Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Маартен Шафер, Анук Папперс. Словесный портрет бренда

Important
13 сентября 2013, 19:00 лекция

трансляция мероприятия

Маартен Шафер и Анук Папперс помогли Harley-Davidson спозиционировать свои продукцию и производство как экологически дружелюбные, а сети гостиниц в Москве – донести свою уникальность для туристов… И все это за счет рассказов от третьего лица, напечатанных ограниченным тиражом в книге-путеводителе по корпоративному миру «Вокруг света за 80 брендов».

19 сентября создатели компании CoolBrands, занимающейся продвижением брендов через сторителлинг, рассказали на Knowledge Stream в центре Digital October о своей работе и том, как создать историю, которая вдохновит других.

«Мы проводили исследование, чтобы оценить, с какой частотой бренды рекомендуют родственникам и друзьям после нашего рассказа о них, брендах. Оказалось, вероятность рекомендации возрастает на 30%, а эффект длится около шести недель... Но, думаем, лекцию об историях следует начать с нашей собственной. Мы познакомились в 2002 году в кофейне в Амстердаме. Оба хотели ездить по миру, узнавать разные культуры, но нам показалось, что просто путешествовать в итоге будет не так уж и интересно. Надо было придать этому какой-то смысл, релевантность. Вот тогда мы впервые подумали – а что если напечатать истории тех, кого мы встретим по пути.

 

Хорошо: релевантность есть, бизнес-модели – нет.

Тогда мы решили, что надо встречаться с представителями брендов в разных городах и странах. Но только с теми, у которых в голове есть что-то кроме зарабатывания денег. Рассказывать о том, что мы видели и слышали, будем не всем подряд, а только лидерам мнений. Так мы и заняли эту нишу, стали связующим звеном между самими брендами и теми, кто может донести их сообщение до своей аудитории.

Мы живем в мире историй. Даже религиозные книги – это такая выжимка, «конденсат» из историй прошлого. А в наш век информационных перегрузок общество пришло к тому, что люди не хотят еще больше новостей. Они хотят байку.

Ведь информация, по сути, статична: ну признайтесь, вам никогда не придет в голову пересказывать кому-то большую часть того, что вы видели, например, в PowerPoint-презентации. Людям гораздо проще следить за мыслью, какими-то тезисами, если они выстроены по модели жизненной истории.

 

А проще понимать – проще повторять.

Это чрезвычайно важно. Если левое полушарие вашего мозга отвечает за те самые PP-презентации, то есть всю логически выверенную информацию, то правое руководит эмоциями, а тем самым – и вашим поведением.

Истории как раз и призваны менять поведение людей. Если вам не хватает фанатов и защитников вашего бренда, если восприятие вас самих или вашего продукта слишком разнится с характером вашего бренда, значит, одними фактами тут ничего не добьешься. Вам нужно использовать сторителлинг, чтобы оставаться «на радарах» потенциальных клиентов; ведь если вас не обсуждают, то попросту не будут помнить.

Самое лучшее – использовать подлинные истории. Это важно не только для слушателей, но и для вас самих. Основатель Louis Vuitton очень любил путешествовать, так что до сих пор в коммуникациях компании сохраняется эта тема дальних странствий.

Важно также рассказывать про себя, даже если речь об огромной компании, в которой вы работаете. Не говорите: «У нас люди делают так». Скажите вместо этого: «В нашей компании заведено так и так, и я так делаю». Иначе просто не достучитесь до другого человека.

 

Вот вам пример из нашей практики.

Когда мы писали о Virgin, мы разу детализировали рассказ: вот Ричард Брэнсон, и вот так он делает. То есть сразу персонифицировали, говорим о том, кто ассоциируется с брендом.

Еще один компонент хорошей истории – ее актуальность. Если вас позвали выступить на две разные, хоть и по вашему профилю конференции, вы не можете использовать ровно ту же презентацию в обоих случаях, если аудитории отличаются. Это столь же очевидно, как и то, что вы не расскажете родственникам все, чем делитесь с друзьями. Ну вы поняли».

Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком», и интеллектуальному партнеру лекции – ОАО РВК.

 

Презентация Маартена и Анук для аудитории Knowledge Stream.

Спикеры

727 show Всеволод
Коршунов
cценарист, шеф-редактор отдела документальных фильмов и сериалов телеканала «Россия - Культура»
728 show Кирилл
Гопиус
oснователь центра прикладных знаний Prime Life Funky Education, сторителлер
730 show Ярослав
Тихомиров
организатор образовательных конференций, преподаватель маркетинга, копирайтер

генеральный партнер проекта

Ростелеком

интеллектуальный партнер лекции

Российская венчурная компания

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com