Knowledge Stream about Knowledge Games

Important
November 18, 2013, 20:00 lecture

live

On November 18th, the Digital October Center hosted a live link-up lecture with Nicholas Bonardi, lead sound designer for Ubisoft San Francisco, which, as we speak, is in the process of producing the next edition of Rocksmith, the inimitable ‘rock guitarist simulator.’

Using this innovation as an example, Nicholas showed how video games have the potential to become fundamental tools in the independent acquisition of useful life skills.

Two years ago, his team came out with a real innovation: unlike the immensely popular Guitar Hero series, which used push-button, model musical instruments, their development not only gave players the chance to feel as if they were on the stage with rock legends ranging from the Rolling Stones to Muse, but to play their parts on a real guitar.

The game had two unique features:

First of all, it taught people how to play music without memorization. Whereas before, fledgling guitarists had to memorize whole sequences of sheet music or tabs to recreate their favorite riff, melody, or solo for the first time, now they could start to play right away, even if it was only a little bit at a time. At first, the system would have the player pick out individual notes and chords throughout the course of the song, and then, once he got the hang of it, the system would increase the level of complexity.

Secondly, all you had to do to get started was to hook up your instrument to an Xbox or PlayStation. The guitar cable included with the installation disk would convert the instrument’s signal into a midi-format that the program could then read. In 2012, PC users got the chance to play Rocksmith on Windows.

Although Rock Band 3 (2010) could boast of supporting midi-use and offering partial instrumental lessons before Rocksmith, it was Bonardi and his colleagues who elevated the genre to a whole new level.

It’s no coincidence that Ubisoft was singled out by Gibson, the world-renowned electric guitar company – and that you’ll be able to buy an instrument from its daughter company, Epiphone, along with the third version of the simulator.

In addition, thanks to the simulated guitar amps and effects built into the game, users can learn to set up sound the way their idols do. Bondardi himself was responsible for perfecting the audio effects.

Nicholas has been working on Rocksmith since the project started. Specifically, he came to Ubisoft together with the technology that provided the basis for a new generation of simulators: the never-released game Guitar Rising, which he prepared from 2007-2009 in the bowels of GameTank, in the capacity of head designer and co-creator.

 

photo gallery

all photos of event

general partner

Rostelecom

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

MBLT17 конференция MBLT17

Конференция создана для CEO, CMO, топ-менеджеров IT-компаний и тех, кто планируют развивать мобильное направление.

CyberSecurity Weekend курс CyberSecurity Weekend

двухдневный образовательный курс по кибербезопасности

Николас Бонарди. Геймификация обучения

Important
18 ноября 2013, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

18 ноября центр Digital October провел лекцию-телемост c Николасом Бонарди – ведущим саунд-дизайнером студии Ubisoft San Francisco, где создается серия не знающих аналога «симуляторов рок-гитариста» Rocksmith. Последняя версия, 2014 Edition, поступила в продажу в этом октябре.

На примере этой разработки Николас показал, как «недетские» видеоигры могут в принципе стать основным инструментом для самостоятельного освоения полезных в жизни навыков.

За час до телемоста гости мероприятия могли лично взять в руки электрогитару и опробовать Rocksmith 2014 на одном из трех стендов, а после лекции – принять участие в мини-турнире с призами в виде диска с последней версией игры и специальным кабелем для подключения гитары к приставке и компьютеру в комплекте. Эту возможность им предоставил официальный партнер Ubisoft в России, проект Rocksmith.ru.

 

 

Два года назад команда Николаса вышла с настоящей инновацией – в отличие от уже взорвавших рынок игр серии Guitar Hero, где использовались кнопочные муляжи музыкальных инструментов, их разработка позволяла не только почувствовать себя на одной сцене с легендами рок-музыки от Rolling Stones до Muse, но и сыграть их партии на настоящей гитаре.

Игра имела две уникальных особенности.

Во-первых, она учила людей играть музыку без заучивания – если раньше начинающие гитаристы должны были зазубрить целый кусок нотной записи или табулатуры, чтобы впервые воспроизвести любимый рифф, мелодию или соло, теперь они начинали играть их сразу, пусть и помалу. Сначала система предлагала человеку брать отдельные ноты и аккорды по ходу песни, а когда у него получалось – увеличивала сложность. Прогресс рассчитывался в реальном времени.

Во-вторых, чтобы начать, инструмент было достаточно подключить напрямую к Xbox или PlayStation – шедший в комплекте с установочным диском гитарный кабель оканчивался USB-переходником, так что в итоге инструментальный сигнал конвертировался в понятный программе midi-формат. В 2012 году возможность играть в Rocksmith получили и пользователи ПК на Windows, а с этого октября – и владельцы Mac.

И хотя поддержкой midi-распознавания и частичным обучением владением реальным инструментом до Rocksmith могла похвастаться Rock Band 3 (2010), именно Бонарди и его коллеги подняли этот жанр на новый уровень. Не случайно Ubisoft была выбрана всемирно известным производителем электрогитар Gibson – и вместе с третьей версией симулятора можно было приобрести инструмент его дочерней марки Epiphone.

А благодаря встроенным в игру моделям гитарных усилителей и эффектов, пользователь также мог потихоньку учиться выстраивать «звук как у кумиров». За совершенствование аудиосоставляющей отвечал как раз Бонарди.

Николас работал над Rocksmith с самых первых дней. Собственно, он «достался» Ubisoft вместе с технологией, которая легла в основу симулятора нового поколения, — так и не увидевшей свет игрой Guitar Rising, которую c 2007 по 2009 готовил в недрах GameTank в качестве ведущего дизайнера и одного из авторов оригинальной идеи.

Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком».

генеральный партнер проекта

Ростелеком

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com