Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

digital&design at VI Russian Digital Week

Important
7 ноября 2012, 10:00 конференция

Российскому дизайнеру не стоит эмигрировать: ничего хорошего за рубежом его не ждет. К такому выводу пришли участники конференции для арт-директоров digital&design, которая состоялась в Digital October 7 ноября.

В ходе первой части конференции своим опытом поделились дизайнеры, работающие в разных странах мира. «Самая крутая студия в Литве» Gaumina, существующая с 1998 года, сейчас имеет филиалы в Великобритании и Ирландии. Глава Gaumina Дариус Багдзиунас рассказал, что ради привлечения иностранных заказчиков студия вынуждена позиционировать себя как международная компания и не акцентировать внимание на своем литовском происхождении.

Креативный директор Redmadrobot Макс Десятых, сотрудничавший удаленно с сингапурскими компаниями, утверждает, что «сингапурцы не ценят дизайн настолько, что не хотят за него платить». По его словам, нормальная зарплата дизайнера в этой стране составляет $5 за час работы. Оплата труда оставляет желать лучшего и в Бразилии. Как рассказал Дмитрий Глазырин, работавший в компании Platinum, его бразильская зарплата сильно проигрывала московской. В Бразилии он получал $3 тыс. в месяц, $2 тыс. из которых он тратил на аренду жилья.

Драконовы законы для дизайнеров действуют в Германии. Как рассказал в своем видеодокладе основатель бюро M:Frame Юрий Пушкин, с точки зрения немецкого права, люди творческих профессий делятся на «творцов» и «ремесленников». «Творцы», например, дизайнеры, создающие принципиально новые произведения, платят лишь подоходный налог. А «ремесленники», к которым причисляют в частности верстальщиков веб-страниц, вынуждены платить еще и дополнительный ремесленный налог. Таким образом, каждый дизайнер должен доказывать государству, что он является «творцом», чтобы не платить лишние сборы. Кроме того, по словам Пушкина, в Германии распространено кумовство при выборе подрядчиков для разработки дизайна.

Среди выступавших был известный дизайнер Денис Башев, который рассказал о том, как поработав в разных московских бюро он создал студию Province в Томске. По его словам, ему хотелось расшевелить местный рынок: «У меня сразу была определенная цель: работать с заграницей, находясь в Томске», — отметил он. Сейчас студия сотрудничает с московскими и зарубежными заказчиками. Для работ «Провинции» характерно отсутствие имитаций, «hand-made дизайн»: например, один из созданных студией шрифтов был построен из детских кубиков.

Доклады первой части конференции приводят к неутешительному выводу: за границей дизайнера может ждать маленькая зарплата и пренебрежение к его труду. Профессионалов из Восточной Европы, как правило, ищут иностранные заказчики, которые стремятся сэкономить. Лучшие зарплаты и условия работы ждут дизайнеров на родине, а получать заказы от иностранцев можно и работая в маленькой студии в Сибири.

Вторая часть digital&design больше соответствовала названию мероприятия: дискуссия перешла в цифровую плоскость. Докладчики рассказали об основных тенденциях современного веб-дизайна.

Арт-директор Notamedia Максим Павлов выделил основные черты, которые наметились в разработке сайтов. Среди технологических трендов — использование CSS и HTML5. Павлов также отметил рост числа одностраничных сайтов и drag&drop (пример из презентации можно увидеть тут). Еще одним технологическим новшеством стала адаптивность дизайна (множество примеров responsible design можно найти здесь). Особенность сайта с таким дизайном — его умение распознавать устройство, с которого пришел пользователь, и подстраивать внешний вид страницы под размер этого устройства Говоря об инфраструктурных трендах, Максим Павлов остановился на социализации сайтов, использовании инфографики и игр. Среди новых стилистических тенденций он отметил в частности «печатность» дизайна: по его мнению, информационные порталы стремятся выглядеть на экране как бумажные издания.

Конференция завершилась бурным спором апологетов и противников адаптивного дизайна сайтов. Гендиректор агентства Agima Александр Богданов в своем докладе описывал преимущества адаптивных сайтов перед мобильными версиями. Он сравнивал мобильный сайт кандидата в президенты США Митта Ромни и адаптивный сайт Барака Обамы, и сделал вывод, что responsive дизайн помог действующему президенту США победить на выборах. Богданов явно был на стороне Обамы во время президентской кампании: он даже призвал зрителей поаплодировать его победе. Несмотря на то, что директор Agima указывал на недостатки адаптивного дизайна (в частности на его «тяжесть» и низкую скорость загрузки), из его доклада следовало, что за этим типом сайтов будущее.

В дискуссию с ним вступил раздраженный Артём Геллер. Он принялся развенчивать миф о преимуществе таких сайтов перед мобильными версиями, утверждая, что они дороже и сложнее в разработке, но при этом не всегда могут выполнить свое предназначение: корректно отображаться на любом устройстве. По его словам, единственный удачный адаптивный сайт, который он знает, — это портал Boston Globe. «Это как демократия: ее нигде нет, но все ее несут», — возмущался Геллер, говоря о распространении адаптивного дизайна. «Очень просто продать responsive, ребят, осталось только научиться его делать», — добавил он. Геллер был настолько экспрессивен, что переспорить его было невозможно: последнее слово в дискуссии осталось за ним.

Евгения Андреева

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com