Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Дизайн медиа 2012

Important
24 – 25 ноября 2012, 10:00 конференция

24–25 ноября в стенах Digital October прошла конференция «Дизайн медиа 2012», участниками которой стали дизайнеры и арт-директора печатных и цифровых изданий со всей России. Более двадцати докладов конференции были посвящены трем основным темам: дизайну в печатных и цифровых СМИ и инфографике. О некоторых выступлениях — в отчете Digital October.

Первый день: Лучший газетный дизайн и журнальная сетка по Парфенону

Доклады российских и зарубежных экспертов проходили одновременно в трех залах центра. Одной из первых на конференции выступила креативный директор канадской городской газеты The Grid Ванесса Вайс. Бесплатный еженедельник The Grid выходит в Торонто с мая 2011 года. В 2012 году тираж издания достиг 80 тыс. экземпляров, а дизайн газеты был признан лучшим в мире по версии Society for News Design.

Журналисты и дизайнеры The Grid сами так и не могут точно сказать, что они выпускают: журнал или газету. Газетная бумага и рубрикация здесь сочетаются с фотографиями журнального качества, а обложка заменяет традиционную первую полосу. Одна из проблем издания — низкое качество бумаги. По словам Вайс, для элементов оформления рубрик она была вынуждена брать те немногие цвета, которые хорошо смотрятся при печати. Успех The Grid, как считает Вайс, обеспечили большие фотографии, легкие тексты и модульная сетка для обложек. Оценить обложки газеты можно тут.

В первый день конференции дизайнер Данила Шорох, успевший поработать в 66 журналах, провел мастер-класс по созданию журнальной сетки, в основе которой лежит принцип золотого сечения, с древности применявшийся в живописи и архитектуре. Шорох рассказал, что сетка журнала Mercury появилась благодаря фотографии греческого Парфенона: снимок был наложен на полосу, и ширина колонок журнала была приведена в соответствие с расстоянием между колоннами здания. «Ни один человек не заметил этого и не сказал, что у нас колонки разной ширины, потому что смотрелось это фантастически естественно и здорово»,— отметил он.

Второй день: комиксы, чудо-очки «правды» и тайны «Бородинской панорамы»

Второй день конференции стартовал с доклада британского комикс-журналиста Дэна Арчера. К удовольствию публики он начал свою презентацию по-русски: «Большое спасибо, что пришли с утра в воскресенье»,— сказал он. Арчер предложил российским дизайнерам новые способы использования комиксов как в печатном, так и онлайн-издании. Комиксы не только заменяют фотографии с места событий, если там запрещена съемка. С их помощью можно создавать многоплановый интерактивный контент в интернете. Например, на картинках комикса могут быть размещены ссылки на источники данных (фото, текст, видео) или на дополнительную информацию по теме.

Арчер в своих работах подробно освещает тему похищений людей, в частности он уже подготовил комиксы об Украине и Непале. Почти год он планирует провести в Катманду, где будет брать интервью у местных жителей, побывавших в рабстве, и рисовать новые комиксы.

Арчер многократно усложняет репортерскую работу: ведь ему нужно не просто добывать информацию, наблюдая и общаясь с людьми, но и постоянно рисовать. Тем не менее, результат стоит приложенных усилий.

Василий Эсманов и Олег Федотов из Look At Me показали участникам конференции систему управления (так называемую «админку») четырьмя сайтами медиакомпании. По их словам, эта система позволяет за короткое время создавать страницы практически любой верстки и дизайна. Дизайнеры Look At Me работают с завидной скоростью. Так, например, на спецпроект «Кто продолжит род человеческий» у них ушло три дня. Читатель может на 3D-ракете запустить в виртуальный космос двух знаменитостей, которые, по задумке редакции, должны выжить после конца света.

Дизайнер W-O-S и Openspace Алексей Ивановский привел несколько примеров из своей практики. В частности, показал изобретенные порталом W-O-S «чудо-очки "правды"», которые помогают «путинисту» посмотреть на мир глазами «белоленточника». По словам Ивановского, в создании концепций дизайнерских проектов участвует вся редакция: «Никогда один это не придумаешь»,— считает он.

Руководитель студии инфографики РИА «Новости» Павел Шорох рассказал слушателям, что его отдел работает не только на агентство (собственные проекты составляют лишь 30% всего объема работ), но и делает разнообразные дизайнерские проекты на заказ. Зачастую заказчиками становятся госкорпорации или органы власти. Так, например, студия готовила презентацию для мэра Москвы Сергея Собянина. Среди собственных проектов РИА «Новости» — игра «Бородинская панорама». На картине игроку предлагается найти ошибки, сделанные невнимательным реставратором. Так, на Бородинском поле можно обнаружить Годзиллу и автомобиль DeLorean из франшизы «Назад в будущее».

Делясь планами на будущее, Шорох рассказал, что студия к 21 декабря 2012 года готовит игру «Собери свой апокалипсис», одним из персонажей которой станет «любимец сорокалетних женщин» Стас Михайлов.

Евгения Андреева

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com