Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Дафна Коллер. Поток знаний

Important
21 января 2013, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

«Мы не знаем, где может жить новый Эйнштейн или Стив Джобс. Но если мы дадим им доступ к образованию — они смогут подарить миру великие идеи и сделать его лучше», — считает основательница образовательного портала Coursera Дафна Коллер. Благодаря этому проекту все желающие могут бесплатно проходить курсы ведущих университетов мира онлайн. 21 января она прочитала лекцию в рамках проекта Knowledge Stream.

Дафна Коллер — выпускница Еврейского университета в Иерусалиме и Стэнфорда, стипендиат фонда Макартуров, автор более 180 научных статей, профессор компьютерных наук. В 2012 году Дафна вместе с коллегой по Стэнфордскому университету Эндрю Ыном основала проект Coursera. За год существования портал получил от инвесторов $22 млн.

Свое выступление она начала с рассказа об успехах, которых уже достигла Coursera. Число слушателей проекта из 196 стран мира достигло 1,6 млн. Портал предоставляет 213 курсов по различным дисциплинам от философии и дизайна до компьютерных наук и биологии. Coursera сотрудничает с 33 университетами, в числе которых Принстон, Стэнфорд, Калифорнийский технологический институт. «В большинстве своем наши студенты  — люди и так уже имеющие образование и желающие продолжить его», — отмечает Коллер. По ее словам, Россия находится среди стран-лидеров по числу пользователей Coursera.

За год существования портал уже смог помочь талантливым студентам изменить свою жизнь. Коллер, в частности, упомянула слушателя Coursera, который прошел на сайте несколько компьютерных курсов и затем выиграл грант программы Фулбрайта.

Дафна Коллер продолжила лекцию рассказом о том, как построен процесс обучения. Каждый курс начинается в определенный день, как и в обычном университете он идет по определенной программе. Он включает в себя домашние задания, которые студенты должны сдавать вовремя. После успешного прохождения курса студент получает сертификат.

Курсы включают в себя видеоролики с лекциями, группы студентов из разных стран самостоятельно снабжают их субтитрами. Занятия разбиты на короткие фрагменты, для того чтобы предоставить студентам большую гибкость в процессе обучения. К основному курсу предлагаются дополнительные материалы по теме.

«Гораздо большему люди учатся тогда, когда непосредственно работают с материалом. Работа по поиску информации чрезвычайно важна и позволяет лучше закреплять знания», — считает Коллер. Курсы на Coursera подаются таким образом, что студент вынужден активно воспринимать информацию, а не пропускать ее мимо ушей. Например, видео лекции может быть прервано всплывающим окном с вопросом, на который нужно ответить, чтоб продолжить просмотр.

Студенты, проходящие один и тот же курс, могут общаться онлайн и обсуждать работы сокурсников. В разных странах формируются сообщества учащихся, которые встречаются вживую и помогают друг другу преодолевать трудности в обучении.

Статистика, собранная Coursera, помогает совершенствовать процесс дистанционного обучения. Так, при анализе результатов одной из контрольных работ было обнаружено, что большая часть студентов неверно ответила на один и тот же вопрос. Это заставило скорректировать курс и обратить внимание на проблемное место.

После лекции Дафна Коллер ответила на вопросы из зала, а затем состоялась дискуссия российских экспертов. Они обсудили будущее дистанционного и классического образования. Хотя Coursera пока не воспринимается как нечто, что заменит обычные университеты, она может создать возможности для непрерывного обучения в течение жизни.

Как отметила директор по развитию РЭШ Юлия Селюкова, дистанционные образовательные проекты могут «спасти Ломоносова» — дать знания хорошим студентам, которые учатся в плохих вузах. Обозреватель «Ведомостей» Григорий Милов смотрит на деятельность Coursera с другой стороны: «Если такие компании как Coursera будут профессионально заниматься сбором информации о том, как учатся люди, как они приходят учиться и что с ними потом становится, — это будет уже огромное достижение» — считает он.

Евгения Андреева

Стенограмма лекции Дафны Коллер.

Спикеры

533 show Владимир
Васильев
Ректор Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики
531 show Григорий
Милов
Обозреватель газеты «Ведомости»
532 show Дмитрий
Песков
Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив
530 show Юлия
Селюкова
Директор по развитию РЭШ
528 show Елена
Чернышкова
Модератор, партнер, руководитель образовательной практики Odgers Berndtson
529 show Марк
Шмулевич
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Образовательный партнер

Теории и Практики

Языковой партнер

Лингвалео

Информационные партнеры

COSSA
СтартапАфиша
Mainpeople
Hopes&Fears
Look at me
GlobalTechnovations
Национальный открытый университет "ИНТУИТ"
Москва24
Viadeo
Журнал "Свой бизнес"
Хакер.ru
Национальная сеть аспирантур по биотехнологиям в нейронауках «БиоН»
Британская высшая школа дизайна
Альпина Паблишер
Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ
КРИТБИ, Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор
Портал «Айти-Событие.рф»
BrainOn
Журнал "HR Менеджмент"
Slon.ru
Издательство «Манн, Иванов и Фербер»
Бизнес-инкубатор InCube при РАНХиГС
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
GreenfieldProject
Frukt

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com