Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Дан Серфати. Цифровой карьерный лифт

Important
4 июля 2012, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

4 июля в Digital October в рамках проекта Knowledge Stream состоялась лекция Дана Серфати, основателя и исполнительного директора профессиональной социальной сети Viadeo.com.

Основная идея, которую высказал Дан Серфати, состоит в том, что профессиональные социальные сети полностью изменили рынок труда. Раньше система была биполярной: были безработные, которые приходили на биржу труда, и были рекрутеры, которые нанимали людей на определенные позиции. Такая система больше не работает: сейчас и безработные, и имеющие работу люди находятся в одном месте — в социальной сети. Серфати считает, что все люди так или иначе выступают в роли соискателей, ведь всегда кто-то может предложить им более интересную работу, более высокую зарплату или более выгодные условия труда.

Раньше, когда профессиональные соцсети только появлялись, многим людям работодатели запрещали иметь там аккаунты. Владельцы компаний боялись, что их сотрудников переманят другие работодатели. На это Серфати тогда говорил: «А почему бы вам не запретить им пользоваться телефоном? Ведь им могут позвонить и по телефону». И позвонить им сейчас так же легко, как и связаться через профессиональную сеть.

Серфати напоминает, что в социальных сетях надо все время помнить о том, что за твоим аккаунтом наблюдают потенциальные работодатели. Если рекрутер увидит фотографию, на которой владелец аккаунта пьян или непристойно себя ведет, он может изменить свое решение о приеме на работу.

«Например, моя дочь, даже когда выходит в магазин за хлебом, всегда очень хорошо одевается и приводит себя в порядок. Как-то раз я спросил ее, зачем она так делает, ведь она выходит из дома всего на три минуты. Она ответила: "Кто знает, кого я встречу в магазине. Всегда надо быть готовой к любому повороту событий"»,— провел аналогию Серфати.

Он говорит, что очень важно все время следить за профилем в профессиональной соцсети. Анкета в соцсети — это не просто резюме, это перечисление всех видов деятельности, в которые вовлечен тот или иной человек. Это могут быть статьи, которыми он делится, или группы, в которых состоит. Это косвенная информация о человеке, но она скажет больше, чем сказало бы сухое резюме. Именно по этой информации рекрутеры могут найти подходящего им кандидата.

Серфати в своей лекции делает акцент на том, что свой профиль в соцсети надо развивать не тогда, когда тебе нужна работа, а когда у тебя все еще есть работа: «Я не знаю, как это происходит в России, но в Европе, во Франции, если тебе нужны деньги, не иди к своему банкиру — это бесполезно. Приходи к банкиру и проси деньги тогда, когда тебе деньги не нужны. Здесь та же ситуация: создавай свой бренд, создавай свою анкету в сети, когда она тебе не нужна, когда ты находишься в сбалансированных взаимоотношениях с работодателем. И именно тогда сеть будет полезной для тебя».

Основатель Viadeo считает, что профессиональные соцсети приносят пользу не только частным лицам, но и большим компаниям. Тратить деньги на рекламу в надежде, что о компании заговорят везде, теперь уже не имеет смысла. Такой подход перестал работать с приходом на рынок социальных сетей: невозможно подкупить сотни тысяч людей в Twitter, Facebook и других подобных сервисах. Все эти люди станут говорить о вашей компании только тогда, когда сами этого захотят. А захотеть они могут, если название компании будет мелькать на страничках их друзей в интернете.

Дан Серфати отмечает культурные различия на рынке труда в разных странах. Например, в Китае визитную карточку подают, держа двумя руками, в США ее принято подавать небрежно или даже кидать на стол, во Франции никто вообще с собой карточек не носит.

Похожие различия существуют и в интернете. В Индии, например, при приеме на работу очень важен гороскоп соискателя. Когда Серфати купил индийскую социальную сеть, он увидел раздел «Гороскоп» в анкете и предложил убрать его. Но индийские представители компании наотрез отказались это делать. Они сказали, что очень важно знать свой гороскоп, и рассказали серфати историю о том, как известный индийский бизнесмен, владелец TataConsulting, отменил встречу с важным партнером, с которым должен был подписать многомиллионный контракт, из-за того, что гороскоп был неблагоприятным.

Еще один пример, говорит Серфати, это SMS: «Во Франции вы не отправляете SMS человеку, которого вы не знаете, который не является вашим другом или членом семьи. В Индии или в Китае отправлять SMS принято так же, как и электронные письма. Если вы встречаетесь с генеральным директором крупной компании, будет прилично отправить ему SMS».

Эти культурные различия, считает лектор, необходимо принимать во внимание при работе на рынках развивающихся стран. Такой подход к бизнесу сильно отличается от подхода американских конкурентов Серфати, которые считают, что one size fits all (один размер подходит всем, — англ.).

Ульяна Ряполова

Стенограмма лекции Дана Серфати.

Спикеры

100000000000002984577477 show Андрей
Андреев
Директор по PR и маркетинговым коммуникациям Digital October
100000000000003752580760 show Александр
Бланк
Вице-президент Harvard Club of Russia
100000000000002067218267 show Алена
Владимирская
Основатель Pruffi.ru
100000000000002795892951 show Олеся
Кащеева
HR-директор Ostrovok.ru
100000000000000585489787 show Давид
Шостак
Основатель и президент «Выгода.ру»

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Радио-партнер

Коммерсантъ FM

Языковой партнер

Лингвалео

Партнер по исполнению желаний

YouDo

Информационные партнеры

T3
BrainOn
«Железо / журнал»
StartupPoint
СтартапАфиша
Look at me
Республика
Институт открытого бизнес-образования и дизайна (ИнОБО)
Slon.ru
artplay
Moskva.fm
Changellenge
Moscow Business School
Frukt
HeadHunter
Timeout
Частный корреспондент
Москва24
COSSA
Наука и технологии РФ
SuperJob
FLACON
Журнал "HR Менеджмент"
Теории и Практики
Viadeo
GreenfieldProject
Хакер.ru

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com