Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Федеральный финал БИТ-2012

Important
28 июня 2012, 12:00 церемония награждения

трансляция мероприятия

28 июня в центре Digital October состоялся федеральный финал конкурса БИТ-2012.

На конкурсе прошла презентация и награждение финалистов сезона 2012 года, выставка лучших российских стартапов этого года и другие мероприятия, посвященные рынку венчурных инвестиций и инновационному бизнесу.

На обсуждение стартапов были приглашены Николай Усков, Антон Носик и другие известные журналисты. Речь шла о том, что вкладывать в технологические стартапы можно не только денежные средства, но еще и славу звезд телевидения, сцены и киноэкрана. На конкурс БИТ-2012 также пришли Таня Геворкян, Ирена Понарошку и Елена Захарова. Они выбрали несколько из представленных на конкурсе стартапов себе в подопечные и теперь будут помогать этим стартапам развиваться и приобретать известность.

Эксперты обсуждали, насколько такая система приемлема в России и что именно надо делать знаменитостям, чтобы стартап, который они опекают, стал успешным.

Николай Усков, президент медиагруппы «Живи!» (куда входит и журнал «Сноб»), начинает конференцию с шутки: «Тех, кто вкладывает бабки, называют “ангелами”. Тех, кто вкладывает имя, называют менторами. Вот вам и итог: быть “ангелом” можно только за бабки».

Телеведущая Ирена Понарошку стала ментором стартапа ООО «Наша Лаба», занимающегося производством биоразлагаемого пластика на основе возобновляемого сырья. На вопрос, почему Понарошку выбрала именно этот проект, она отвечает, что является ответственным потребителем и яро следит за экологией. Как именно она может помочь стартапу, Ирена пока не знает: «Возможно, мне расскажут, как я могу участвовать в этом проекте. Если у меня будут свободные деньги... Но, как я понимаю, для доведения этого проекта до рынка требуются еще очень крупные инвестиции. Пока что этот пластик не соответствует потребительским запросам».

В ответ на вопрос Николая Ускова, как же она все-таки видит свое участие в этом бизнесе, Ирена сказала, что то же самое спросила у представителей компании. Участники и гости конкурса попробовали найти в зале представителей «Нашей Лабы», но безуспешно, на что Ирена Понарошку заметила: «Удивительное дело. Вот так-то вкладывать в проект свое лицо. Сразу вместе с лицом куда-то убегают». Когда создателя биопластика все-таки находят, Николай спрашивает у него: «Что бы Ирена могла дать вам?». В ответ он услышал: «Она даст нам как минимум ощущение радости и гармонии».

Николай Усков спрашивает у Антона Носика, что тот думает по поводу сотрудничества звезд с молодыми стартапами. Носик отвечает, что главную проблему уже назвали — очень сложно оценить, сколько стоит «лицо». Зачастую оно бесценно, считает Носик: «Оно даже гораздо дороже, чем все часы программирования тех, кто физически создает продукт. И в этом проблема, так как отдавать контрольный пакет за “лицо” никто не готов. Получается, что это со стороны звезд некоторого рода благотворительность».

Ирена Понарошку задумчиво слушает и подводит итог: «Ни предпринимателям не понятно, какова роль звезд в этой истории, ни звездам не понятно, чем именно они могут помочь».

Еще один гость конференции, Александра Джонсон, управляющая венчурного фонда DFJ Aurora, говорит, что звезда должна поддерживать инновационный климат: «Все должны знать, что быть предпринимателем — это замечательно». Александра жалуется, что молодое поколение больше не хочет быть предпринимателями, а хочет работать на государство.

На сцену выходит телеведущая Таня Геворкян. По ее словам, главное — соответствие приглашенной звезды аудитории продукта. Таня становится ментором сразу двух стартап-проектов, один из которых, Kuznech, занимается поиском изображений в интернете. По мнению создателей Kuznech, на сегодняшний день в сети находится около 3 трлн изображений, но 99% из них найти невозможно. Михаил Погребняк, директор этого проекта, на вопрос, есть ли у него схема по продвижению звездами его компании, отвечает, что такой схемы у него нет, и он не знает, как Таня Геворкян могла бы ему в этом помочь.

Усков вспоминает историю с Аркадием Новиковым, известным ресторатором. Он неожиданно для всех стал заниматься недвижимостью: степень доверия его ресторанных клиентов настолько высока, что они просят его совета в области недвижимости. «Это могло бы быть таким побочным бизнесом для человека вроде вас, Антон», — обращается Усков к Носику.

К дискуссии присоединяется актриса Елена Захарова, которая согласилась поддержать два проекта. Николай Усков также задает ей вопрос, каким именно образом она собирается принимать участие в проектах. Захарова отвечает, что пока еще не имеет понятия. На это Усков припоминает: «Как говорит мой начальник Михаил Прохоров, надо обаять и подразвести».

Поддерживая шуточную атмосферу разговора, Геворкян предлагает отправлять звезд на встречи с чиновниками. Усков соглашается и вспоминает, что в Советском Союзе звезды помогали таким образом своим незвездным товарищам: «Мне рассказывали одну басню про то, как Никита Сергеевич Михалков выбивал себе денег на очередной проект. Он вошел в кабинет очень высокопоставленного чиновника в Кремле, упал на колени и заплакал. Эффект был очень сильным: чиновник, зная, что его разводят, все равно выдал необходимую сумму. Эту байку я слышал от коллеги этого чиновника, поэтому, думаю, что это правда».

Эксперты сходятся во мнении, что надо продвигать идею о том, что работать со стартапами — модно и престижно. Они считают, что стоит создать консалтинговую компанию, которая помогла бы стартапам найти звезд, а звездам — найти стартапы.

Таня Геворкян считает совместную работу звезд и стартапов новой стадией рекламного бизнеса. «Потребитель, когда видит звезду в рекламе, понимает, что звезде выплатили большой гонорар. Теперь звезда будет сама выбирать себе продукт и потребитель будет понимать, что звезда сама выбрала этот продукт и рекламирует его, потому, что он ей нравится, а не потому, что ей заплатили».

Ульяна Ряполова

Другие события из цикла «Финалы конкурса БИТ»

Весь цикл

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com