Knowledge Stream: Talking 'bout MOOC Generation

Important
December 6, 2013, 20:30 lecture

live

On December 6, the Digital October Center held a weblink with Andrew Ng, the director of the Stanford Artificial Intelligence Lab and cofounder of Coursera.org, the most popular free online education program.

The recipient of a doctorate in engineering and computer science at age 26, Andrew was hired at Stanford. His early research gave the world a miniature “smart” helicopter that learned how to fly on its own and ROS, an open operating system for robots that Ken Goldberg spoke about on Knowledge Stream.

This work in the area of machine learning in six years landed Andrew on MIT’s list of 35 innovators under 35, a list frequented by such figures as the creators of Linux, Google, and Facebook, as well as the designer of iMac.

At about the same time he received the Computers and Thought Award, which is “the premier award for artificial intelligence researchers under the age of 35.” Incidentally, he only turned 35 in 2011.

Regardless, his most well-known project is doubtless in the education sphere. In 2008 he initiated the release of Stanford Engineering Everywhere, funded by Sequoia Capital, where open access was provided to video and printed materials from the university’s courses. That was where Ng’s first lectures on machine learning appeared: outlines for a course that currently enjoys immense popularity at Coursera.

At the end of 2011 he decided to take his course online for the first time, separate from but under the name of Stanford. When 100,000 students and experts from around the world registered, Andrew understood that the time had come to resolve the issue of large-scale distance learning.

In a few months he and Daphne Koller, his colleague at the artificial intelligence lab, had already released Coursera, an educational platform that needs no introduction.

 

photo gallery

all photos of event

general partner

Rostelecom

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

Knowledge Stream: повелитель MOOC

Important
6 декабря 2013, 20:30 лекция

трансляция мероприятия

6 декабря центр Digital October провел телемост с руководителем Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта и сооснователем популярнейшего проекта бесплатного онлайн-образования Coursera.org – Эндрю Нг.

Получив в 26 лет докторскую степень в области инженерных и компьютерных наук, Эндрю был принят на работу в Стэнфорд. Его ранние исследования дали миру миниатюрный «умный» вертолет, который учился летать самостоятельно, и ROS – открытую операционную систему для роботов, о которой рассказывал на Knowledge Stream Кен Голдберг.

Эти работы в области машинного обучения за шесть лет проложили Эндрю дорогу к списку «35 инноваторов до 35 лет» – публикующий его Массачусетский технологический институт поставил мистера Нг наряду с создателями Linux, Google, Facebook и дизайнером iMac, входившими в престижной чарт в разные годы.

Почти одновременно он стал обладателем Computers and Thought Award – «самой важной награды за вклад в исследования искусственного интеллекта, которую только можно получить до 35». Кстати, 35 ему исполнилось только в 2011-м.

Но наибольшую известность, несомненно, приобрели его проекты в сфере образования. В 2008 году он инициировал запуск портала Stanford Engineering Everywhere, профинансированный фондом Sequoia Capital: видео и текстовые материалы из курсов университета по техническим специальностям были выложены в открытый доступ. Именно там впервые появились лекции Нг по машинному обучению – наброски курса, пользующегося сегодня бешеным спросом на Coursera.

В конце 2011-го он впервые решил провести этот курс лекций онлайн: на отдельном домене, но под маркой Стэнфорда. Когда на него записались 100 000 студентов и специалистов со всего света, Эндрю понял – час решений для массового дистанционного обучения пробил.

Через несколько месяцев он и его коллега по лаборатории искусственного интеллекта Дафна Коллер уже запускали «Курсеру» – образовательную платформу, не нуждающуюся в особом представлении.

После лекции любой мог задать ему вопрос.

Например, вот об этом. Два года назад Эндрю получил приглашение в лабораторию Google X (откуда вышли проекты Glass и беспилотного автомобиля), где под его началом прошел эксперимент Google Brain. Создав компьютерную нейронную сеть, Нг и его коллеги предоставили ей полную свободу – то есть никакой вводной информации – и неограниченный доступ к просмотру роликов с котиками на YouTube.

Удивительно, но система сама вывела определение «кошка» путем сопоставления – то есть впервые смогла повторить то, что под силу только человеку. Кстати, этот эксперимент помог усовершенствовать систему распознавания речи в Android.

Участие было бесплатным благодаря генеральному партнеру проекта – компании «Ростелеком».

 

генеральный партнер проекта

Ростелеком

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com