Digital October

SMM Executive курс SMM Executive

курс по SMM от DO Edu Center. 2 месяца полного погружения в профессию SMM

FuckUp Nights Moscow лекция FuckUp Nights Moscow

продолжение рассказов о факапах от приглашенных спикеров

Know More: Илья Варламов лекция Know More: Илья Варламов

лекция Ильи Варламова «Блоги – это новые СМИ. Как стать успешным»!

Как я покупал опыт в индустрии, в которой ничего не понимал

Important
15 января 2014, 18:30 мастер-класс

15 января ментор международной программы для предпринимателей Founder Institute, второй семестр которой скоро стартует в Москве в центре Digital October, основатель Mobiety и сооснователь Proved.co Михаил Зарин рассказал на информационной встрече FI Moscow, почему открывать свой технологический бизнес во второй раз – страшнее всего.

30 января в центре Digital October пройдет последняя бесплатная встреча с менторами и директорами программы Founder Institute в Москве.

А уже 10 февраля начнется обучение второго российского набора этой глобальной «вечерней школы» для технологических предпринимателей.

 

«Mobiety – пока единственный мой проданный проект, и моя вторая попытка стать предпринимателем.

Говорят, в прыжках с парашютом страшнее всего именно второй раз:

вот то же самое было со мной в бизнесе.

До того как запустить конструктор мобильных опросов, я уже успел побыть топ-менеджером в средней IT-компании – с приличной, в общем-то, зарплатой, бонусами, оплатой больничных и прочим. И в первый год работы над Mobiety мне поступило предложение вернуться в найм на хороших условиях.

Но на носу тогда были думские выборы-2011, у нас были большие планы сделать опросы к ним. Я отказался от предложения, а вот планы,.. планы не сложились. Тогда я, честно, подумал – не зря ли отказался?

Сейчас понимаю, что не зря. Потому что если взять график роста моей зарплаты, он выглядит так:

 

Давайте начистоту: для многих успех – это деньги.

Сейчас я доволен; тем более что на графике не отражены мои доли в компаниях. Но я сам не люблю менторов, которые сосредотачиваются только на успехе, а не опыте, поэтому давайте непосредственно о том, как я стал предпринимателем.

В 2001-м я поступил на социологический факультет Петербургского университета, а чтобы подработать – устроился в колл-центр. Так я впервые увидел бизнес изнутри. И там же мне впервые пришла идея того, чем я занимаюсь сейчас.

Дело было так: как раз перед зимней сессией в Питер пришла МТС, связь у них стоила что-то около копейки за минуту. А потому многие девочки на нашем факультете, у кого волосы были достаточно длинными, чтобы скрыть гарнитуру, сдавали зачеты и экзамены так: повторяли ответ, который слышали в наушнике.

Я смотрел и рассуждал: «Такими темпами, глядишь, наш колл-центр скоро закроют. Что же придет ему на смену?» И как-то само подумалось – мобильные опросы. Мы даже стали обсуждать эту идею с друзьями, но…

Поговорили-поговорили, да и забыли. Но мысль попробовать сделать что-то свое осталась, и в середине 2000-х

я занял $10000 у знакомого знакомого,

чтобы запустить такой мини-Groupon на базе нескольких торговых центров в городе.

То есть мы арендовали короткий номер, на который можно было отправить смс – и получить в ответ код на скидку в ТЦ. Сообщение стоило 75 рублей (с которых мы сами получали 20-30), а сэкономить можно было до тысячи рублей.

Сделали, казалось бы, все: обошли магазины (многие легко соглашались на скидку), заказали ролик и рекламу, но в итоге получили какой-то ужас. В неделю приходило сообщений по 80, а занятые деньги таяли на глазах. А какое-то время спустя я узнал, что человек, который мне эти десять тысяч дал, говорил: «Зря Миша бросил, идея-то была хорошей. Надо было взять еще тысяч 20 – и продолжать».

И тогда я понял, что это точно был полный провал: надо было и вправду не пугаться, а добавить еще усилий, денег, опыта… От таких вот ошибок мы и пытаемся теперь застраховать других в Founder Institute.

 

Как бы то ни было, я опять работал в найме. Сначала продажа контента в O-Range, затем моя первая серьезная компания Infon/ZED. А в 2008 меня пригласили Москву – в CBOSS. К тому моменту я уже четко понимал, что хочу работать в этой индустрии, научился работать с данными, мог примерно рынок посчитать, умел придумывать новые сервисы.

В общем, мои предыдущие попытки найти себя оказались

покупкой опыта в индустрии, в которой я изначально ни черта не понимал.

А идея мобильных опросов все не отпускала. И вот в начале 2010-го я заметил, что появилась некая «стартап-волна». Нет, инвесторы и проекты, конечно, были и до того; но, пожалуй, именно в то время все это стало выделяться в какой-то отдельный рынок.

 

Вот так все начиналось. По-моему, питч получился не очень. Но я попробовал, сходил еще на Harvest, который тогда делал содиректор FI Moscow Петр Татищев, а вскоре мою заявку приняли в инкубатор {HSE}inc – и я получил возможность уйти с основной работы, чтобы заниматься Mobiety.

Через два года я делал уже другую презентацию – на крупной конференции в Лондоне, где рассказывал об исследовании, которое мы сделали для «Лаборатории Касперского» в семи странах. Тогда же Mobiety стал частью Bojole Research: с условием, что мы запустим новый, более крутой и современный продукт – инструмент для тестирования бизнес-идей Proved.co.

Вот и все.

Решение стать предпринимателем – это момент,

с которого вам постоянно придется принимать решения. Нельзя думать, что успех свалится на вас прямо завтра. Это тяжелый путь, на котором всегда что-то будет не так.

С первого раза не получится – ну не верю я в это. Но если вам есть ради чего все бросить – скажем, вы чувствуете, что вам не по душе быть «просто менеджером», то добро пожаловать в нашу среду, где вас постоянно будут ждать вызовы в деловой жизни. И я бы советовал не упускать возможность попробовать: такую, например, как в FI».

Founder Institute Moscow принимает заявки на обучение в новом семестре акселерационной программы. Вы можете пройти вступительный онлайн-экзамен прямо сейчас.

 

Та самая презентация исследования Mobiety для «Лаборатории Касперского»

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com