Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Chain Reaction. Интернет-сервисы для путешественников

Important
13 марта 2012, 18:30 семинар

трансляция мероприятия

13 марта состоялся первый Chain Reaction – мероприятие нового формата для Digital October, которое призвано помочь молодым IT-компаниям подняться на новый уровень своего развития.

К участию приглашаются стартапы, которые прошли стадию создания прототипа и привлечения первых клиентов, и теперь готовятся к быстрому расширению бизнеса и получению дополнительного финансирования.

Chain Reaction дает стартапам:

  • Организованный, «умный» краудсорсинг, позволяющий получить выжимку полезных советов от экспертов различного профиля и креативной, эрудированной аудитории. Во время мероприятия идет интернет-трансляция, позволяющая интернет-зрителям с помощью Твиттера участвовать в дискуссиях. Возможно подключение иностранных экспертов к обсуждению через технологию telepresence.
  • Глубокую проработку индустрии в целом благодаря тщательному отбору проектов-участников из одной отрасли и приглашению профильных экспертов.
  • Освещение в СМИ благодаря специальному проекту со Slon.ru. При участии и поддержке журналистов Slon на портале публикуются не только видео и текстовые материалы с самого мероприятия, но и новости о дальнейшем развитии проекта после его участия в Chain Reaction.

В каждом мероприятии цикла участвуют три компании. В начале, каждая делает презентацию на 10 минут, после чего начинается обсуждение проектов, которое возглавляют эксперты и ведущие мероприятия.

Обсуждение поделено на три части: продукт и технические аспекты проекта; бизнес-модель и получение финансирования; маркетинг, рынки и конкуренция. Все комментарии и советы, полученные проектом во время обсуждения, фиксируются для дальнейшего просмотра и использования.

В обсуждении активное участие принимают зрители, которые участвуют в Chain Reaction как реально (сидя в зале и разговаривая с командой проекта и экспертами), так и виртуально (наблюдая за онлайн трансляцией и отправляя советы в Твиттер). В качестве зрителей приглашаются предприниматели, специалисты IT компаний и венчурных фондов, а также журналисты, пишущие на технологические темы.

Экспертами на первом Chain Reaction выступили Павел Богданов, партнер в Almaz Capital, Бас Годска, международный эксперт в области маркетинга и основатель бизнес-акселератора ACRobator.com, Раиса Левина, CEO группы компаний Anywayanyday, Алексей Пелевин, специалист по UX Anywayanyday, и Янис Дзенис, специалист по маркетингу Aviasales.

Они вместе со зрителями из зала и интернета (так называемая «smart crowd») оценивали и давали рекомендации трем недавно созданным интернет-сервисам для путешественников – «Апартатор», Travelata и Click&Travel.

Первым выступил один из основателей компании «Апартатор» – Дмитрий Линник. «Апартатор» – это сервис бронирования комфортного жилья на короткий срок. Уникальными преимуществами «Апартатора» для арендаторов являются: быстрое время подтверждения бронирования (до 2 часов), список альтернативных вариантов для аренды в случае отказа подтверждения, работа только с профессиональными управляющими, которые могут гарантировать качество и безопасность. Бонусом для арендодателей является более высокая загрузка объектов недвижимости за счет их появления в каталоге альтернативных вариантов и возможность заработка не только на своих квартирах, но и на рекомендации. Эти достоинства Дмитрий подчеркнул после самого популярного вопроса в секции от экспертов и зрителей: «Чем вы отличаетесь от Airbnb, который недавно вышел на российский рынок?».

Относительно продукта эксперты посоветовали выделить эти отличия на сайте и серьезно поработать над дизайном, текстами и фотографиями выставленных объектов. В секции «Бизнес-модель» Линник рассказал о российском рынке профессиональных арендодателей квартир, который он оценивает в $300 млн, и подчеркнул, что их доход основан на лидогенерации – получении комиссионных с каждой совершенной сделки. Сейчас в базе «Апартатора» около 1000 квартир, средний чек составляет 1500 руб., а в день в среднем бронируют 25 объектов. В «Апартатор» инвестируют сами создатели и пока не хотят привлекать дополнительных инвесторов. Эксперты поставили в пример уже упоминавшийся Airbnb и посоветовали сделать упор на партнерской программе, потому что она может приносить больший доход при грамотной реализации. А из зала пришло предложение начать работу с банками и их базой «токсичных» квартир, отобранных в счет погашения невыплаченных кредитов, что позволит заработать и банкам, и «Апартатору».

В завершающей секции о маркетинге Бас Годска посоветовал разнообразить поисковую оптимизацию и покупать контекстную рекламу в соцсетях, а Раиса Левина порекомендовала лучше работать с настройкой используемых инструментов продвижения, чтобы повышать посещаемость сайта.

После разбора Апартатора его место занял стартап Click&Travel и его создатель Юрий Стоцкий. Юрий уже много лет работает в туристическом бизнесе и возглавляет собственное туристическое агентство с филиалами в разных странах Европы. Click&Travel – это попытка занять часть онлайнового рынка туристических услуг, который растет быстрее, чем оффлайновый. По замыслу создателей, этот сервис помогает покупателям приобрести все туристические продукты – отели, билеты, экскурсии, трансферы – на одном сайте. Используя свой опыт и ресурсы, они рассчитывают за три года выйти на оборот в $5,2 млн при среднем чеке в $1 тыс. Эксперты прокомментировали текущее состояние продукта и сошлись во мнении, что Click&Travel необходим абсолютно новый и современный дизайн, а также реализация заявленного конструктора туров, который на данный момент представляет собой разрозненные сервисы по бронированию отелей, билетов и экскурсий.

Бизнес-модель Click&Travel скомбинирована из трех составляющих: сотрудничество с агентской сетью, выгрузка услуг из различных мировых систем бронирования и продажа услуг от систем бронирования турагентской сети. На реализацию проекта необходимы инвестиции до $1,5 млн. Эксперты порекомендовали увеличить амбиции относительно инвестиций и доходов, так как потенциальный рынок онлайн туризма составляет $10 млрд. Также создателям сервиса стоит продумать, с каких именно услуг можно увеличить маржинальность, так как комиссии с продажи авиабилетов и гостиниц стремятся к 0%. Относительно маркетинга, для Click&Travel лучшим решением будет сосредоточиться на контентной истории портала и попробовать перенести основные ресурсы на контекстную рекламу.

Последним был представлен проект Travelata, одним из основателей которого является присутствовавший среди экспертов Бас Годска. Алексей Зарецкий, представлявший Travelata, рассказал, что сервис нацелен на продажу пакетных туров с одного клика. Travelata работает только с крупными поставщиками туров, предлагая лучшие, на их взгляд, решения, и позволяет комбинировать различные варианты услуг для создания оптимального путешествия. Эксперты положительно восприняли сам продукт, но порекомендовали по-новому взглянуть на предлагаемые предложения, чтобы отличаться от стандартных предложений турагентств. Также стоит донести потребителям, почему они считают те или иные туры лучшими, чтобы портал имел свою экспертную оценку на этом рынке или использовать систему значков качества, как на Tripadvisor. Бизнес-модель Travelata стандартна для туристических агентств: комиссия от 10 до 20 процентов с каждого проданного тура, а средний чек составляет 50 тыс. руб.

Павел Богданов, который инвестировал в похожий проект Travelmenu, считает, что для успешности этой модели нужно повышать культуру покупок в интернете и оплаты картами. С маркетингом у Travelmenu все в порядке – конверсия с клика контекстной рекламы составляет 4%, что является очень хорошим показателем. Раиса Левина посоветовала поддерживать этот результат постоянной работой с качественным траффиком, пришедшим на сайт, а Янис Дзенис порекомендовал запустить PR и рекламные компании, чтобы увеличить доверие пользователей к сервису.

Подробные комментарии и дополнительную информацию о проектах можно узнать из презентации Chain Reaction.

 

Партнеры

PwC
Российская венчурная компания
Посевной фонд Bricolage
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Moscow Seed Fund

Технический партнер

Realtime Board

Генеральный информационный партнер

Slon.ru

Официальный фотопартнер

Дарим улыбки

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com