Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

Марко ван Виен. Дополни реальность впечатлениями

Important
13 апреля 2012, 19:00 лекция

трансляция мероприятия

13 апреля в Digital October прошла лекция проекта Knowledge Stream «Дополни реальность впечатлениями». О дополненной реальности и новых цифровых технологиях в рекламе рассказал Марко ван Виен, директор голландской компании Bitmove, создающей интерактивные коммуникационные решения для различных брендов.

Клиентами агентства были всемирно известные компании, например, Heineken, Samsung и Nestle, для которых были созданы уникальные решения, отмеченные наградами разных международных фестивалей. А интерактивный билборд против насилия и агрессии, сделанный по заказу правительства Нидерландов, выиграл «бронзу» Каннского фестиваля рекламы.

Ван Виен рассказал, что старые форматы рекламы не работают, и традиционные способы достучаться до потребителя потеряли свою актуальность. Связано это в первую очередь с тем, что рынки перенасыщены различными продуктами и чтобы выделиться, нужно приложить массу усилий и создать что-то действительно стоящее, вовлечь потребителей в коммуникацию с брендом. Здесь на помощь приходят новые технологии, которые и позволяют это сделать.

«Современных потребителей все сложнее завоевать: у них все больше доступ к информации, они стали чувствительнее к цене и меньше реагируют на рекламу»,— пожаловался лектор.

Но новые технологии по отдельности не возымеют должного эффекта. Поэтому, считает ван Виен, нужно создавать «экосистему»: выстраивать интегрированные коммуникации с потребителями, используя множество различных платформ, особенно уделяя внимание интернету. Интернет позволяет формировать пользовательский опыт, общаться с потребителями и узнавать их отношение к бренду. С ростом доли интернета в рекламной коммуникации сменилась и роль медиаканалов. Если раньше все медиа можно было только покупать (paid media), то теперь бренд может обладать собственными медиа (owned media), такими как социальные сети, и даже «зарабатывать» медиапокрытие (earned media), проявляя нестандартную и яркую рекламную активность. По мнению ван Виена, еще один важный и крайне эффективный инструмент — «сарафанное радио», когда потребители передают информацию о бренде друг другу напрямую, что позволяет избежать дополнительных затрат на производство и размещение рекламы.

«Люди хотят делиться информацией о бренде по трем причинам: бренды дают им какую-то выгоду, им интересно доносить новую информацию своим друзьям и им нравится чувство принадлежности к тому или иному бренду, особенно если у него есть какая-то глубокая, внутренняя философия»,— считает ван Виен.

Новые технологии могут быть поставлены на службу не только брендам, но и современному искусству, что продемонстрировал лектор, показав работу, сделанную Bitmove для Государственного музея в Амстердаме:

«Все, что мы делаем — это опытный маркетинг (experience marketing). Он создает эмоциональную связь между брендами и потребителями, используя различные органы чувств, и вдохновляет людей защищать и пропагандировать ценности  брендов»,— подытожил ван Виен.

В заключительной части лекции он показал еще несколько работ, которые наглядно продемонстрировали его точку зрения на современные коммуникации.

После лекции состоялась дискуссия экспертов, участниками которой стали digital-стратег агентства Euro RSCG Дмитрий Воскресенский, руководитель отдела продюсирования креативного агентства Red Keds Илья Рыжков, бренд-менеджер Heineken Виктория Деревянко и PR-менеджер агентства AR Door Ирина Харсеева. Модератором дискуссии стал PR/маркетинговый директор агентства REDMADROBOT Олег Вахромеев. Эксперты обсудили тему использования дополненной реальности и новых технологий в российской рекламе, возможности создания таких работ и проблемы, которые этому препятствуют. По  мнению экспертов, основная сложность заключается в том, что эти форматы трудно поддаются измерениям и в них пока не очень верят топ-менеджеры крупных брендов, которые и дают деньги на ту или иную рекламную активность. Это приводит к отсутствию опыта создания подобных работ среди российских агентств. Но постепенно ситуация начинает исправляться и, как считают участники дискуссии, надо наглядно показывать, находить новые доказательства эффективности подобных форматов и идти на компромиссы с клиентами.

Сергей Яновский

 

Стенограмма лекции Марко ван Виена.

Спикеры

100000000000003159923820 show Олег
Вахромеев
PR/маркетинговый директор
REDMADROBOT
100000000000004003219852 show Митя
Воскресенский
Digital-стратег в Euro RSCG
100000000000002234711081 show Виктория
Деревянко
Бренд-менеджер Heineken
100000000000002237888781 show Илья
Рыжков
Руководитель отдела продюсирования Red Keds
100000000000003332295775 show Ирина
Харсеева
PR-менеджер AR Door

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Интернет-партнер

Sostav.ru

Информационные партнеры

Россия вне стереотипов
Москва24
Look at me
GlobalTechnovations
Медиахолдинг "ОПОРА-КРЕДИТ"
Частный корреспондент
Moscow Business School
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
НЕТОЛОГИЯ
Cinemotion Group
FLACON
MBAConsult
RMA
Бизнес-инкубатор InCube при РАНХиГС
Наука и технологии РФ
ИКРА
PeopleMind
KINOTE
GreenfieldProject
Begin Group
COSSA
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
ВБО Консалтинг
СтартапАфиша

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com