Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

digital&design at VI Russian Digital Week

Important
7 ноября 2012, 10:00 конференция

Российскому дизайнеру не стоит эмигрировать: ничего хорошего за рубежом его не ждет. К такому выводу пришли участники конференции для арт-директоров digital&design, которая состоялась в Digital October 7 ноября.

В ходе первой части конференции своим опытом поделились дизайнеры, работающие в разных странах мира. «Самая крутая студия в Литве» Gaumina, существующая с 1998 года, сейчас имеет филиалы в Великобритании и Ирландии. Глава Gaumina Дариус Багдзиунас рассказал, что ради привлечения иностранных заказчиков студия вынуждена позиционировать себя как международная компания и не акцентировать внимание на своем литовском происхождении.

Креативный директор Redmadrobot Макс Десятых, сотрудничавший удаленно с сингапурскими компаниями, утверждает, что «сингапурцы не ценят дизайн настолько, что не хотят за него платить». По его словам, нормальная зарплата дизайнера в этой стране составляет $5 за час работы. Оплата труда оставляет желать лучшего и в Бразилии. Как рассказал Дмитрий Глазырин, работавший в компании Platinum, его бразильская зарплата сильно проигрывала московской. В Бразилии он получал $3 тыс. в месяц, $2 тыс. из которых он тратил на аренду жилья.

Драконовы законы для дизайнеров действуют в Германии. Как рассказал в своем видеодокладе основатель бюро M:Frame Юрий Пушкин, с точки зрения немецкого права, люди творческих профессий делятся на «творцов» и «ремесленников». «Творцы», например, дизайнеры, создающие принципиально новые произведения, платят лишь подоходный налог. А «ремесленники», к которым причисляют в частности верстальщиков веб-страниц, вынуждены платить еще и дополнительный ремесленный налог. Таким образом, каждый дизайнер должен доказывать государству, что он является «творцом», чтобы не платить лишние сборы. Кроме того, по словам Пушкина, в Германии распространено кумовство при выборе подрядчиков для разработки дизайна.

Среди выступавших был известный дизайнер Денис Башев, который рассказал о том, как поработав в разных московских бюро он создал студию Province в Томске. По его словам, ему хотелось расшевелить местный рынок: «У меня сразу была определенная цель: работать с заграницей, находясь в Томске», — отметил он. Сейчас студия сотрудничает с московскими и зарубежными заказчиками. Для работ «Провинции» характерно отсутствие имитаций, «hand-made дизайн»: например, один из созданных студией шрифтов был построен из детских кубиков.

Доклады первой части конференции приводят к неутешительному выводу: за границей дизайнера может ждать маленькая зарплата и пренебрежение к его труду. Профессионалов из Восточной Европы, как правило, ищут иностранные заказчики, которые стремятся сэкономить. Лучшие зарплаты и условия работы ждут дизайнеров на родине, а получать заказы от иностранцев можно и работая в маленькой студии в Сибири.

Вторая часть digital&design больше соответствовала названию мероприятия: дискуссия перешла в цифровую плоскость. Докладчики рассказали об основных тенденциях современного веб-дизайна.

Арт-директор Notamedia Максим Павлов выделил основные черты, которые наметились в разработке сайтов. Среди технологических трендов — использование CSS и HTML5. Павлов также отметил рост числа одностраничных сайтов и drag&drop (пример из презентации можно увидеть тут). Еще одним технологическим новшеством стала адаптивность дизайна (множество примеров responsible design можно найти здесь). Особенность сайта с таким дизайном — его умение распознавать устройство, с которого пришел пользователь, и подстраивать внешний вид страницы под размер этого устройства Говоря об инфраструктурных трендах, Максим Павлов остановился на социализации сайтов, использовании инфографики и игр. Среди новых стилистических тенденций он отметил в частности «печатность» дизайна: по его мнению, информационные порталы стремятся выглядеть на экране как бумажные издания.

Конференция завершилась бурным спором апологетов и противников адаптивного дизайна сайтов. Гендиректор агентства Agima Александр Богданов в своем докладе описывал преимущества адаптивных сайтов перед мобильными версиями. Он сравнивал мобильный сайт кандидата в президенты США Митта Ромни и адаптивный сайт Барака Обамы, и сделал вывод, что responsive дизайн помог действующему президенту США победить на выборах. Богданов явно был на стороне Обамы во время президентской кампании: он даже призвал зрителей поаплодировать его победе. Несмотря на то, что директор Agima указывал на недостатки адаптивного дизайна (в частности на его «тяжесть» и низкую скорость загрузки), из его доклада следовало, что за этим типом сайтов будущее.

В дискуссию с ним вступил раздраженный Артём Геллер. Он принялся развенчивать миф о преимуществе таких сайтов перед мобильными версиями, утверждая, что они дороже и сложнее в разработке, но при этом не всегда могут выполнить свое предназначение: корректно отображаться на любом устройстве. По его словам, единственный удачный адаптивный сайт, который он знает, — это портал Boston Globe. «Это как демократия: ее нигде нет, но все ее несут», — возмущался Геллер, говоря о распространении адаптивного дизайна. «Очень просто продать responsive, ребят, осталось только научиться его делать», — добавил он. Геллер был настолько экспрессивен, что переспорить его было невозможно: последнее слово в дискуссии осталось за ним.

Евгения Андреева

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com