Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Лекция Джоанны МакНил и дискуссия «Цифровое и материальное»

Important
12 декабря 2012, 19:00 лекция

12 декабря в Digital October в рамках международной выставки «Мифология online» прошла лекция журналиста и эксперта в области современного искусства Джоанны МакНил. Темой лекции было слияние традиционной материальной и новой цифровой культуры в произведениях современных художников.

Джоанна МакНил — автор многочисленных статей для известных печатных и интернет-изданий, среди которых Modern Painters, Wired UK, The Los Angeles Times и The Boston Globe. Также она выступает старшим редактором интернет-издания об искусстве цифровых технологий Rhizome.org. В 2012 году МакНил была куратором онлайн-программы Ливерпульской биеннале.

В ожидании Джоанны МакНил публику развлекал художник Алексей Шульгин. Он провел среди зрителей импровизированный социологический опрос, выяснив, кто они по профессии и что привело их на лекцию. Среди пришедших оказались студенты художественных вузов, журналисты, дизайнеры мобильных приложений, некоторые зрители пришли из любопытства, некоторые — за вдохновением и идеями.

По мнению Алексея Шульгина, интернет помогает коллективному творчеству, поэтому наиболее яркие произведения в последнее время создавали не единичные художники, а коллективы единомышленников. В пример он привел группы «Война», Pussy Riot и АЕС+Ф: «Все это высокотехнологичное медийное искусство… Pussy Riot —это же не просто они сплясали в храме: они сделали вирусное видео».

По его мнению, границы, лежащие между искусством и окружающим миром, все больше размываются: «Теперь разницы между картиной, висящей в музее, и фотожабой, посланной в интернет, практически никакой нет»,— считает Шульгин.

В начале лекции Джоанна МакНил отметила, что еще совсем недавно действия человека в сети не были тесно связаны с его повседневной жизнью. Сейчас эти сферы тесно сплелись, интернет перестал быть некой альтернативной реальностью: «Проверить Twitter на телефоне теперь так же естественно, как выпить стакан воды», — отметила она.

МакНил познакомила зрителей с замеченной ей тенденцией. Если раньше веб-дизайнеры пытались сделать онлайн-объекты как можно более реалистичными (например, нарисовать страницы компьютерного календаря похожими на настоящие), то сейчас художники увлечены переносом в материальный мир виртуальных объектов. Один из примеров — инсталляция французского художника Поля Дестье, которая имитирует распространенную ошибку Windows. Работа создана из отпечатанного 500 раз снимка экрана с традиционными «обоями» системы.

Художники также делают виртуальные объекты реальными с помощью 3D-принтера. Так, Мэтью Паллмер Фернандес печатает посуду и скульптуры, которые на фотографиях легко спутать с компьютерными 3D-моделями.

Примером слияния реальности и виртуального мира МакНил считает Google Street View. По ее словам, ради защиты авторских прав разработчики Google создали в сервисе фальшивые панорамы несуществующих улиц.

После лекции состоялась дискуссия художников, в которой участвовали уже известный зрителям Алексей Шульгин, Дмитрий Морозов, Констант Дулларт из Голландии, а также Ник Космас и Дэниел Келлер из США. Участники беседы обсудили плюсы и минусы «оцифровки» искусства. Преимуществ у сложившегося положения, судя по всему, оказалось больше: хотя художники пока не привыкли использовать сеть при проведении перфомансов, интернет дает им автономию от кураторов и галерей и способствует коллективному творчеству.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com