Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

General Assembly: канал – не двигатель торговли

Important
18 июня 2013, 19:00 мастер-класс

18 июня в центре Digital October прошел вечерний курс General Assembly, посвященный выработке целостной стратегии для e-commerce проектов, – как обычно, он состоял из мастер-класса локальных экспертов, видеолекции из нью-йоркского кампуса GA и сессии нетворкинга.

Пообщаться с участниками пришли серийный предприниматель, CEO платформы Printio Александр Шамис, ранее запустивший проекты Foodik и Webinar, и директор по маркетингу ведущего российского онлайн-супермаркета цифровой литературы Евгений Лисовский, до того работавший в стартапах KupiBonus и BabyBoom.

Александр Шамис: «Давайте начнем с того, что каналы маркетинга у любой площадки, торгующей чем-то в интернете, более или менее одинаковы. Сегодня в Printio собственно маркетингом мы почти не занимаемся – бюджет на него не рос вот уже полгода. При этом процент возврата клиентов увеличился с 10 до 30 пунктов, а оборот – с десяти до ста тысяч долларов в месяц. Выросла и прибыль, так как мы стали меньше тратить на привлечение».

«Контекст, медийка, партнерские программы и прочее – не двигатель роста,

а скорее бензин для этого самого двигателя. Без топлива машина остановится, однако это поправимо; но вот существовать без двигателя она, согласитесь, не сможет в принципе».

«Одна из моих предыдущих компаний, Foodik, не «полетела» как раз потому, что мы не смогли построить этот механизм реактивации клиентов, побуждения рекомендовать сервис друзьям. Нет, проект работает, да и для меня все закончилось неплохо, учитывая слияние с Delivery Hero, но… Давайте я объясню на примерах».

«Возьмем Moo.com. Их движок роста – в принципе «сначала дай интересное, затем – продай нужное»; ставке на то, чтобы периодически выбрасывать на рынок уникальные виды визиток, которые нигде больше не достать. Например, они начали с мини-визиток для хипстеров, а когда все об этом написали, добавили весь стандартный набор визиток. И так происходит регулярно – например, недавно они представили визитки с NFC-чипом».

«Такие продукты не рассчитаны на то, чтобы приносить прибыль, – это их стратегия продвижения.

Доводилось даже читать, что выпуск таких товаров прямо относится к расходам на маркетинг».

«Еще один пример из мира онлайн-печати – Threadless.com. Компания зарабатывает $100 миллионов в год, и, по словам основателей, они дошли до оборота в 40 млн, не вложив ни доллара в маркетинг. Это не только магазин, но и комьюнити, где принты, которые пойдут в печать, выбираются путем голосования».

«Каждый дизайнер, участвующий в конкурсе, набирает «избирателей» среди своих знакомых, друзей в соцсетях, да хоть бабушек и дедушек, а тем, чтобы проголосовать – надо зарегистрироваться. Часть затем станет клиентами, а среди узнавших о проекте могут быть и другие дизайнеры, которые примут участие уже в следующем конкурсе».

«Дизайнер, открывший свой магазин у нас, на Printio, также привлекает еще одного минимум. Это наш движок роста – freemium-модель создания собственных витрин и подпись «powered by Printio» на них. Дизайнеры – как часть воронки; они используют нашу платформу для продвижения себя, создания портфолио, которые будут размещены где-то еще, но привлекут клиентов, которые закажут печать у нас».

«Если они занимаются не визитками, а, скажем, футболками, каждому их товару нужно описание, теги и т.д. Все это индексируется поисковиками, соответственно, к нам идет трафик по запросам вроде «футболка моей любимой группы». Это то, что растет само по себе – и позволит расти сервису, даже если мы будем выключать платные рекламные каналы».

«Кнопка должна быть зеленой»

Евгений Лисовский: «Что делать, если вам нужно собрать сто тысяч регистраций в месяц с нуля?

Историю, которую я сейчас расскажу, до сих пор помнят в Mail.ru».

«Когда я пришел в KupiBonus, мне сказали – вот тебе деньги, надо стать лидером рынка за четыре месяца. Тогда, проработав шесть лет в b2b софтверной компании, я решил кардинально все поменять, пойти в стартап. Но поначалу не очень понимал ни куда попал, ни что за рынок мы будем завоевывать – исследований по нему не было».

«Первые дни я потратил на собственное исследование, смотрел, что делали Darberry и другие, общался с коллегами из KupiVip, понял, где лежат 60% денег. Минуло три недели, но регистрации не шли».

«За три следующих месяца мы набрали 700 тысяч. Первую волну дал баннер, который пользователи видят, открывая письма на Mail. Мы сделали его минималистическим: фиолетовый текст «минус 90 процентов» на белом фоне – и все».

«Если стандартный CTR этого баннера составлял 0.28%, то у нас он был выше в шесть раз.

Однако обещание денег работает лучше, чем обещание скидки. Мы пошли дальше».

«Вдохновившись акцией «Охотники за модой», которую KupiVip сделали в «Одноклассниках», я придумал простую казуальную игру для «Моего Мира», основная механика которой строилась на приглашении друзей. Мы выкупили позицию «Закладка», сделав ее желтой и разместив в ней текст «+500 руб». За два дня мы получили 300 000 переходов в игру и шестьдесят тысяч игроков, каждый из которых в среднем пригласил по 12 друзей».

«Тогда же мы удачно поработали со «Вконтакте»: они переходили на текстово-графические объявления, и KupiBonus стал одними и первых, кто ими воспользовался. Скажу без обиняков – тогда мы просто-таки «сняли сливки». Я усвоил принцип, который советую запомнить и вам, – если появилась новая инициатива, в нее нужно вклиниваться. Ведь если там никого нет, вы получите больше трафика гораздо дешевле. Вот так к марту 2011-го мы стали лидером своего сегмента с ежедневной выручкой в два миллиона рублей».

Вместо запланированных полутора часов общение с экспертами растягивается на все два с половиной, и, чтобы компенсировать недосказанную презентацию, Евгений завершает выступление таким кейсом:

«Напоследок – случай уже из моего опыта работы в «ЛитРес». Когда я пришел, на странице товара не было акцента на кнопке «Купить», она терялась на фоне всего остального. Я попросил сделать ее зеленой и выдвинуть на первый экран (серьезно, многие до сих пор, похоже, не умеют пользоваться скроллом) – и мы получили плюс 7 процентов к выручке. Вот так просто».

Спикеры

645 show Кэти
Айлс
Nine Lines, Нью-Йорк
646 show Мэттью
Айлс
Nine Lines, Нью-Йорк
644 show Александр
Шамис
сооснователь Foodik.ru, Webinar.ru, CEO Printio.ru
647 show Евгений
Лисовский
директор по маркетингу «ЛитРес»

Расписание

День 1 18 июня

19:00 - 19:30

сбор участников

19:30 - 20:30

Просмотр видеолекции "9 mistakes every e-commerce company makes"

С синхронным переводом на русский для желающих.

Кэти Айлс (Nine Lines, Нью-Йорк)

Мэттью Айлс (Nine Lines, Нью-Йорк)

20:30 - 22:00

Мастер-классы от российских практиков

Общение с приглашенными экспертами, сессия вопросов и ответов.

Александр Шамис (сооснователь Foodik.ru, Webinar.ru, CEO Printio.ru)

Евгений Лисовский (директор по маркетингу «ЛитРес»)

22:00 - 22:20

Happy Hour

Напитки и нетворкинг.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com