Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Верн Харниш. Технологии рождения гигантов

Important
27 марта 2012, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

27 марта в Digital October в рамках проекта Knowledge Stream выступил с лекцией бизнес-гуру Верн Харниш.

Верн Харниш — основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs' Organization), руководитель учебных программ «Рождение гигантов» и «Продвинутый бизнес» в MIT, основатель и CEO компании Gazelles Inc., которая выполняет роль корпоративного университета для компаний среднего размера. Журнал Fortune Small Business Magazine назвал его «одним из десяти главных мыслителей в малом бизнесе».

Тема лекция была посвящена его учебной программе в Массачусетском технологическом институте «Рождение гигантов». Верн поделился ее основными тезисами и рассказал о компаниях и людях, у которых есть чему поучиться. Например, он посоветовал брать пример со Стива Джобса и компании Apple:

«Успех Джобса и всей его компании — высочайшая концентрация на деталях, на одной единственной вещи, на которую направлены все усилия. Из этого я вывел правило: важно иметь один единственный приоритет в развитии любого бизнеса и сфокусировать на нем все свое внимание».

И посоветовал вдохновляться Марком Цукербергом и компанией Facebook:

«Важно обращать внимание на четыре важных составляющих, относительно которых вы принимаете решения: люди, стратегия, исполнение и деньги. Эти компоненты взаимосвязаны и необходимо все время дисциплинировать себя, чтобы их контролировать. Сразу вспоминается Марк Цукерберг, который является системно мыслящим и дисциплинированным молодым предпринимателем».

Верн предложил присутствующим на время почувствовать себя его студентами и составить стратегический план, согласно шаблону, который получил каждый зритель лекции. Для пояснения того, как работать над стратегией, лектор показал несколько бизнес-кейсов. Примером использования сфокусированной стратегии стала компания Winterhalter, которая занимается производством посудомоечных машин для корпоративного сегмента. Вместо того чтобы сфокусироваться на различном спектре клиентов, они направили все усилия на самый прибыльный сегмент – отели и рестораны. Теперь компания занимает 65% мирового рынка посудомоечных машин. Другим примером стала компания Karcher, мировой производитель уборочной техники, которая, добившись успеха в этом сегменте, не стала заниматься диверсификацией и захватом новых рынков, а продолжила концентрироваться в своей области.

Еще одной интересной стратегией, по мнению Верна, является стратегия Дариуса Бикоффа, основателя Energy Brands. Он создал новый рынок «улучшенной воды» (enhanced water) и тем самым заставил двух гигантов PepsiCo и Coca-Cola вступить в борьбу за его компанию, которая и контролировала этот сегмент.

Чтобы понять, что такое стратегия и все время ей следовать, Верн рекомендовал ежегодно перечитывать статью «Что такое стратегия?» (What is strategy?) Майкла Портера, которая вышла в 1996 году в Harvard Business Review:

«Масса компаний пытаются застолбить одни и те же слова, одни и те же обещания. Это глупо. Стратегия должна отвечать на вопрос "как?" Как вы выстраиваете свой бизнес? Как вы работаете в отличие от других? Стратегия заключается в конкретных действиях».

В заключение, лектор привел опыт одного из своих учеников, Баррета Эрсека, который занимался садоводческими услугами в компании Happy Lawns. Привлечение клиента у него занимало пять недель и обходилось в $350. Баррет пришел к выводу, если он сможет устранить эту проблему, ускорить привлечение в 7–10 раз, то он сможет намного больше зарабатывать. Он изменил модель привлечения клиентов и за пять недель нашел 6 тыс. клиентов. В первый год Happy Lawns обслуживала 6 тыс. привлеченных клиентов, во второй год его база разрослась до 12 тыс. клиентов, в третий — до 25 тыс. клиентов, и сейчас компания Баррета обслуживает около 50 тыс. человек.

«Есть ли какой-то процесс в вашей отрасли, который занимает много времени, стоит много денег? Можете ли вы это устранить? Если да, то вы сразу получаете огромное техническое преимущество»,— говорит Харниш.

Мероприятие продолжилось дискуссией экспертов, в которой приняли участие генеральный директор Groupon Russia Анна Березовская, президент центра предпринимательства «США-Россия» Виктор Седов и HR-директор «Объединенной компании "Афиши" и Rambler» Юлия Шульга. Модератором дискуссии выступил генеральный директор агентства Empatika Байрам Аннаков. Гости обсудили, какие проблемы возникают при росте компании, чем приходиться жертвовать при развитии и что делать с сотрудниками в таких ситуациях. Универсального ответа на этот вопрос не оказалось: одни считают, что нужно сохранять сотрудников и обучать их работе в новых условиях, другие — что это затратный вариант, который может не окупиться.

В свою очередь Верн Харниш заявил, что можно использовать компромиссные варианты, и привел пример компании, которая быстро выросла за счет привлечения крупных клиентов, и ее персонал не справлялся с работой в новых условиях. Для них была специально создана отдельная фирма, которая обслуживала старых клиентов, а на их места набрали новых специалистов. Еще одним вопросом, поднятым в дискуссии, стала точка старта для бизнеса: нужно ли сначала пробовать модель на локальных рынках, а потом ее масштабировать, или же сразу выходить на глобальный уровень. В этом вопросе все были единогласны: нужно работать с теми рынками, с которыми хочется работать и не бояться ставить себе высокую планку, даже если кажется, что она недостижима.

Сергея Яновский

Стенограмма лекции Верна Харниша.

Спикеры

100000000000000168227449 show Байрам
Аннаков
CEO Empatika, ментор Founder Institute Moscow
100000000000000814881762 show Анна
Березовская
Генеральный директор Groupon Russia
100000000000003105733058 show Виктор
Седов
Президент центра предпринимательства США-Россия
100000000000001340113041 show Юлия
Шульга
HR-директор «Объединенной компании «Афиши» и Rambler»

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Информационные партнеры

Москва24
Russia Today
GreenfieldProject
MBAConsult
Moskva.fm
RMA
СтартапАфиша
HeadHunter
НЕТОЛОГИЯ
Частный корреспондент
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
CAREERLAB
Центр предпринимательства США-Россия
PeopleMind
Журнал "Свой бизнес"
Moscow Business School
ФЛАКОН
Begin Group

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com