Business Conference конференция Agile Business Conference

Поговорим о том, как меняются ведущие компании благодаря применению в гибких подходов

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

Mobile Developer&Business Day Russia

Important
14 декабря 2012, 09:00 конференция

14 декабря в Digital October прошла профессиональная конференция разработчиков Mobile Developer&Business Day Russia, у которой в этом году появилась специальная секция для тех, кто использует мобильные приложения как инструмент для бизнеса, и «Аллея разработчиков», где были представлены студии, выполняющие разработку приложений на заказ.

Все приложения условно можно разделить на две категории. Первая — это приложения, которые разработчики придумывают и воплощают полностью самостоятельно, получая в дальнейшем прибыль от их использования. Вторая — приложения, которые создаются для заказчика, который знает, что хочет получить в итоге. На конференции разработчики из этих двух категорий обменивались опытом на отдельных секциях.

Разработчики, создающие собственные приложения, обсуждали возможности продвижения результатов своей работы. Представитель Zeptolab Денис Морозов поделился опытом продвижения игры Cut the Rope. В 2010 году российская компания для раскрутки приложения воспользовалась услугами крупного издателя игр Chillingo. По словам Морозова, «опыт сотрудничества получился двояким: когда вышел Cut the Rope, он дошел до первой десятки в платном американском AppStore за один или два дня, а маркетинговая машина Chillingo включилась только на третий день». Сейчас Zeptolab выводит на рынок новую игру — Pudding Monsters — и для нее все маркетинговое планирование компания уже делает самостоятельно, считая, что крупный издатель просто не может уделить работе с их продуктом должное внимание. Но начинающим разработчикам компания все равно рекомендует обращаться за поддержкой к издательствам: именно издатели могут привлечь внимание широкой аудитории к продуктам новичков.

Поскольку разработчики занимаются и дальнейшей поддержкой своих приложений, то в их работу добавляется еще один аспект — желание пользователей участвовать в жизни проекта, особенно если речь идет об играх. Фанаты игр пытаются связаться с разработчиками, чтобы предложить им свои идеи, но компании пока не очень хорошо умеют работать с обратной связью. «У нас основная аудитория — это дети от 14 лет. Они генерируют безумное количество идей, и очень обижаются, если им не отвечать. Поэтому мы обещаем, что посмотрим, но в итоге делаем, что хотим», — говорит Михаил Кузьмин, директор по маркетингу Aigrind.

У компаний, которые занимаются разработкой по заказу клиента, своя специфика. Ведущий секции «Devboard#. Разработка под клиента» Игорь Бевзенко из Application Apes в самом начале разговора описал условный образ «белорусского разработчика», к которому уходят клиенты, привлеченные возможной дешевизной, чем явно раззадорил участников секции, которым было, о чем рассказать. Одна из основных проблем — найти общий язык с клиентом, который мечтает о том, чтобы в кратчайшие сроки разработчик создал «"Фейсбук" с "Инстаграмом"», а также часто не понимает, что для работы приложения нужно не только «уговорить» пользователя установить программу на свое мобильное устройство, но и создать реальную базу для его поддержки.

Разработчик может выступать в роли переводчика, пытаясь «выпытывать требования» у заказчиков — в основном проблемы возникают с российскими компаниями, которые пока не научились формулировать задачи достаточно понятно. Во время сессий Cases Светлана Максимченко, представитель Akzia.Apps, рассказала историю появления приложения Парка Горького Gorky Park, в создании которого компания выступала партнером. Работа над проектом началась с выезда на местность для подробного изучения территории, так как не было точного перечня всех объектов парка, а имеющиеся карты не могли помочь, так как в них были ошибки. «Было много неожиданностей после того, как мы получили реальный контент, после того, как мы сами ходили и собирали описания», — рассказывает Светлана Максимченко. Когда приложение уже было создано, оказалось, что в парке проходят несколько типов событий, что важно для пользователей приложения, а WiFi на территории не так хорош, чтобы приложение могло работать в полную силу. Все это также было учтено при доработке приложения.

Также разработчики делились опытом защиты своих прав — иногда клиенты, выслушав предложения от компаний, начинают считать их идеи своими и обсуждали необходимость регулярного обмена информацией между собой.

В ходе дискуссии была озвучена спонтанная идея создания «Ассоциации мобильных разработчиков». И, хотя участники в зале быстро нашли сайт уже существующей «Ассоциации разработчиков мобильных приложений», участников беседы это нисколько не смутило. Было решено обсудить создание ассоциации в начале 2013 года.

Дарья Олеринская

Подробная информация о конференции: http://2012.mdday.ru.

Другие события из цикла «Mobile Developer Day»

Весь цикл

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com