Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Брэд Харгривс: «Образование. Перезагрузка»

Important
22 апреля 2013, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

22 апреля центр Digital October провел телемост с сооснователем революционного для области бизнес- и прикладного образования проекта Брэдом Харгривсом. В рамках Knowledge Stream он рассказал о том, как появился, как функционирует и на что ориентируется стартап General Assembly.

«Я вырос в Арканзасе, в такой дыре, что до ближайшего кинотеатра надо было добираться часами. Но смог поступить в Йельский университет, а т.к. за обучение нужно было платить, то я не придумал ничего лучшего, чем торговать антикварной мебелью. Конечно, ничего стартаперского в этом не было, но вот так начался мой путь в предпринимательстве».

«Затем мы занялись разработкой игр – первоначально для студентов нашего колледжа, но быстро дошли до того, что в наши онлайн-стратегии играли в кампусах по всей стране. Подняли довольно много венчурных денег, кстати, но в 2010-м компания закрылась. Я месяцами слонялся по Нью-Йорку, но мне не нравилось ничего из того, чем я пробовал заниматься. А тем временем в сети стали появляться новые тренды – и мы с друзьями решили «сыграть» на них всех сразу».

«Когда мы запускали General Assembly, то ничего не смыслили в рынке образования: у нас просто были грант и площадка почти в самом центре Нью-Йорка. Тогда мы сказали: «Эй, стартапы, давайте к нам – работайте в нашем коворкинге, встречайтесь тут с практиками – хорошими дизайнерами, разработчиками, – учитесь у них».

«А когда мы открылись, выяснилось, что запрос на коворкинг – он минимален. А вот на образование – огромен. Мы стали изучать статистику, и в ходе исследования выяснили:

большинству компаний не хватает людей, специализирующихся на дизайне и разработке.

И мы подумали: а давайте тогда уже регулярно устраивать по вечерам образовательные мероприятия. Сначала мы решили, что 50% занятий будут вести практики, а еще 50 – преподаватели вузов, теоретики».

«Но вскоре мы поняли, что даже лучшие из лучших профессоров не котировались у аудитории: как-то мы зашли на лекцию «Анализ соцсетей», которую читал крупнейший специалист по теории графов. Половина слушателей была готова уйти уже через 15 минут. Когда мы спросили их «почему», один человек ответил, что он хотел научиться не теории, а использованию Twitter в своей работе».

Так мы выявили проблему: людям не хватает простых прикладных навыков; образования другого, «неклассического» образца.

«Добавьте к этому тот факт, что уровень безработицы среди молодых людей до 25 лет очень высок: 16% в США и 23% – в Европе (а в Испании и все 50%). Это глобальная проблема: вузы зачастую не нацелены на передачу прикладных знаний, и, потратив некоторую сумму денег и несколько лет на образование, люди не получают возможности для самореализации».

«Ну, вы наверняка тоже знаете примеры того, как молодые специалисты жарят котлеты в общепите. Сегодня уже нельзя, получив диплом бакалавра, рассчитывать, что сразу попадешь на нормальную работу. Так мы и пришли к идее своего первого 12-недельного курса – такого, чтобы люди, пройдя его, могли получить какую-то работу.

А когда мы получили 200 заявок на пятнадцать мест, стало ясно, что мы идем правильной дорогой».

«Мы стали искать проблемные ниши на рынке труда: пытались понять, чего хотят работодатели, спрос на каких специалистов будет расти следующе 3-5 лет. Сегодня у нас этим занимаются 90 человек: они общаются как с большими компаниями вроде General Electric, так и с небольшими стартапами. Детально разбираются, какие реальные требования они предъявляют к будущим соискателям; а параллельно пытаются разобраться, чего хотят потенциальные студенты – ну, кроме хорошей работы».

«Затем мы садимся и пишем учебный план – и за счет этого на выходе получаем выпуск слушателей, которых хотят нанять конкретные компании. Но сам по себе учебный план не заработает – нужны инструкторы, которые смогут его реализовать. Кстати, мы обратили внимание, что многие наши студенты находят первую работу в изучаемой области через инструкторов».

«Также опытным путем мы выяснили, что проще взять, скажем, опытного кодера и научить его вести лекции,

чем взять блестящего оратора и теоретика и рассказать ему, что такое какой-нибудь Java Script».

«Параллельно мы изучали опыт Гарварда, Стэнфорда. Бренд вуза – это сама по себе продающая штука. И мы поняли, что хотим того же для General Assembly – не просто учить навыкам, но и повышать карьерные возможности».

«Сегодня мы делаем долгосрочные программы, рассчитанные и на то, что студенты научатся именно тем навыкам, которые требуются в конкретной компании. Например, курс анализа данных мы создали по запросу American Express, которые пришли к нам и сказали – в ближайшее время нам потребуются сотни специалистов в этой области».

«Но не подумайте, что мы хотим быть посредником, такой свахой для работодателей и соискателей. Мы не хедхантеры, никаких комиссий мы не берем.

Вот к нам обратились McKinsey и сказали: «Нам нужны сотрудники нового образца, давайте их обучать вместе, но только все лекторы будут наши». Мы решили не доверять им полностью и придумали следующее».

«Параллельно с нами хотела работать Торговая палата Бруклина, они желали как-то помочь малым предприятиям этого района Нью-Йорка. И мы дали студентам курса от McKinsey задание помочь бруклинцам: получилось, слушатели провели еще и некоторое число практических проектов, которые будут неплохо смотреться в резюме. Сейчас программа подходит к концу, и 75% студентов уже назначено собеседование в McKinsey. Мы очень гордимся этой историей, но уже видим, что курс нужно будет менять. Потому что мы хорошо понимаем, что идеальных курсов не бывает».

«И поэтому недавно мы запустили программу стажировок в известных компаниях: деньги ребята получают смешные, но они могут применять только что полученные навыки на реальных задачах и понимают, а хотят ли они в этой компании работать. Пилот был ориентирован на веб-девелоперов. Из 17 первых стажеров все, за исключением одного, получили места там, где хотели. Это о многом говорит».

«Главное, что мы поняли: грузить людей одним контентом – неэффективно; мне кажется, в этом как раз недостаток традиционных онлайновых университетов, как бы смешно ни звучало это словосочетание. Сегодня мы часто посылаем студентов на хакафоны, даже спонсируем их участие, если это необходимо. А если наши студенты работают над аналитическими, исследовательскими проектами – помогаем и им.

В общем-то, мы стараемся делать сразу все, что есть хорошего в системе образования».

Твиттер-обсуждение лекции по хэштегу #knowledgestream.

Полная расшифровка лекции Брэда Харгривса «Учись и делай».

Презентация Брэда Харгривса специально для проекта Knowledge Stream

Спикеры

557 show Елена
Масолова
серийный предприниматель, совладелец образовательного сервиса Eduson TV
558 show Борис
Рябов
управляющий партнер Bright Capital
559 show Анна
Дворникова
модератор, управляющий партнер в TEC VENTURES

генеральный партнер

Ростелеком

интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com