Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

General Assembly: канал – не двигатель торговли

Important
18 июня 2013, 19:00 мастер-класс

18 июня в центре Digital October прошел вечерний курс General Assembly, посвященный выработке целостной стратегии для e-commerce проектов, – как обычно, он состоял из мастер-класса локальных экспертов, видеолекции из нью-йоркского кампуса GA и сессии нетворкинга.

Пообщаться с участниками пришли серийный предприниматель, CEO платформы Printio Александр Шамис, ранее запустивший проекты Foodik и Webinar, и директор по маркетингу ведущего российского онлайн-супермаркета цифровой литературы Евгений Лисовский, до того работавший в стартапах KupiBonus и BabyBoom.

Александр Шамис: «Давайте начнем с того, что каналы маркетинга у любой площадки, торгующей чем-то в интернете, более или менее одинаковы. Сегодня в Printio собственно маркетингом мы почти не занимаемся – бюджет на него не рос вот уже полгода. При этом процент возврата клиентов увеличился с 10 до 30 пунктов, а оборот – с десяти до ста тысяч долларов в месяц. Выросла и прибыль, так как мы стали меньше тратить на привлечение».

«Контекст, медийка, партнерские программы и прочее – не двигатель роста,

а скорее бензин для этого самого двигателя. Без топлива машина остановится, однако это поправимо; но вот существовать без двигателя она, согласитесь, не сможет в принципе».

«Одна из моих предыдущих компаний, Foodik, не «полетела» как раз потому, что мы не смогли построить этот механизм реактивации клиентов, побуждения рекомендовать сервис друзьям. Нет, проект работает, да и для меня все закончилось неплохо, учитывая слияние с Delivery Hero, но… Давайте я объясню на примерах».

«Возьмем Moo.com. Их движок роста – в принципе «сначала дай интересное, затем – продай нужное»; ставке на то, чтобы периодически выбрасывать на рынок уникальные виды визиток, которые нигде больше не достать. Например, они начали с мини-визиток для хипстеров, а когда все об этом написали, добавили весь стандартный набор визиток. И так происходит регулярно – например, недавно они представили визитки с NFC-чипом».

«Такие продукты не рассчитаны на то, чтобы приносить прибыль, – это их стратегия продвижения.

Доводилось даже читать, что выпуск таких товаров прямо относится к расходам на маркетинг».

«Еще один пример из мира онлайн-печати – Threadless.com. Компания зарабатывает $100 миллионов в год, и, по словам основателей, они дошли до оборота в 40 млн, не вложив ни доллара в маркетинг. Это не только магазин, но и комьюнити, где принты, которые пойдут в печать, выбираются путем голосования».

«Каждый дизайнер, участвующий в конкурсе, набирает «избирателей» среди своих знакомых, друзей в соцсетях, да хоть бабушек и дедушек, а тем, чтобы проголосовать – надо зарегистрироваться. Часть затем станет клиентами, а среди узнавших о проекте могут быть и другие дизайнеры, которые примут участие уже в следующем конкурсе».

«Дизайнер, открывший свой магазин у нас, на Printio, также привлекает еще одного минимум. Это наш движок роста – freemium-модель создания собственных витрин и подпись «powered by Printio» на них. Дизайнеры – как часть воронки; они используют нашу платформу для продвижения себя, создания портфолио, которые будут размещены где-то еще, но привлекут клиентов, которые закажут печать у нас».

«Если они занимаются не визитками, а, скажем, футболками, каждому их товару нужно описание, теги и т.д. Все это индексируется поисковиками, соответственно, к нам идет трафик по запросам вроде «футболка моей любимой группы». Это то, что растет само по себе – и позволит расти сервису, даже если мы будем выключать платные рекламные каналы».

«Кнопка должна быть зеленой»

Евгений Лисовский: «Что делать, если вам нужно собрать сто тысяч регистраций в месяц с нуля?

Историю, которую я сейчас расскажу, до сих пор помнят в Mail.ru».

«Когда я пришел в KupiBonus, мне сказали – вот тебе деньги, надо стать лидером рынка за четыре месяца. Тогда, проработав шесть лет в b2b софтверной компании, я решил кардинально все поменять, пойти в стартап. Но поначалу не очень понимал ни куда попал, ни что за рынок мы будем завоевывать – исследований по нему не было».

«Первые дни я потратил на собственное исследование, смотрел, что делали Darberry и другие, общался с коллегами из KupiVip, понял, где лежат 60% денег. Минуло три недели, но регистрации не шли».

«За три следующих месяца мы набрали 700 тысяч. Первую волну дал баннер, который пользователи видят, открывая письма на Mail. Мы сделали его минималистическим: фиолетовый текст «минус 90 процентов» на белом фоне – и все».

«Если стандартный CTR этого баннера составлял 0.28%, то у нас он был выше в шесть раз.

Однако обещание денег работает лучше, чем обещание скидки. Мы пошли дальше».

«Вдохновившись акцией «Охотники за модой», которую KupiVip сделали в «Одноклассниках», я придумал простую казуальную игру для «Моего Мира», основная механика которой строилась на приглашении друзей. Мы выкупили позицию «Закладка», сделав ее желтой и разместив в ней текст «+500 руб». За два дня мы получили 300 000 переходов в игру и шестьдесят тысяч игроков, каждый из которых в среднем пригласил по 12 друзей».

«Тогда же мы удачно поработали со «Вконтакте»: они переходили на текстово-графические объявления, и KupiBonus стал одними и первых, кто ими воспользовался. Скажу без обиняков – тогда мы просто-таки «сняли сливки». Я усвоил принцип, который советую запомнить и вам, – если появилась новая инициатива, в нее нужно вклиниваться. Ведь если там никого нет, вы получите больше трафика гораздо дешевле. Вот так к марту 2011-го мы стали лидером своего сегмента с ежедневной выручкой в два миллиона рублей».

Вместо запланированных полутора часов общение с экспертами растягивается на все два с половиной, и, чтобы компенсировать недосказанную презентацию, Евгений завершает выступление таким кейсом:

«Напоследок – случай уже из моего опыта работы в «ЛитРес». Когда я пришел, на странице товара не было акцента на кнопке «Купить», она терялась на фоне всего остального. Я попросил сделать ее зеленой и выдвинуть на первый экран (серьезно, многие до сих пор, похоже, не умеют пользоваться скроллом) – и мы получили плюс 7 процентов к выручке. Вот так просто».

Спикеры

645 show Кэти
Айлс
Nine Lines, Нью-Йорк
646 show Мэттью
Айлс
Nine Lines, Нью-Йорк
644 show Александр
Шамис
сооснователь Foodik.ru, Webinar.ru, CEO Printio.ru
647 show Евгений
Лисовский
директор по маркетингу «ЛитРес»

Расписание

День 1 18 июня

19:00 - 19:30

сбор участников

19:30 - 20:30

Просмотр видеолекции "9 mistakes every e-commerce company makes"

С синхронным переводом на русский для желающих.

Кэти Айлс (Nine Lines, Нью-Йорк)

Мэттью Айлс (Nine Lines, Нью-Йорк)

20:30 - 22:00

Мастер-классы от российских практиков

Общение с приглашенными экспертами, сессия вопросов и ответов.

Александр Шамис (сооснователь Foodik.ru, Webinar.ru, CEO Printio.ru)

Евгений Лисовский (директор по маркетингу «ЛитРес»)

22:00 - 22:20

Happy Hour

Напитки и нетворкинг.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com