Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Мастер-класс Боба Дорфа «Как стать предпринимателем: 12 шагов»

Important
20 декабря 2012, 19:00 мастер-класс

трансляция мероприятия

20 декабря в Digital October прошел мастер-класс известного американского предпринимателя Боба Дорфа, которого СМИ окрестили «повивальной бабкой» клиентского подхода к бизнесу. Он рассказал о том, как избежать типичных ошибок при создании собственной компании.

Дорф — основатель шести стартапов, начавший карьеру предпринимателя в 12 лет и заработавший первые деньги на уборке снега в своем районе. Сейчас за его плечами несколько многомиллионных проектов. Он преподает в Колумбийской школе бизнеса и дает консультации начинающим предпринимателям во всем мире. Боб Дорф приехал в Москву, для того чтобы представить российским читателям книгу «Стартап: настольная книга основателя», написанную им совместно с его партнером Стивом Бланком. В ней, по словам Дорфа, собраны пятьсот предпринимательских ошибок, которые они с Бланком совершили при реализации своих проектов.

Он познакомил слушателей с собственной методологией создания компании. По его словам, степень MBA, полученная в лучшем вузе, не поможет начинающему предпринимателю при создании собственной компании. Университетское бизнес-образование заточено под выпуск топ-менеджеров крупных корпораций, а стартапы отнюдь не являются уменьшенными копиями больших фирм. «Отличие не только в размере»,— считает Боб Дорф. В распоряжении больших компаний — огромное количество информации о конкурентах и клиентах. «В отличие от стартапа, управление крупной компанией — дело чрезвычайно простое,— отмечает бизнесмен.— В стартапе вам приходится справляться с ворохом неизвестных. У вас нет клиентов, поэтому определить, что они хотят, практически невозможно. Еще у вас нет конкурентов, потому что вы пока не вышли на рынок».

Дорф раскритиковал привычную для создателей стартапов схему написания бизнес-плана. Желание получить инвестиции толкает предпринимателей на раздачу заведомо невыполнимых обещаний, считает он: «Разве можно смело закладывать в бизнес-план то, что произойдет во втором квартале 2014 года? Но вы же и на этом не останавливаетесь! Вы даже пишете в бизнес-плане, какой будет ваша чистая прибыль на пятом году существования — около $100 млн».

Боб Дорф предлагает иной подход к созданию стартапа. Он считает, что компании следует начать с изучения потребностей клиента (эту практику он называет customer development). На старте он советует разделить команду на две половины: одна из них должна работать над созданием продукта, вторая — общаться с потенциальными покупателями.

Новой компании предстоит найти своих первых клиентов-энтузиастов. Это люди, для которых появление продукта — вопрос жизни и смерти, они настолько заинтересованы в продукте, что страдают без него. Именно им можно будет показать еще не готовый товар, а лишь прототип, и получить обратную связь. Общение с потенциальными клиентами поможет понять и объем рынка.

Следующим шагом начинающего бизнесмена должен стать выбор каналов продаж, затем — построение прочных отношений с клиентами. Отвечая на вопросы слушателей мастер-класса, Боб Дорф поделился своими взглядами на отношения с партнерами. По его мнению, главное достоинство и главный грех предпринимателя — это самоуверенность. Для того, чтобы эффективно с этим грехом бороться, он рекомендует привлечь в бизнес сооснователя, но ни в коем случае не брать в партнеры друзей или сожителей. «Я так понимаю, что в России предприниматели редко зовут кого-то в сооснователи, хотя нужно уметь найти человека, дополняющего тебя»,— отметил Дорф.

Вечер завершился неформальной беседой Боба Дорфа с Георгием Гоголевым из РВК и директором фонда ABRT Николаем Митюшиным. В ходе разговора американский бизнесмен поделился впечатлениями от московских пробок и рассказал про свою семью. По его признанию, в свою дочь он вложил больше, чем в другие свои стартапы и получил наибольшую отдачу.

Евгения Андреева

Стенограмма мастер-класса Боба Дорфа.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com