Digital October

Science Mondays: AI часть 2 Лекция Science Mondays: AI часть 2 рамках проекта Science Mondays

FuckUp Nights Moscow лекция FuckUp Nights Moscow

продолжение рассказов о факапах от приглашенных спикеров

Безопасная коммуникация. Мессенджеры, почта, телефония семинар Безопасная коммуникация. Мессенджеры, почта, телефония

Приглашаем Вас присоединиться к дискуссии

FinMachine-2016

Important
18 ноября 2016, 09:00 форум

В пятницу 18 ноября в Digital October на FinMachine-2016 – первом форуме, посвященном нейросетям, искусственному интеллекту и машинному обучению в финансовых организациях, FutureBanking собрал основных игроков финансового и IT-рынков для обсуждения практики применения машинного обучения и перспектив его развития на российском рынке.

В рамках открывшей форум сессии «Яндекс» и Rambler&Co рассказали о том, как уже сейчас Machine Learning меняет бизнес-ландшафт. А представители Maxfield Capital и Runa Capital обозначили наиболее привлекательные с точки зрения инвесторов направления финтеха. «Запустить стартап в сфере Machine Learning сегодня просто, как никогда. Выпускать продукты без ИИ скоро будет просто неприлично», – отметил Константин Виноградов, инвестиционный менеджер Runa Capital.

Основное обсуждение подходов к применению ИИ в банках и финансовых организациях между гостями форума и представителями банков при участии «Яндекса» проходило в рамках панельной дискуссии. В ее рамках, в частности, IT-директор Райффайзенбанка Андрей Попов предложил банкам «стать невидимыми», вице-президент и директор по информационным технологиям банка «Открытие» Кирилл Меньшов отметил, что банки активно становятся IT-организациями, а в самом «Открытии» стремятся уменьшить численность всех остальных подразделений и сделать так, чтобы остались одни IT-шники.

Также участники дискуссии обсудили проблемы и механизмы взаимодействия крупных игроков со стартапами и способы его ускорения, учитывая сформированный главой речевых технологий «Яндекса» Денисом Филипповым тезис: «Машинное обучение – это, в первую очередь, эксперименты. И их нужно научиться делать быстро».

Отдельная сессия, организованная при участии компании Rubbles, была посвящена применению машинного обучения в CRM, маркетинге и продажах. Представители Райффайзенбанка, банка «Открытие» и УБРиР отметили, что рыночная ситуация вынуждает банки меняться, и в результате клиентам нужен более персонифицированный подход, который как раз и может дать машинное обучение.

О восьми практических кейсах по применению машинного обучения, в том числе об использовании reinforcement learning и прогнозировании спроса на наличные в банкоматах, рассказал в рамках своего workshop’а Сбербанк. Выступавшие чуть менее часа директор департамента по моделированию рисков Максим Еременко и Head of R&D Data Science Андрей Черток еще около тридцати минут в перерыве между сессиями продолжали отвечать участникам FinMachine на вопросы о моделировании вероятности дефолта для малого бизнеса в режиме реального времени и генерации исковых заявлений с помощью алгоритмов.

Освещать в рамках сессий форума применения машинного обучения в скоринге были приглашены представители из Газпромбанка и Ситибанка, к которым присоединилась Елена Федорова, доктор экономических наук из Финансового университета при Правительстве РФ и НИУ ВШЭ. Заместитель начальника центра розничных рисков Газпромбанка Андрей Козлов отметил, что требование интерпретируемости моделей скоринга со стороны регулятора затрудняет использования машинного обучения, но выразил уверенность, что вскоре модели вида black box можно будет применять.

В завершающей части форума прошла «Битва ботов», в жюри которой вошли представители Сбербанка, Райффайзенбанка, венчурных фондов Maxfield Capital и Runa Capital. Победа досталась проекту Statsbot – AI-интерфейсу для бизнес-приложений в популярном корпоративном мессенджере Slack. Второе место разделили между собой умный помощник руководителя Consilieri, представленный директором по инновациям Банка «Открытие» и Sherlock platform – центр объединяющий работу чат-ботов и операторов. Третьим призером стал проект digitalX, ориентированный на поддержку и обучение чат-ботов и известный, как создатель бота Digital Gref.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com