Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

Мастер-класс Боба Дорфа «Как стать предпринимателем: 12 шагов»

Important
20 декабря 2012, 19:00 мастер-класс

трансляция мероприятия

20 декабря в Digital October прошел мастер-класс известного американского предпринимателя Боба Дорфа, которого СМИ окрестили «повивальной бабкой» клиентского подхода к бизнесу. Он рассказал о том, как избежать типичных ошибок при создании собственной компании.

Дорф — основатель шести стартапов, начавший карьеру предпринимателя в 12 лет и заработавший первые деньги на уборке снега в своем районе. Сейчас за его плечами несколько многомиллионных проектов. Он преподает в Колумбийской школе бизнеса и дает консультации начинающим предпринимателям во всем мире. Боб Дорф приехал в Москву, для того чтобы представить российским читателям книгу «Стартап: настольная книга основателя», написанную им совместно с его партнером Стивом Бланком. В ней, по словам Дорфа, собраны пятьсот предпринимательских ошибок, которые они с Бланком совершили при реализации своих проектов.

Он познакомил слушателей с собственной методологией создания компании. По его словам, степень MBA, полученная в лучшем вузе, не поможет начинающему предпринимателю при создании собственной компании. Университетское бизнес-образование заточено под выпуск топ-менеджеров крупных корпораций, а стартапы отнюдь не являются уменьшенными копиями больших фирм. «Отличие не только в размере»,— считает Боб Дорф. В распоряжении больших компаний — огромное количество информации о конкурентах и клиентах. «В отличие от стартапа, управление крупной компанией — дело чрезвычайно простое,— отмечает бизнесмен.— В стартапе вам приходится справляться с ворохом неизвестных. У вас нет клиентов, поэтому определить, что они хотят, практически невозможно. Еще у вас нет конкурентов, потому что вы пока не вышли на рынок».

Дорф раскритиковал привычную для создателей стартапов схему написания бизнес-плана. Желание получить инвестиции толкает предпринимателей на раздачу заведомо невыполнимых обещаний, считает он: «Разве можно смело закладывать в бизнес-план то, что произойдет во втором квартале 2014 года? Но вы же и на этом не останавливаетесь! Вы даже пишете в бизнес-плане, какой будет ваша чистая прибыль на пятом году существования — около $100 млн».

Боб Дорф предлагает иной подход к созданию стартапа. Он считает, что компании следует начать с изучения потребностей клиента (эту практику он называет customer development). На старте он советует разделить команду на две половины: одна из них должна работать над созданием продукта, вторая — общаться с потенциальными покупателями.

Новой компании предстоит найти своих первых клиентов-энтузиастов. Это люди, для которых появление продукта — вопрос жизни и смерти, они настолько заинтересованы в продукте, что страдают без него. Именно им можно будет показать еще не готовый товар, а лишь прототип, и получить обратную связь. Общение с потенциальными клиентами поможет понять и объем рынка.

Следующим шагом начинающего бизнесмена должен стать выбор каналов продаж, затем — построение прочных отношений с клиентами. Отвечая на вопросы слушателей мастер-класса, Боб Дорф поделился своими взглядами на отношения с партнерами. По его мнению, главное достоинство и главный грех предпринимателя — это самоуверенность. Для того, чтобы эффективно с этим грехом бороться, он рекомендует привлечь в бизнес сооснователя, но ни в коем случае не брать в партнеры друзей или сожителей. «Я так понимаю, что в России предприниматели редко зовут кого-то в сооснователи, хотя нужно уметь найти человека, дополняющего тебя»,— отметил Дорф.

Вечер завершился неформальной беседой Боба Дорфа с Георгием Гоголевым из РВК и директором фонда ABRT Николаем Митюшиным. В ходе разговора американский бизнесмен поделился впечатлениями от московских пробок и рассказал про свою семью. По его признанию, в свою дочь он вложил больше, чем в другие свои стартапы и получил наибольшую отдачу.

Евгения Андреева

Стенограмма мастер-класса Боба Дорфа.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com