Digital October

Московская конференция «День Разработчика Autodesk 2016» конференция Московская конференция «День Разработчика Autodesk 2016»

Девиз конференции: «Data at the Center»

Форум финансовых инноваций FinNext конференция Форум финансовых инноваций FinNext

пятый форум финансовых инноваций FinNext-2017

Как зарабатывать на хобби? Лекция Как зарабатывать на хобби?

лекция Екатерины Петропавловской

FI Moscow: сравните себя с Facebook

Important
13 декабря 2013, 18:30 семинар

Один из 40 менторов, которые помогали строить первые 11 российских компаний в глобальной системе Founder Institute, и готов повторить это снова во втором семестре в «акселераторе для людей» – Байрам Аннаков выступил на открытии приемной кампании в FI Moscow.

 

Байрам начинал как разработчик (и вместе с коллегами по компании недавно выиграл хакатон PayPal), а уже в 23 года стал самых молодым менеджером проектов в EPAM Systems. Дальше была Empatika – сначала консалтинговый бизнес, который затем превратился в «группу мобильных стартапов»…

Для начала Аннаков подкидывает собравшимся вот такую загадку, а затем переходит к «урокам глобального стартапа», которые вынес из своей практики за последние пару лет:

 

«Почему я имею право говорить об уроках глобального проекта?

Потому что делаю такой прямо сейчас. Моя цель в нем – успешный экзит в районе 2015-16 годов.

Назовите навскидку любое крупное западное технологическое или деловое СМИ – и я отвечу, что оно уже написало про App in the Air. Наш мобильный помощник для авиапутешественников рекомендован App Store в 43 странах и имеет 200 тысяч активных пользователей, большая часть из которых совершает по 35 перелетов в год.

Наш основной конкурент – TripIt. Мы уступаем им в 5-6 раз, но, думаю, уже в ближайший год сделаем их в мобильной части. Ребята из команды поначалу смеялись,

когда мы сравнивали свои показатели с бенчмарками Facebook.

Но если мы хотим быть глобальными, на кого еще ориентироваться? Так вот, урок первый».

 

1

«Знайте своих конкурентов. Я знаю почти все про TripIt – сколько они стоят, cколько их пользователи совершают полетов в месяц, что сейчас готовит их команда, а что нет. Загрузки, активные подписчики: как минимум часть этой информации можно выяснить (совершенно легально, между прочим), а остальное – примерно высчитать, зная собственные показатели.

Смотрите интервью с конкурентами, мониторьте их блоги и обсуждения в соцсетях – наверняка их CEO или кто-то еще из команды где-то да проговорится о своей статистике и конкретных планах.

Это очень пригодится, когда вас напрямую спросят: «А чем вы лучше их?» Потому что вариант «да мы смесь всего и сразу» – он не проходит».

 

2

«Нужно вообще быть в ладах с цифрами, в том числе теми, что поступают извне – только так вы сможете понять, как повернуть продукт лицом к нужной аудитории. Именно понимание цифр помогло Empatika создать проект, для которого «время жизни» пользователя, по сути, равно сроку его физического существования – еще одно наше приложение, InFlow».

 

3

«Вы никогда не думали что-то вроде: «Вот запущу проект – и назавтра проснусь миллионером»?

Если нет, так думает кто-то из вашей команды. Но в день запуска что-нибудь обязательно да отвалится, да и в принципе, это тот день, когда все сложности только начинаются.

В ближайшие 2-3 месяца уйдет кто-то из ключевых людей в проекте.

От нас, например, вскоре после лонча ушли трое. Просто потому, что не стали миллионерами за ночь. Сейчас эти люди хотят вернуться в проект: это уже когда мы отпахали полтора года ради успеха. Но вы же понимаете: если кинули раз – кинут еще».

 

4 и 5

«Нет, конечно, мы все приходим в бизнес, чтобы «стать миллионерами». Вопрос лишь в том, насколько ради этого лично вы готовы отдаваться продукту. Нас все это время не ломало отвечать пользователям, даже если мы получали пуш-сообщение из чата клиентской поддержки в три часа ночи. Думаю, любой компании нужны только такие люди.

Столь же верно и то, что каждый управленец должен хоть раз уволить другого человека. Когда это происходит впервые, вам кажется, что вы непоправимо рушите чью-то жизнь, но… Еще Джобс говорил: «Не старайся быть слишком добрым CEO».

 

6

«Сегодня с App in the Air мы начинаем фокусироваться на туристических конференциях и изданиях. Но технологические мероприятия – это, конечно важно на первом этапе.

Когда-то я думал, что если о нас напишет TechCrunch, Mashable или Business Insider – вот это станет вершиной успеха. Но если вы делаете консьюмерский продукт, гики едва ли станут его верным пользователями, верно? А если о проекте написало технологическое СМИ, и у вас появилась масса верных пользователей – что ж, поздравляю, у вас продукт для гиков.

Сколько установок приложения, по-вашему, может дать публикация в Mashable?

800-1500 скачиваний. Почти ничего. Для сравнения: публикация на хорошем трэвел-портале дала нам втрое больше целевых установок, а инфографика в одном из профильных сообществ – 70% возврата пользователей на следующий день после скачивания приложения.

В общем, это очень круто, когда о тебе пишут TechCrunch и остальные. Но не это сделает вам бизнес».

 

7

«И тем не менее нельзя недооценивать силу медиа, особенно если случается то, что я называю «успех к успеху». Этот фактор очень хорошо работает в мобильных приложениях. Скажем, вы попадаете в топ App Store, благодаря этому вас замечают журналисты CNBC и делают репортаж о продукте. Что по итогам? Десятки тысяч загрузок в одну неделю».

 

8

«Но чтобы у вас получалось такое, вовсе не нужно иметь отдельного маркетолога. Просто потому, что продавать (в широком смысле слова) в команде должны все.

Если те, кто работает над продуктом, стесняются рекомендовать его –

подумайте, нужны ли они на этапе стартапа? На TechCrunch Moscow 2012 я пришел вместе программистами – и каждый из них продавал. Помню, подходит инвестор, спрашивает: «Зачем ты их притащил?» Но с того момента каждый из ребят буквально жил продуктом, а также мог свободно питчить его везде: когда надо было поехать на конференцию за рубеж, выступить на телевидении и т.д.

«Питч без CEO» на главной сцене TC Moscow

 

9

«И последний урок: умейте отдыхать командой».

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com