Digital October

Fuckup Nights Moscow Vol. XI лекция Fuckup Nights Moscow Vol. XI

послушайте яркие истории факапов в бизнесе

Блокчейн для бизнеса курс Блокчейн для бизнеса

всё о способах заработать, грамотно внедрив технологию блокчейн

Waves Community Meetup митап Waves Community Meetup

митап с участием Александра Иванова

Дэвид Карузо. Эмоциональный интеллект

Important
9 апреля 2012, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

9 апреля в Digital October состоялась лекция проекта Knowledge Stream, темой которой стал эмоциональный интеллект. Что это такое и как этим управлять объяснил профессор кафедры психологии Йельского университета Дэвид Карузо.

Дэвид Карузо – соавтор концепции эмоционального интеллекта (ЭИ) - одного из новых инструментов для управления бизнесом, построения эффективных коммуникаций и управления. Он основал собственную компанию EI Skills Group и выступает разработчиком MSCEIT - Mayer Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test.

Дэвид начал лекцию с того, что измерил настроение аудитории, задав вопрос «Как дела?» и спроецировав ответы на график «измерителя настроения» (The Mood Meter). Этим простым опытом он показал, что эмоции существенно влияют на оценку окружающей действительности и мыслительные процессы. Чтобы настроить всех на рабочий лад вне зависимости от эмоций, Дэвид попросил сделать аудиторию следующие действия: глубоко вдохнуть, встать со стульев, оставить заметки, сфокусироваться и выключить телефоны. После того, как аудитория расслабилась, лектор перешел к определению эмоционального интеллекта.

«Эмоции выполняют конкретные функции: они не являются чем-то вредным, их легко стимулировать, они влияют на множество процессов, помогают адаптироваться и активируют определенные модели поведения. Они могут быть нашим союзником», - сказал профессор.

Под эмоциональным интеллектом обычно понимают группу ментальных способностей, которые участвуют в осознании и понимании собственных эмоций и эмоций окружающих. На основе собственных исследований и опыта коллег Дэвид разработал собственную модель эмоционального интеллекта, в которую входит эмоциональное восприятие, эмоциональное воздействие на мыслительные процессы, понимание и управление эмоциями. Эмоциональный интеллект можно оценивать так же, как и умственный, но объективно это сделать невозможно. Поэтому Дэвид совместно с коллегами разработал тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (Mayer-Salovey-Caruso Emotional intelligence Test).

«MSCEIT – это тест, который позволяет получить объективную оценку вашего эмоционального интеллекта. Поскольку мы уверены в том, что эмоции можно трактовать однозначно, в нем есть правильные и неправильные ответы, которые сформируют общую картину о вашем эмоциональном интеллекте», - объяснил лектор.

По мнению Дэвида, уровень эмоционального интеллекта очень важен в бизнесе. Например, компания Google уделяет большое внимание этому фактору при подборе персонала. Профессор сформулировал основные преимущества, которые получают компании, чей персонал обладает высоким эмоциональным интеллектом:

  • меньше конфликтов;
  • развитие социального поведения;
  • улучшение качества отношений;
  • больше чуткости и сопереживания;
  • установление позитивной рабочей среды;
  • быстрая сплачивание коллектива;
  • увеличение производительности труда и др.

Карузо привел в пример еще одно исследование, которое показало, что эмоциональный интеллект может предсказать, каким образом менеджер компании достигнет тех или иных поставленных целей. Это позволяет компаниям формировать подробные стратегии и разграничивать компетенции между сотрудниками.

Дэвид рассказал о том, как работает их программа, которая позволяет планомерно повышать уровень эмоционального интеллекта. Она учит читать эмоции, в том числе и микроэмоции, как в сериале «Теория лжи» (Lie to Me).

Следующим шагом является понимание причин, провоцирующих различные эмоции. Последний этап заключается в объяснении того, как сформировать правильную стратегию поведения в разных ситуациях.

«Эмоции содержат в себе информацию. Эмоциями наполнена ваша организация. Поэтому вы как руководитель не должны их игнорировать, а должны эффективно ими управлять. Это существенно скажется на результатах вашей работы», - подытожил лектор.

В продолжение лекции состоялась дискуссия экспертов, в которой приняли участие специалист МЦ КТК по стратегическому развитию Влад Акишев, директор по персоналу Etorg Анна Асанова, директор по маркетингу HeadHunter Ольга Мананникова, руководитель правового центра "МинМакс" Максим Минаков, доктор психологических наук, завлабораторией Института психологии РАН Елена Сергиенко и управляющий партнер МЦ КТК Елена Хлевная. Модератором дискуссии выступила главный редактор журнала Harvard Business Review Елена Евграфова. Эксперты представили результаты первого в России исследования, показавшего связь между уровнем эмоционального интеллекта и ключевыми показателями эффективности российских топ-менеджеров, а также обсудили возможности развития эмоционального опыта, его связь с профессиональным опытом, гендерными различиями.

Сергей Яновский

Стенограмма лекции Дэвида Карузо.

Спикеры

100000000000003714959505 show Влад
Акишев
Тренер-консультант, специалист по стратегическому развитию МЦ КТК
100000000000003334156694 show Анна
Асанова
Директор по персоналу Etorg
100000000000004274805468 show Елена
Евграфова
Главный редактор журнала Harvard Business Review, модератор
100000000000003968923363 show Ольга
Мананникова
Директор по маркетингу компании HeadHunter
100000000000000053960471 show Максим
Минаков
Руководитель правового центра "МинМакс", участник программы развития ЭИ
100000000000000576645174 show Елена
Сергиенко
Доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией когнитивной психологии Института психологии РАН
100000000000001172441792 show Елена
Хлевная
Управляющий партнер МЦ КТК, к.э.н.

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Информационные партнеры

Russia Today
Москва24
ИКРА
GreenfieldProject
FLACON
Частный корреспондент
СтартапАфиша
Moskva.fm
НЕТОЛОГИЯ
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
RMA
CAREERLAB
Begin Group
MBAConsult
HeadHunter
Центр предпринимательства США-Россия
Международный центр "Консалтинг.Тренинг.Коучинг"

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com