Knowledge Stream. A New Kind of Science

Important
November 25, 2013, 20:30 lecture

live

On November 25th, the Digital October Center hosted a live link-up with Stephen Wolfram, the British scientist, programmer, and entrepreneur who founded Wolfram Alpha, a project that is already being hailed as an innovation on par with Google, and that is supported by Siri, a feature of all of the new generations of iPhones and iPads. Launched in spring of 2009, many considered the project to be yet another attempt to expand artificial intelligence.

This event took place as part of the “Forecast for Tomorrow” lecture series, which was created by the Knowledge Stream project in collaboration with IBS.

Although Stephen himself is loath to label his pet project a search engine, you see the usual search bar in your browser, set some parameters, and that’s when the magic begins: instead of a list of links, you get an actual answer to your question. Using its own knowledge databases, as well as algorithms that translate ordinary questions into language a machine can understand, Alpha calculates a ready solution. For the moment, it’s only available in English.

This question-answering system can solve equations, analyze stock quotes, build graphics of any complexity, including 3D, and process more than 60 different types of user-uploaded graphic, audio, text, and other files, including file combinations.

In fact, it is currently the best system dealing with limits, integrals, and the transfer of data between various numerical systems, and its ability to outline solutions has certainly saved a great deal of time and energy for thousands of engineering students.

The project’s internal base is constantly being updated. These improvements include contributions from users, who are able to suggest specific facts and articles, as well as entire algorithms and models to generate more exact answers.

Since 2012 Wolfram Alpha has been working on a freemium basis: the service’s basic functions are still available for free, but pro-subscribers receive results faster, have the option of saving them onto their computers, and can turn off ads.

The project’s appearance was preceded by almost 30 years of work: this ‘knowledge engine’ represented the manifestation of some of the ideas outlined by Stephen in his popular book A New Kind of Science (2002). It was also partially written in the language of Mathematica, which he had helped to develop at the end of the 1970s.

“Little Einstein”, as Wolfram was called when he was young, decided very early on what he was going to do with his life: physics. At the age of 20, Stephen already had a PhD.

In 1979, the newly minted doctor headed up the system engineering for computer algebra at the California Institute of Technology. This was the prototype for Mathematica. As a result of a dispute over rights and intellectual property, Stephen left the project after two years, and in 1987, he founded Wolfram Research, a private company that releases mathematical software.

Mathematica is both a programming language and an application for working with mathematical expressions. It also supports work with graphics and sound. The first version of Mathematica came out in 1988, and version 9.0 came out in 2012. On top of everything else, that version offered the option of analyzing social media and even predicting the probability of given events.

 

speakers

100000000000001413218984 show Grigory
Bakunov
Chief of development of Yandex
819 show Damir
Engalychev
Director of the health care department, IBS
820 show Vitaliy
Kaurov
Technical Communication&Strategy, Wolfram Research
818 show Roman
Osipov
Russian Wolfram Mathematica expert

photo gallery

all photos of event

general partner

Rostelecom

Lecture Series Partner

IBS

intellectual partner of this lecture

Russian Venture Company

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

Fuckup Nights Moscow Движение Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Agile Business Conference Конференция Agile Business Conference

Гибкие подходы в управлении в различных сферах бизнеса

Глобальный форум здоровья «Сила жизни» форум Глобальный форум здоровья «Сила жизни»

Теоретические и практические семинары

Стивен Вольфрам. Генератор неслучайных ответов

Important
25 ноября 2013, 20:30 лекция

трансляция мероприятия

25 ноября центр Digital October организовал телемост с английским ученым, программистом и предпринимателем Стивеном Вольфрамом – основателем проекта Wolfram Alpha. Эту вопросно-ответную систему уже признают «инновацией не меньшей, чем Google», а ее поддержка встроена в виртуальный помощник Siri, по умолчанию установленный на всех iPhone и iPad последних поколений. Запущенный весной 2009 года, проект Wolfram Alpha также был воспринят многими как еще одна попытка взрастить искусственный интеллект.

Лекция вошла в цикл рассказов о технологиях ближайшего будущего «Прогноз на завтра», созданный командой Knowledge Stream совместно с проектом Today Is Tomorrow компании IBS.

Хотя сам Стивен против определения своего детища как поисковика, в браузере вы видите привычную строку поиска, задаете его условия и… Вот тут и начинается «магия»: вместо набора ссылок вы получаете прямой ответ на свой запрос. Используя собственную базу знаний по всем основным отраслям науки, бизнеса и искусства, а также алгоритмы, переводящие естественно-языковые вопросы на понятный машинам язык, Alpha вычисляет готовое решение. Правда, пока только на английском.

 

Вопросно-ответная система решает уравнения, может проанализировать для вас биржевые котировки, строит графики почти любой сложности, в том числе в 3D, обрабатывает свыше 60 типов загружаемых пользователем графических, аудио, тестовых и других файлов, а также их комбинации.

Кто-то сравнивает Alpha с «мегакалькулятором»: и действительно, пока она лучше справляется с пределами, интегралами и переводом данных между разными системами счисления, нежели с выдачей энциклопедических ответов и биографических справок. А ее способность расписать решение наверняка сэкономила массу времени и сил тысячам студентов инженерных специальностей.

Однако внутренняя база проекта постоянно пополняется – в том числе, самими пользователями, которые могут предложить для добавления как отдельные факты и статьи, так и целые алгоритмы и модели для более точного вычисления ответов.

Последний год Wolfram Alpha работает по модели freemium – базовый функционал по-прежнему бесплатен, но подписчики версии Pro могут получать результаты быстрее, загружать их на свой компьютер, а также отключить рекламу в своем аккаунте. Wolfram Alpha старается получить регистрации и от бесплатных пользователей: сегодня завести профиль в системе нужно, например, чтобы производить вычисления, требующие дополнительного времени и ресурсов процессора.

Появлению проекта предшествовали почти 30 лет подготовительных работ: «движок знаний» стал воплощением некоторых идей, изложенных Стивеном в популярной книге A New Kind of Science (2002), а также частично написан на языке Mathematica, разработкой которого он занялся еще в конце 1970-х.

«Маленький Эйнштейн», как его называли в юности, Вольфрам очень рано решил, чем будет заниматься в жизни, – его работы стали тиражироваться даже раньше, чем он поступил в Оксфорд, а в 20 лет Стивен был уже доктором физико-математических наук.

В 1979-м новоиспеченный доктор возглавил создание системы компьютерной алгебры в Калифорнийском технологическом институте – это и был прообраз Mathematica. Из-за разногласий, связанных с правами на интеллектуальную собственность, Стивен покинул проект через два года, а в 1987-м основал Wolfram Research – частную компанию, выпускающую математическое ПО.

Mathematica – это и язык программирования, и приложение для работы с математическими выражениями. Его первая версия вышла уже в 1988 году, а в 2012-м программа обновилась до версии 9.0, в которой, помимо прочего, появились возможности анализа социальных сетей и даже предсказания вероятности тех или иных событий.

Бесплатное участие в лекции стало возможным благодаря генеральному партнеру проекта Knowledge Stream – компании «Ростелеком», и интеллектуальному партнеру лекции – ОАО РВК.

Спикеры

100000000000001413218984 show Григорий
Бакунов
Заместитель руководителя департамента разработки компании «Яндекс»
819 show Дамир
Енгалычев
директор департамента по работе со здравоохранением, IBS
820 show Виталий
Кауров
ответственный за техническую коммуникацию и стратегию Wolfram Research
818 show Роман
Осипов
эксперт Wolfram Mathematica в России

генеральный партнер проекта

Ростелеком

программный партнер цикла лекций

IBS

интеллектуальный партнер лекции

Российская венчурная компания

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com