Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Марко ван Виен. Дополни реальность впечатлениями

Important
13 апреля 2012, 19:00 лекция

трансляция мероприятия

13 апреля в Digital October прошла лекция проекта Knowledge Stream «Дополни реальность впечатлениями». О дополненной реальности и новых цифровых технологиях в рекламе рассказал Марко ван Виен, директор голландской компании Bitmove, создающей интерактивные коммуникационные решения для различных брендов.

Клиентами агентства были всемирно известные компании, например, Heineken, Samsung и Nestle, для которых были созданы уникальные решения, отмеченные наградами разных международных фестивалей. А интерактивный билборд против насилия и агрессии, сделанный по заказу правительства Нидерландов, выиграл «бронзу» Каннского фестиваля рекламы.

Ван Виен рассказал, что старые форматы рекламы не работают, и традиционные способы достучаться до потребителя потеряли свою актуальность. Связано это в первую очередь с тем, что рынки перенасыщены различными продуктами и чтобы выделиться, нужно приложить массу усилий и создать что-то действительно стоящее, вовлечь потребителей в коммуникацию с брендом. Здесь на помощь приходят новые технологии, которые и позволяют это сделать.

«Современных потребителей все сложнее завоевать: у них все больше доступ к информации, они стали чувствительнее к цене и меньше реагируют на рекламу»,— пожаловался лектор.

Но новые технологии по отдельности не возымеют должного эффекта. Поэтому, считает ван Виен, нужно создавать «экосистему»: выстраивать интегрированные коммуникации с потребителями, используя множество различных платформ, особенно уделяя внимание интернету. Интернет позволяет формировать пользовательский опыт, общаться с потребителями и узнавать их отношение к бренду. С ростом доли интернета в рекламной коммуникации сменилась и роль медиаканалов. Если раньше все медиа можно было только покупать (paid media), то теперь бренд может обладать собственными медиа (owned media), такими как социальные сети, и даже «зарабатывать» медиапокрытие (earned media), проявляя нестандартную и яркую рекламную активность. По мнению ван Виена, еще один важный и крайне эффективный инструмент — «сарафанное радио», когда потребители передают информацию о бренде друг другу напрямую, что позволяет избежать дополнительных затрат на производство и размещение рекламы.

«Люди хотят делиться информацией о бренде по трем причинам: бренды дают им какую-то выгоду, им интересно доносить новую информацию своим друзьям и им нравится чувство принадлежности к тому или иному бренду, особенно если у него есть какая-то глубокая, внутренняя философия»,— считает ван Виен.

Новые технологии могут быть поставлены на службу не только брендам, но и современному искусству, что продемонстрировал лектор, показав работу, сделанную Bitmove для Государственного музея в Амстердаме:

«Все, что мы делаем — это опытный маркетинг (experience marketing). Он создает эмоциональную связь между брендами и потребителями, используя различные органы чувств, и вдохновляет людей защищать и пропагандировать ценности  брендов»,— подытожил ван Виен.

В заключительной части лекции он показал еще несколько работ, которые наглядно продемонстрировали его точку зрения на современные коммуникации.

После лекции состоялась дискуссия экспертов, участниками которой стали digital-стратег агентства Euro RSCG Дмитрий Воскресенский, руководитель отдела продюсирования креативного агентства Red Keds Илья Рыжков, бренд-менеджер Heineken Виктория Деревянко и PR-менеджер агентства AR Door Ирина Харсеева. Модератором дискуссии стал PR/маркетинговый директор агентства REDMADROBOT Олег Вахромеев. Эксперты обсудили тему использования дополненной реальности и новых технологий в российской рекламе, возможности создания таких работ и проблемы, которые этому препятствуют. По  мнению экспертов, основная сложность заключается в том, что эти форматы трудно поддаются измерениям и в них пока не очень верят топ-менеджеры крупных брендов, которые и дают деньги на ту или иную рекламную активность. Это приводит к отсутствию опыта создания подобных работ среди российских агентств. Но постепенно ситуация начинает исправляться и, как считают участники дискуссии, надо наглядно показывать, находить новые доказательства эффективности подобных форматов и идти на компромиссы с клиентами.

Сергей Яновский

 

Стенограмма лекции Марко ван Виена.

Спикеры

100000000000003159923820 show Олег
Вахромеев
PR/маркетинговый директор
REDMADROBOT
100000000000004003219852 show Митя
Воскресенский
Digital-стратег в Euro RSCG
100000000000002234711081 show Виктория
Деревянко
Бренд-менеджер Heineken
100000000000002237888781 show Илья
Рыжков
Руководитель отдела продюсирования Red Keds
100000000000003332295775 show Ирина
Харсеева
PR-менеджер AR Door

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Интернет-партнер

Sostav.ru

Информационные партнеры

Россия вне стереотипов
Москва24
Look at me
GlobalTechnovations
Медиахолдинг "ОПОРА-КРЕДИТ"
Частный корреспондент
Moscow Business School
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
НЕТОЛОГИЯ
Cinemotion Group
FLACON
MBAConsult
RMA
Бизнес-инкубатор InCube при РАНХиГС
Наука и технологии РФ
ИКРА
PeopleMind
KINOTE
GreenfieldProject
Begin Group
COSSA
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
ВБО Консалтинг
СтартапАфиша

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com