Digital October

Fuckup Nights Moscow Vol. XI лекция Fuckup Nights Moscow Vol. XI

послушайте яркие истории факапов в бизнесе

Блокчейн для бизнеса курс Блокчейн для бизнеса

всё о способах заработать, грамотно внедрив технологию блокчейн

Waves Community Meetup митап Waves Community Meetup

митап с участием Александра Иванова

Джефф Хау. Сила коллективного разума

Important
26 июня 2012, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

26 июня в центре Digital October в рамках проекта Knowledge Stream при поддержке компании «1С-Битрикс» состоялась лекция Джеффа Хау, пишущего редактора журнала Wired, автора книги «Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса».

На лекции Джефф Хау рассказал о том, как он придумал термин «краудсорсинг» и о структуре работы краудсорсинговых организаций.

Хау начал свою лекцию с рассказа о том, как ученые пытались получить структуру молекулы протеина, но их усилия не давали результата на протяжении 15 лет. В результате эту проблему решила группа людей, у которых даже не было образования в микробиологии. Они сделали это за две недели, создавая видеоигру.

Джефф Хау рассказал о происхождения термина «краудсорсинг». Тогда, в 2005 году, он работал в американском технологическом журнале Wired. Он писал материал о том, как музыкальная индустрия испугалась myspace.com: с помощью этого сайта любой подросток, играющий в группе, мог сам забронировать площадку для концерта и найти себе жилье в городе, где хотела бы выступить его команда — из-за этого музыкальные менеджеры и промоутеры теряли работу. Все лето Хау провел с такими группами, которые играли главным образом панк-рок, и в ходе общения с молодыми музыкантами журналист отметил, что их отношения с технологиями такие же, как и у него с бумагой и карандашом: «Если бы я хотел создавать крутые видео, я бы подумал, что мне надо закончить кинематографический университет, а потом уже снимать фильмы. Теперь же не обязательно получать профессию оператора или режиссера, чтобы снимать кино. Раньше была профессия — печатать на машинке. Люди сочиняли текст, а потом отдавали рукопись людям, которые ее печатали. Потом эта потребность отпала: мы все научились печатать».

Хау размышлял над тем, что люди приобретают все больше навыков, чаще всего благодаря интернету. Он стал искать название этому феномену и нашел термин user-generated. Речь шла о том, что создавали пользователи: «Но кто такой пользователь? Ненавижу этот термин. Что генерирует пользователь? Он генерирует не контент, а видео со своими друзьями или своими кошками и собаками».

Он рассказал о том, как ему предложили сделать доклад о феномене user-generated. В ходе поиска информации об этом феномене в интернете Хау нашел сайт Open Source Footwear. Open source — это способ разработки программного обеспечения: группы людей бесплатно работают над созданием какой-либо программы, а потом выкладывают результат своего труда в интернет для общего пользования.  Идея Open Source Footwear заключалась в том, что можно было придумать свой собственный дизайн обуви, а владелец сайта сделал бы такую обувь. Он не платил людям, чей дизайн он использовал, но называл предложенные модели именами авторов дизайна. Хау рассказал об этом редактору Wired, и редактор решил выпустить статью. В качестве шутки они придумали слово crowdsourcing. Хау умолял удалить это слово из статьи, так как считал его глупым, но редактор оставил придуманное ими слово.

Хау работал над статьей шесть недель. Статья объемом в восемь страниц была опубликована  в июне 2006 года, и за две недели в интернете появилось 700 тыс. упоминаний слова «краудсорсинг» — придуманный как шутка термин разошелся по всему миру.

Джефф Хау привел пример сообщества, активно использующего краудсорсинг — компанию Threadless. Это сообщество было создано как хобби, как подарок людям. И это самое главное правило краудсорсинга, говорит журналист: «Не просите у общества, а подумайте, что вы можете дать обществу».

Компания Threadless занимается производством футболок. Люди придумывают свой собственный дизайн для этих футболок и публикуют его в интернете. Далее в ходе онлайн-голосования выбирается самый лучший дизайн. На этикетке каждой футболки Threadless печатает имя разработчика дизайна. Threadless не надо искать дизайнеров, они вкладывают деньги только в проверенные варианты: толпа (англ. crowd) сама генерирует данные, говоря, какую футболку хотела бы купить.


Communist party — самый известный дизайн футболок Threadless

После этого Хау рассказал о другой краудсорсинговой организации, из-за успеха которой стали терять работу профессиональные фотографы. Обычно изображения в фотобанках стоят около $300 за штуку. Но с появлением iStockPhoto все изменилось. Основатель iStockPhoto выложил на сайт свои фотографии, и чтобы скачать три из них, надо было выложить одну свою. Система работала бесплатно, поэтому появилось много желающих, и ресурс начал развиваться очень быстро. Единственная проблема, с которой столкнулся основатель сайта — плата за домен, на котором располагался сайт. Тогда он стал брать ¢25 за одну загрузку. И, разумеется, люди перестали платить $300, когда можно было заплатить ¢25.

Джефф Хау подвел итог своей лекции изложением основного правила любого краудсорс-проекта: думать, что можно дать обществу, а не что можно от него получить. При соблюдении этого правила можно значительно упростить производство: «Если вы хотите построить здание, но у вас нет AutoCAD, так как это очень дорогая программа, вы можете бесплатно скачать версию Google, которая будет не такой детальной, то тоже хорошим вариантом».

Главное, еще раз подчеркнул журналист, желание помочь людям и сделать это бесплатно. А при стремлении к развитию можно и заработать. Но второе приходит после первого.

Ульяна Ряполова

Стенограмма лекции Джеффа Хау.

Правила корпоративного краудсорсинга, придуманные зрителями.

Спикеры

100000000000002662811701 show Ярослав
Быховский
Директор по продажам и маркетингу WIkiVote!
100000000000001796553411 show Константин
Гаранин
Модератор, основатель краудсорсинговой платформы Citycelebrity.ru
100000000000001464309209 show Оксана
Кухарчук
Директор департамента Корпоративный университет МТС
100000000000002853135877 show Александр
Малюков
Президент Witology
100000000000000214193293 show Сергей
Рыжиков
Генеральный директор «1С-Битрикс»

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Программный партнер цикла лекций

1С-Битрикс

Радио-партнер

Коммерсантъ FM

Языковой партнер

Лингвалео

Информационные партнеры

Moskva.fm
Республика
Look at me
BrainOn
F5
FLACON
GlobalTechnovations
GreenfieldProject
Slon.ru
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
СтартапАфиша
Теории и Практики
«Железо / журнал»
Хакер.ru
Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ)
Институт открытого бизнес-образования и дизайна (ИнОБО)
Citycelebrity
Viadeo
Frukt
Москва24
StartupPoint
W-O-S
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
artplay
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
RMA
Частный корреспондент
Pronline
Альпина Паблишер

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com