Digital October

Digital Branding. Best Cases 2017 конференция Digital Branding. Best Cases 2017

Главное отраслевое событие диджитал маркетинга

Agile Business Conference конференция Agile Business Conference

Поговорим о том, как меняются ведущие компании благодаря применению в гибких подходов

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

Робин Хофманн. Аудиомаркетинг: звук бренда

Important
17 апреля 2012, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

17 апреля в Центре Digital October прошла лекция проекта Knowledge Stream об аудиомаркетинге. Гостями Центра стали директор немецкой компании HearDis! Corporate Sounds Робин Хофманн и его коллега Андреас Шенрок, который преподает культуру коммуникаций в университете Людвигсбурга.

Робин Хофманн – владелец компании HearDis! Corporate Sounds, среди клиентов которой такие мегабренды как Mercedes-Benz, Tommy Hilfiger, Vodafone, Adidas и многие другие. Господин Хофманн преподает корпоративный аудио брендинг и музыкальный маркетинг студентам Берлинской академии дизайна.

Лекторы начали свое выступление с показа одного и того же видеоряда, сопровождающегося различной музыкой. Таким образом они хотели продемонстрировать, что музыка расширяет восприятие тех или иных вещей или ситуаций и наполняет их новыми смыслами.

«Музыка не только влияет на восприятие, но и позволяет направлять познавательную деятельность в желаемом направлении»,— добавил Хофманн.

Шенрок рассказал о технической стороне их работы. Для создания различных произведений они используют четыре параметра в описании итогового продукта: технический, музыкальный, текстовый и глобальный (жанр, образ и т. д.). Это позволяет создавать уникальное звучание для брендов.

«Аудиобрендинг – это часть корпоративной идентификации бренда. Звучание бренда подстраивается под его визуальный образ, что и формирует полную картину»,— рассказал Шенрок.

Создание собственного звучания для бренда — необходимая составляющая в современных маркетинговых коммуникациях. Это связано с ростом конкуренции, поэтому построение эффективных отношений между брендами и покупателями выходит на первый план. Аудиобрендинг как маркетинговый инструмент позволяет не только видеть бренды, но и слышать их, что изменяет восприятие брендов потребителями.

«Реклама призвана донести определенное сообщение бренда до покупателей. Если это сообщение будет сопровождаться определенными эмоциями, оно лучше будет воспринято целевой аудиторией. И музыка как раз тот канал, который может зарядить это рекламное сообщение позитивными эмоциями»,— считает Хофманн.

Лекторы посоветовали компаниям обратить внимание на важность аудиобрендинга и создание собственного звучания, которое может передать ценности бренда и выделить его среди конкурентов. Теперь это возможно благодаря научным исследованиям в этой области, которые показали, что разная музыка вызывает разные эмоции, передающие разные смыслы. Например, если вы видите ваш бренд «консервативным, с многолетними традициями», то для него подойдет классическая или оркестровая музыка, которая сразу дополнит его образ.

«Чтобы создать индивидуальное звучание, мы работаем следующим образом: определяем ценности бренда, внимательно изучаем все материалы бренда (брифы, изображения, фирменный стиль), чтобы выделить ключевые атрибуты и распределяем их по определенным категориям для подбора соответствующего звучания. Они влияют на выбор жанра, ритма, гармонии, звуковых эффектов. Это сложный процесс, которым занимаются специалисты с многолетним опытом. Такие как мы»,— описал процесс работы Хофманн.

Помимо создания звуковых логотипов, HearDis! могут создавать рингтоны, рекламные джинглы, музыку для аудиосопровождения магазинов и вебсайтов и даже построить на этом целую рекламную кампанию. Компания сотрудничает с большим количеством композиторов, музыкантов и групп, которые могут написать музыку или песню в любом жанре. Также используются и уже существующие композиции, с авторами которых заключатся лицензионные договоры. Хофманн привел в пример рекламу телекоммуникационного оператора Vodafone, для которого была использована песня «Way Back Home» австралийской группы Bag Raiders.

В заключение лекции Хофманн и Шенрок привели пример своей работы, выполненной для компании Hugo Boss – Hugo TRACKS, ежемесячную подборку из 15 композиций, близких по духу бренду, которые были специально отобраны музыкальными редакторами или известными музыкантами. В текущем сезоне этой чести удостоилась московский диджей Нина Кравиц.

После лекции состоялась дискуссия экспертов, участниками которой стали музыкальный продюсер BBDO Group Игорь Медведев, управляющий партнер юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман и медиа-директор PROMODJ Артем Харченко. Модератором дискуссии стал Алексей Гармония-Поликарпов, директор по развитию «Тематических Медиа» (создатели «Хабрахабр.ру»). Эксперты обсудили, насколько российские компании уделяют внимание аудиомаркетингу, как правильно продавать эту услугу брендам и какие сложности стоят перед молодыми музыкантами, которые хотят продавать свою музыку. По мнению участников дискуссии, основные проблемы — несовершенство законодательства и трудности работы с организациями по коллективному управлению правами, которые уполномочены собирать авторское вознаграждение, но получить его музыкантам бывает довольно трудно или совсем невозможно. Также на появление новых произведений влияет уровень музыкальной культуры клиентов, от которого зависит конечный рекламный продукт. Эксперты считают, что эти трудности можно преодолеть, и советуют музыкантам искать возможности для сотрудничества с рекламными агентствами и брендами, так как в современной музыкальной индустрии это является одним из ключевых источников дохода.

Сергей Яновский

 

Стенограмма лекции Робина Хоффмана.

Спикеры

100000000000002719196708 show Алексей
Гармония-Поликарпов
Директор по развитию «Тематических Медиа» (создатели «Хабрахабр.ру»), модератор
100000000000001371759171 show Анна
Калиничева
Начальник отдела кино и телевидения ООО "Первое музыкальное Издательство"
100000000000003557190203 show Андрей
Кричевский
Генеральный директор ФГУП "Фирма Мелодия" и ВОИС
100000000000003257627469 show Игорь
Медведев
Музыкальный продюсер BBDO Group
100000000000001827944792 show Лейла
Нейман
Управляющий партнер «Сенешаль Нейман»
100000000000003097264576 show Надежда
Позднякова
Директор по маркетингу и PR компании LACOSTE в России
100000000000000330117625 show Артем
Харченко
Медиа-директор PROMODJ
100000000000003495790021 show Владислав
Худяков
Генеральный директор HearDis Corporate Sound Russia

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Интернет-партнер

Sostav.ru

Информационные партнеры

Россия вне стереотипов
Москва24
Begin Group
RMA
Теории и Практики
F5
Бизнес-инкубатор InCube при РАНХиГС
Частный корреспондент
НЕТОЛОГИЯ
GreenfieldProject
KINOTE
СтартапАфиша
PeopleMind
Центр предпринимательства США-Россия
GreenfieldProject
Шопоголик.ру
Наука и технологии РФ
PROMODJ
StarIndex
Look at me

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com