Knowlegde Stream. As Smart As A Kid

Important
November 29, 2013, 19:00 lecture

live

On November 29 the Digital October Center held a teleconference with Agata Wilam, the cofounder of the Children’s University, a non-profit Polish project that holds meetings every Saturday between university professors and the young and middle-aged school children who will be their students in 5-10 years.

In just a few years her Children’s University has become a brand name in Poland and has been able to achieve:

  • four divisions—in Warsaw, Krakov, Wrocław, and Olsztyn—that function continuously, bringing in 6000-8000 students every year
  • 320 lessons taught by the best minds in the country, including modern artists and participants in the creation of the Mars rover
  • a non-stop education process for children and even their parents organized in part by 500 scientists and other experts with help of dozens of volunteers.

 

Released 7 years ago, the project, in addition to its own four divisions, has dozens of clones in different corners of Poland, a number that almost doubled in 2012.

Since the end of the 1990s Poland has seen the development of the discussion of how to teach children, with a community of those dissatisfied by the current quality of elementary education forcing the government to institute reforms. But also there were those who decided to unveil the fascinating world of science and “grown-up” knowledge for the younger generation on their own, without waiting for the authorities.

When Agata’s daughter, who was then in third grade, announced, “Mom, I think my best years are already behind me: when I was little people let me do things instead of the other way around,” Wilam wondered if such limits and prohibitions would always be necessary and built into the school-aged education system, and what she could give her daughter besides the usual “write clearly” and another kilogram of textbooks.

Along with several other enthusiasts, she decided to work on providing additional education for children aged 6-13 by turning to institutes of higher learning for expertise. Surprisingly, universities were only too happy to meet her halfway, offering their lecturers and laboratories for lessons and asking teachers to help put together a program and run seminars and master classes for the very youngest. Leading areas of science were the focus, while game blocks brought in captivating experiences, experiments, and training classes to generally develop children.

The University simultaneously interviewed future “students,” taking word-for-word the questions most commonly asked about science and the world around us as lesson topics. This gave the children the opportunity to explain to adults that they were just as interested in chemical reactions and technology as in phonetics.

So far their varying programs have been taught to 27000 children. Most importantly, however, that success inspired tens of other universities, as well as both non- and for-profit entities, to kick off their own analogous projects. While the number of Polish children’s universities in 2008 could be counted on the fingers of one hand, by 2012 there were more than 150 of them.

Needless to say, this system is fairly decentralized. Anyone in even a very small city can get their own “university” started if they can find financial backing from a local educational institution, non-profit, business, the authorities, or the regional department of education. The subject matter is also not restricted, including anything from a stand-alone course to a full set of academic programs.

Nevertheless, Moscow’s Polytechnical Museum asked none other than the Polish Children’s University to share the experience they had gained when the museum was releasing its own program of lecturers for children in 2012. The first lectures and master classes for the very youngest were run by Russian scientists of global stature, while Agata Wilam travelled to the capital to speak at the museum’s day of open doors for the new project.

speakers

824 show Maria
Ivanova
Managing Director, children's educational environment Boolkee
825 show Ivan
Bogancev
Deputy Director, Polytechnical Museum
826 show Anton
Zakharov
Scientific Adviser, museum of entertaining sciences Experimentarium
827 show Tatiana
Ryabukhina
Curator, University of Children at Polytechnical Museum
828 show Anna
Pavlova
author of the idea of Children teach children project
829 show Svetlana
Pavlova
Teacher, CEO of Remote Tutor service
570 show Oleg
Medvedev
PhD in Medical Sciences, professor, Head of the Department of Pharmacology of the Moscow State University

photo gallery

all photos of event

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Агата Вилам. Умно не по-детски

Important
29 ноября 2013, 19:00 лекция

трансляция мероприятия

29 ноября центр Digital October организовал лекцию-телемост с Агатой Вилам – сооснователем и президентом некоммерческой организации «Польский Университет детей», которая каждые выходные проводит встречи университетских профессоров с теми, кто станет студентом только через 5-10 лет, – школьниками младшего и среднего возраста.

Эту лекцию можно было посетить с детьми: пока взрослые слушали Агату, опытный педагог Мария Безрукова помогала ребятам разных возрастов проектировать школу будущего.

Сама Вилам рассказала, как за несколько лет ее «Университет детей» стал настоящим брендом в Польше и смог добиться того, чтобы:

  • 4 его отделения – в Варшаве, Кракове, Вроцлаве и Ольштыне – функционировали постоянно и ежегодно принимали по 6-8 тысяч учащихся,
  • по 320 занятий в год там вели лучшие умы страны, включая современных художников и людей, участвовавшие в создании марсохода,
  • а 500 ученых, экспертов и волонтеров поддерживали процесс непрерывного обучения для детей и даже их родителей.

 

Запущенный в семь лет назад, помимо четырех своих отделений проект уже имеет уже около полутора сотен «клонов» в разных уголках страны, причем лишь за 2012-й их число увеличилось почти вдвое!

С конца 1990-х в Польше развернулась дискуссия о том, как учить детей, – общество, недовольное качеством обучения в школе, уже вынудило правительство проводить реформы; но неудивительно, что нашлись и те, кто решил открыть подрастающему поколению потрясающий мир науки и «взрослых» знаний своими силами, не дожидаясь указок сверху.

Когда дочь Агаты, тогда третьеклассница, заявила: «Мама, думаю, мои лучшие годы уже позади; ведь когда я была маленькой, мне разрешали, а не запрещали», – Вилам задумалась, так ли уж всегда нужны все запреты и ограничения, встроенные в систему школьного образования, и что она может дать девочке помимо наставлений «пиши разборчиво» и килограмма-другого учебников в рюкзаке.

Вместе с несколькими другими энтузиастами она решила заняться дополнительным образованием для детей 6-13 лет и обратилась к тем, кто мог обеспечить экспертизу – высшим учебным заведениям. Удивительно, но университеты с радостью пошли навстречу: стали предоставлять свои лектории и лаборатории для занятий, а также просили преподавателей подключиться к составлению программ и ведению семинаров и практикумов для самых маленьких. Фокус делался на передовых областях науки, а игровые блоки включали увлекательные опыты, эксперименты и общеразвивающие тренинги для детей.

Одновременно «Университет» опрашивал будущих «студентов»: темы конкретных занятий буквально копировали те вопросы о науке и окружающем мире, которые ребята чаще всего задавали в анкетах. Так они смогли объяснить взрослым, что химические реакции и технологии интересны им ничуть не меньше, чем чтение по слогам. И что дети готовы учиться самостоятельно.

Программы по различным дисциплинам уже прошли 27 тысяч ребят. Но главное, что этот успех вдохновил десятки вузов, некоммерческих и даже коммерческих организаций на запуск своих аналогичных проектов. Если в 2008-м «университеты детей» в Польше можно было пересчитать по пальцам, то в 2012-м их было уже свыше 150.

Надо сказать, что эта система достаточно децентрализована. Любой, даже не очень большой город может запустить свой «университет» – если найдет финансовую поддержку у местного учебного заведения, НКО, бизнеса, городских властей или регионального департамента образования. Тематика также не ограничена – от отдельного курса до полного набора академических программ.

Тем не менее, московский Политехнический музей попросил именно «Польский Университет детей» поделиться опытом, когда запускал свою программу детских лекториев в 2012 году. Первые лекции мастер-классы для самых маленьких тогда провели российские ученые с мировым именем, а Агата Вилам приезжала в нашу столицу, чтобы выступить на дне открытых дверей нового проекта Политеха.

Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком», и интеллектуальному партнеру лекции – ОАО РВК.

 

Спикеры

824 show Мария
Иванова
управляющий директор детской образовательной среды «Булки не растут на деревьях»
825 show Иван
Боганцев
заместитель генерального директора Политехнического музея
826 show Антон
Захаров
научный консультант музея занимательных наук «Экспериментариум»
827 show Татьяна
Рябухина
куратор «Университета детей» Политехнического музея
828 show Анна
Павлова
автор идеи проекта «Дети учат детей»
829 show Светлана
Павлова
генеральный директор компании «Дистанционный репетитор», преподаватель русского языка и литературы
570 show Олег
Медведев
доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии МГУ

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com