Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Блейк Вустер. Программируем победу

Important
14 марта 2012, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

14 марта состоялась лекция проекта Knowledge Stream, посвященная новым спортивным разработкам и аналитикам командных игр. В Digital October собрались тренеры, спортсмены и болельщики футбольных команд, чтобы посмотреть, как работают аналитические системы компании Prozone и подискутировать о том, как это повлияет на качество игры футболистов. Лектором выступил Блейк Вустер, руководитель направления развития бизнеса компании Prozone и доверительный советник FIFA, UEFA, Chelsea FC и Real Madrid.

Блейк начал с небольшого рассказа о своей карьере и работе в Prozone. Компания Prozone, в 2011 году объединившаяся со своим главным конкурентом компанией Amisco, является крупнейшим игроком на рынке футбольной аналитики. Основные услуги, которые предоставляет компания, основаны на работе с данными: это аналитика матчей, исследования, найм футболистов и консультации клубов. Prozone работает с «Манчестером Юнайтед», «Арсеналом», «Барселоной», различными футбольными федерациями и медийными организациями. Блейк считает, что компания не только зарабатывает деньги, но и развивает футбол в целом, и приводит в пример цитату американского автора и эксперта по менеджменту Кена Бланшара: «Запечатлите людей, когда они делают что-то верно, нежели неправильно. И помогите им выиграть» («Catch people doing something right, not wrong. Help them to win»). Это и есть основной принцип работы Prozone. Компания помогает тренерам доносить информацию до футболистов о том, как правильно играть. Имея такую аналитику, команды действительно добиваются успехов на поле.

Блейк наглядно продемонстрировал, как изменились разные виды спорта за последние десятки лет: начиная от бега и заканчивая гонками «Формула-1». Менялась каждая мелочь и это существенно влияло на тот или иной вид спорта. Например, замена естественного покрытия футбольного поля на искусственное снизила количество травм среди футболистов более чем в два раза.

Аналитические системы также меняют спорт. Но, как и любые инновации, они прошли долгий путь от тотального неприятия до использования каждым клубом. Prozone начинал с простого динамического монтажа матчей и эволюционировал в систему автоматического анализа игры, которая может обсчитать любой эпизод и действие любого игрока на поле в реальном времени. Блейк показал короткий ролик о том, как работает система Prozone3: восемь камер снимают все происходящее на поле, подробно анализируют каждый эпизод, и тренерский состав после матча получает все данные об игре. Они могут посмотреть, как передвигались игроки в течение игры, сохраняют ли футболисты выбранные тактические рисунки, насколько компактно идет игра в разные моменты времени, взглянуть на каждый эпизод с любого угла, узнать количество передач, ударов, отборов. Фитнес-тренеры могут получить информацию об интенсивности игры: сколько пробежал тот или иной игрок, когда он уставал, как часто он отдыхал.

За матч набирается до 2,5 тыс. таких событий. Пользуясь Prozone3, тренерский состав может вынести для себя определенные уроки из каждого матча и изменить тактику игры или тип тренировок для команды. Все эти данные также позволяют оценивать потенциал каждого отдельного игрока, принимать решения о ротации игроков между основным и дополнительным составом и даже покупать новых футболистов в свою команду.

Блейк поделился мнением о развитии технологий в спорте. Он считает, что использование голограмм игроков в системах аналитики выведет их на качественно новый уровень, а в самих играх возможно использование специальных роботов, которые будут помогать судьям адекватно оценивать игру.

В заключении Блейк сказал, что их системы никогда не приведут к потере зрелищности футбола: они направлены на улучшение работы тренеров, но человеческий фактор всегда остается. И они не собираются с ним бороться.

После лекции из зала поступило несколько вопросов о технологических аспектах работы с системой и политике компании Prozone. Блейк ответил, что компания и некоторые британские университеты обучают работе с системой и всегда идут навстречу тем, кто интересуется такими системами аналитики. Но они никогда не предоставляют закрытые данные о командах соперников без их предварительного согласия и не сотрудничают с букмекерскими конторами.

Встреча продолжилась дискуссией экспертов, в которой приняли участие Евгений Бушманов, советский и российский футболист, Александр Иванский, руководитель проекта InStat Football, Игорь Мещанчук, спортивный директор Российской футбольной премьер лиги, и Александр Тильман, специалист селекционно-аналитического отдела ФК «Динамо». Также к разговору присоединились два представителя портала Чемпионат.com: главный редактор Александр Шмурнов и директор по маркетингу Илья Рустамов, который выступил модератором. Они обсудили практику применения аналитических систем российскими клубами и ответили на вопросы из зала о том, почему разные лиги и клубы используют те или иные системы и какие на их взгляд есть преимущества и недостатки. Все участники пришли к выводу, что между разными системами больших отличий нет, и каждая из них предоставляет относительно точные данные. Самое важное, чтобы тренерские составы и игроки сумели правильно интерпретировать полученные данные и применить их на практике.

Сергей Яновский

Стенограмма лекции Блейка Вустера.

Спикеры

100000000000003288539281 show Евгений
Бушманов
Советский и российский футболист, тренер
100000000000000090432061 show Александр
Иванский
Руководитель проекта InStat Football
100000000000000637365315 show Игорь
Мещанчук
Спортивный директор Российской футбольной премьер лиги
100000000000003864333035 show Илья
Рустамов
Директор по маркетингу Чемпионат.com, модератор
100000000000001864139603 show Александр
Тильман
Специалист селекционно-аналитического отдела ФК «Динамо»

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Главный информационный партнер

Чемпионат.com

Официальный фотопартнер

Дарим улыбки

Информационные партнеры

Москва24
Moskva.fm
Russia Today
TotalFotball
W-O-S
Компьютерра
ИКРА
Begin Group
COSSA
FLACON
MBAConsult
Moscow Business School
THINK!
Частный корреспондент
Газета.ру
РИА "Новости"
RMA
СтартапАфиша
GreenfieldProject
CAREERLAB
F5
НЕТОЛОГИЯ

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com