Digital October

Fuckup Nights Moscow Vol. XI лекция Fuckup Nights Moscow Vol. XI

послушайте яркие истории факапов в бизнесе

FinMachine 2017 конференция FinMachine 2017

Форум о том, как технологии машинного обучения помогают банку быть эффективнее

Фестиваль G8 конференция Фестиваль G8

конференция по креативности

Chain Reaction. Проекты для детей и мам

Important
15 ноября 2012, 18:30 семинар

трансляция мероприятия

 

Бизнес на детях и их родителях — новый тренд российской электронной коммерции. В этом секторе пока еще есть пустые ниши, и молодые компании спешат их занять. На очередной встрече из цикла Chain Reaction на суд экспертов были представлены три интернет-стартапа для детей и мам.

В начале мероприятия о ситуации на российском рынке рассказал руководитель программы PwC Accelerator в России Антон Абашкин. По его словам, в 2012 году объем рынка продукции для детей и родителей достигнет 439 млрд руб. — это на 30% больше, чем год назад. 4% от этой суммы приходится на электронную коммерцию, доля которой, по оценкам аналитиков, продолжит расти.

Родители охотно пользуются интернетом при покупке детских товаров и все более и более доверяют рекомендациям в социальных сетях, поэтому электронный стартап, так или иначе посвященный детству, в будущем может превратиться в золотую жилу.

Первой свой проект представила основатель и управляющий партнер купонного сервиса для родителей ВамВамВам.ру Анна Бокшицкая. ВамВамВам.ру, запущенный в январе 2012 года, представляет собой сочетание купонного и рекомендательного сервисов. Консультации на сайте дают как штатные сотрудники, так и покупательницы — мамы, которые сидят дома, но хотят немного заработать. Сервис предлагает небольшое число купонных акций, поскольку лишь в этом случае может контролировать качество товаров. Таким образом, рост компании может привести к падению качества услуг.

В планах стартапа — создание мобильно приложения, где мама сможет найти не только данные о предложениях ВамВамВам.ру, но и детскую афишу, данные о поликлиниках и другую полезную информацию. Представляя свой проект, Бокшицкая отметила, что зачастую родители готовы получить минимальную скидку на товар или услугу или не получить ее вовсе, если будут уверены в том, что покупка принесет радость и пользу ребенку.

 

Анна Бокшицкая уверенно отвечала на вопросы экспертов и развеивала их сомнения в жизнеспособности проекта. Гендиректор Tvidi.ru Олег Ульянский и Антон Абашкин выразили опасение, что ВамВамВам.ру «опоздал» с выходом на рынок и его может постигнуть судьба стремительно теряющих популярность и банкротящихся купонных сервисов. Бокшицкая не согласна я этой точкой зрения: «Мы пришли в самое лучшее время, потому что самую грязную работу сделали до нас: объяснили людям, что такое купоны и с чем их едят. А мы, собственно говоря, пожинаем лавры».

На следующий день после Chain Reaction стало известно, что американский скидочный сайт для мам Zulily получил очередной транш инвестиций и был оценен в $1 млрд. Успех зарубежного аналога ВамВамВам.ру отчасти доказывает, что модель купонного сайта в узкой нише товаров и услуг для детей действительно работает.

Второй стартап — обучающий сайт для детей от двух до семи лет IQsha — был представлен его основательницей Ольгой Дыняк. На портале представлены подготовленные профессиональным методистом задания для детей. Например, ребенку предлагается найти среди изображенных на экране предметов лишний или выбрать только предметы определенного цвета. За верные ответы ребенок получает виртуальные медали и грамоты. Родители, как предполагается, будут помогать детям во время работы с сайтом. IQsha работает по системе фримиум — дети могут получить доступ к дополнительным заданиям, если взрослые оплатят доступ к ним.

 

Эксперты сразу отметили недостатки проекта: некоторые вопросы поставлены некорректно и на них порой не могут ответить даже родители. Кроме того, ребенок не получает обратной связи на сайте: он не узнает верный ответ в случае ошибки. По словам основателя интернет-магазина Les Bottillions Дины Жаровой-Бербнер, «это абсолютно механическая игрушка, которая в принципе никакой пользы с точки зрения образования не дает».

По мнению экспертов, заработать на продаже платных аккаунтов порталу IQsha вряд ли удастся. Компании посоветовали посотрудничать с книжным издательством, которое смогло бы дарить детям книги за верное выполнение заданий и затем предлагать родителям приобрести другие издания. Предложение поднять мотивацию детей с помощью игр Дыняк отвергала. «Мы идеологически против игр», — заявила она, объяснив это нежеланием прививать детям зависимость от компьютера. Этим Дыняк вызвала удивление Олега Ульянского, который справедливо отметил, что «игра — это сущность детей, они живут, чтобы играть».

Третьим проектом Chain Reaction стало приложение для iPad ABСDESK, которое представил креативный директор Articul Media Group Егор Аристакесян. Приложение создано для изучения ребенком азбуки вместе с родителями. Взрослые могут сами создавать уроки по изучению букв и слов и озвучивать их, либо использовать бесплатную базу уроков, созданных другими родителями.

 

Дина Жарова-Бербнер раскритиковала проект за непрочную методическую основу: «Если это обучающая программа, то вам нужны эксперты — профессиональные лингвисты, которые занимаются вопросами развития речи у ребенка. В вашем случае — в двух языках: английском и русском», — отметила она.

Еще один недостаток — неудобный интерфейс для родителей в «админской» части программы. Чтобы настроить приложение для своего ребенка, взрослому надо долго разбираться в многочисленных настройках. Эксперты порекомендовали перевести ABСDESK на бесплатную основу и в дальнейшем предлагать клиентам дополнительные платные сервисы. Также было предложено продавать уроки, созданные родителями, не делая при этом авторских отчислений, но поощряя их нематериально.

С утверждением «делать деньги на детях неэтично» можно поспорить. Участники очередной Chain Reaction вступили в «детский» бизнес с благими намерениями и родительским энтузиазмом, но станут ли их проекты приносить прибыль — еще вопрос. Вероятно, им не стоит забывать прозвучавший на мероприятии совет Дины Жаровой-Бербнер: «С одной стороны — вы родитель. А с другой стороны вы пытаетесь продать продукт. Поэтому в этом случае вы должны себя чувствовать предпринимателем, а не родителем. Родителем будете чувствовать себя дома».

Евгения Андреева

Партнеры

Российская венчурная компания
PwC
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Moscow Seed Fund
Посевной фонд Bricolage

Специальный партнер мероприятия

Startup Woman

Информационный партнер

Slon.ru

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com