Digital October

Fuckup Nights Vol.XVII лекции Fuckup Nights Vol.XVII

истории о громких бизнес-неудачах, как уберечь компанию от краха

Azure Day Moscow 2018 конференция Azure Day Moscow 2018

ежегодная конференция, которую проводит сообщество Microsoft MVP

Waves Blockchain Hackathon хакатон Waves Blockchain Hackathon

Хакатон по блокчейну

FI Moscow: сравните себя с Facebook

Important
13 декабря 2013, 18:30 семинар

Один из 40 менторов, которые помогали строить первые 11 российских компаний в глобальной системе Founder Institute, и готов повторить это снова во втором семестре в «акселераторе для людей» – Байрам Аннаков выступил на открытии приемной кампании в FI Moscow.

 

Байрам начинал как разработчик (и вместе с коллегами по компании недавно выиграл хакатон PayPal), а уже в 23 года стал самых молодым менеджером проектов в EPAM Systems. Дальше была Empatika – сначала консалтинговый бизнес, который затем превратился в «группу мобильных стартапов»…

Для начала Аннаков подкидывает собравшимся вот такую загадку, а затем переходит к «урокам глобального стартапа», которые вынес из своей практики за последние пару лет:

 

«Почему я имею право говорить об уроках глобального проекта?

Потому что делаю такой прямо сейчас. Моя цель в нем – успешный экзит в районе 2015-16 годов.

Назовите навскидку любое крупное западное технологическое или деловое СМИ – и я отвечу, что оно уже написало про App in the Air. Наш мобильный помощник для авиапутешественников рекомендован App Store в 43 странах и имеет 200 тысяч активных пользователей, большая часть из которых совершает по 35 перелетов в год.

Наш основной конкурент – TripIt. Мы уступаем им в 5-6 раз, но, думаю, уже в ближайший год сделаем их в мобильной части. Ребята из команды поначалу смеялись,

когда мы сравнивали свои показатели с бенчмарками Facebook.

Но если мы хотим быть глобальными, на кого еще ориентироваться? Так вот, урок первый».

 

1

«Знайте своих конкурентов. Я знаю почти все про TripIt – сколько они стоят, cколько их пользователи совершают полетов в месяц, что сейчас готовит их команда, а что нет. Загрузки, активные подписчики: как минимум часть этой информации можно выяснить (совершенно легально, между прочим), а остальное – примерно высчитать, зная собственные показатели.

Смотрите интервью с конкурентами, мониторьте их блоги и обсуждения в соцсетях – наверняка их CEO или кто-то еще из команды где-то да проговорится о своей статистике и конкретных планах.

Это очень пригодится, когда вас напрямую спросят: «А чем вы лучше их?» Потому что вариант «да мы смесь всего и сразу» – он не проходит».

 

2

«Нужно вообще быть в ладах с цифрами, в том числе теми, что поступают извне – только так вы сможете понять, как повернуть продукт лицом к нужной аудитории. Именно понимание цифр помогло Empatika создать проект, для которого «время жизни» пользователя, по сути, равно сроку его физического существования – еще одно наше приложение, InFlow».

 

3

«Вы никогда не думали что-то вроде: «Вот запущу проект – и назавтра проснусь миллионером»?

Если нет, так думает кто-то из вашей команды. Но в день запуска что-нибудь обязательно да отвалится, да и в принципе, это тот день, когда все сложности только начинаются.

В ближайшие 2-3 месяца уйдет кто-то из ключевых людей в проекте.

От нас, например, вскоре после лонча ушли трое. Просто потому, что не стали миллионерами за ночь. Сейчас эти люди хотят вернуться в проект: это уже когда мы отпахали полтора года ради успеха. Но вы же понимаете: если кинули раз – кинут еще».

 

4 и 5

«Нет, конечно, мы все приходим в бизнес, чтобы «стать миллионерами». Вопрос лишь в том, насколько ради этого лично вы готовы отдаваться продукту. Нас все это время не ломало отвечать пользователям, даже если мы получали пуш-сообщение из чата клиентской поддержки в три часа ночи. Думаю, любой компании нужны только такие люди.

Столь же верно и то, что каждый управленец должен хоть раз уволить другого человека. Когда это происходит впервые, вам кажется, что вы непоправимо рушите чью-то жизнь, но… Еще Джобс говорил: «Не старайся быть слишком добрым CEO».

 

6

«Сегодня с App in the Air мы начинаем фокусироваться на туристических конференциях и изданиях. Но технологические мероприятия – это, конечно важно на первом этапе.

Когда-то я думал, что если о нас напишет TechCrunch, Mashable или Business Insider – вот это станет вершиной успеха. Но если вы делаете консьюмерский продукт, гики едва ли станут его верным пользователями, верно? А если о проекте написало технологическое СМИ, и у вас появилась масса верных пользователей – что ж, поздравляю, у вас продукт для гиков.

Сколько установок приложения, по-вашему, может дать публикация в Mashable?

800-1500 скачиваний. Почти ничего. Для сравнения: публикация на хорошем трэвел-портале дала нам втрое больше целевых установок, а инфографика в одном из профильных сообществ – 70% возврата пользователей на следующий день после скачивания приложения.

В общем, это очень круто, когда о тебе пишут TechCrunch и остальные. Но не это сделает вам бизнес».

 

7

«И тем не менее нельзя недооценивать силу медиа, особенно если случается то, что я называю «успех к успеху». Этот фактор очень хорошо работает в мобильных приложениях. Скажем, вы попадаете в топ App Store, благодаря этому вас замечают журналисты CNBC и делают репортаж о продукте. Что по итогам? Десятки тысяч загрузок в одну неделю».

 

8

«Но чтобы у вас получалось такое, вовсе не нужно иметь отдельного маркетолога. Просто потому, что продавать (в широком смысле слова) в команде должны все.

Если те, кто работает над продуктом, стесняются рекомендовать его –

подумайте, нужны ли они на этапе стартапа? На TechCrunch Moscow 2012 я пришел вместе программистами – и каждый из них продавал. Помню, подходит инвестор, спрашивает: «Зачем ты их притащил?» Но с того момента каждый из ребят буквально жил продуктом, а также мог свободно питчить его везде: когда надо было поехать на конференцию за рубеж, выступить на телевидении и т.д.

«Питч без CEO» на главной сцене TC Moscow

 

9

«И последний урок: умейте отдыхать командой».

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com