Digital October

Fuckup Nights Moscow Vol. XI лекция Fuckup Nights Moscow Vol. XI

послушайте яркие истории факапов в бизнесе

Блокчейн для бизнеса курс Блокчейн для бизнеса

всё о способах заработать, грамотно внедрив технологию блокчейн

Waves Community Meetup митап Waves Community Meetup

митап с участием Александра Иванова

Chain Reaction. Мобильные сервисы

Important
20 апреля 2012, 18:30 семинар

трансляция мероприятия

20 апреля в Digital October прошло второе мероприятие из цикла Chain Reaction, посвященное достижению технологическими компаниями новых уровней развития с помощью краудсорсинга.

Тема нового Chain Reaction — «Мобильные сервисы». В нем приняли участие неигровые мобильные приложения для платформ iOs и Android.

Экспертами выступили экс-директор по развитию продуктов и услуг компании МТС Павел Ройтберг, эксперт по созданию мобильных приложений Александр Бабарыка и по телемосту из Калифорнии — глава департамента мобильного маркетинга Groupon Worldwide Ирина Ньюман.

Координировали процесс краудсорсинга генеральный директор Digital October Дмитрий Репин и старший менеджер Центра технологий и инноваций PwC Антон Абашкин. Модератором стала ведущая телеканала Russia Today Марина Джаши.

Первым был представлен проект Omyconf! — сервис для организаторов и участников деловых событий. По замыслу создателей, этот стартап позволит решить многие проблемы мероприятий любого масштаба не только организаторам, но и участникам. Приложение имеет облачную структуру и работает на различных мобильных устройствах, позволяя планировать свои выступления на мероприятиях, узнавать контакты выступающих, давать обратную связь и многое другое. Эксперты разобрали стартап по трем составляющим: продукт, бизнес-модель и маркетинг. Относительно продукта Павел Ройтберг посоветовал уделить внимание тому, как приложение может помочь в период отсутствия конференций, например, связывать людей по профессиональным интересам, а Ирина Ньюман порекомендовала сфокусироваться на одной главной составляющей и продвигать именно ее, чтобы потребители не терялись в огромном потоке функций. Что касается бизнес-модели, то, по мнению Александра Бабарыки, здесь стоит сконцентрироваться не на простой абонентской плате, а искать более оригинальные способы монетизации, например, предоставлять посетителям платный доступ к определенной информации конференций. Павел Ройтберг считает, что также нужно сконцентрироваться на организации лояльной аудитории, которая станет потребителем рекламы тех или иных мероприятий. В свою очередь, Ирина Ньюман отметила, что не видит возможности заработать значительные средства на этом рынке. По ее мнению, для размещения инвестиций есть куда более привлекательные проекты. С точки зрения эффективного маркетинга, по общему мнению, этому проекту надо сначала определиться с конкретным предложением и преимуществом, а также довести продукт до ума и уже затем использовать различные каналы продвижения: социальные сети, событийный маркетинг и PR.

Следующим проектом, представленным на суд экспертам, стал dish.fm. «Это самый легкий способ узнать, где и что поесть, и куда пойти за лучшим блюдом в городе»,— описывает свой сервис основатель Жанна Шарипова. Суть приложения довольно проста: это социальное меню, которое складывается из оценок ваших друзей, знакомых или экспертов, относительно каждого блюда в каждом ресторане. Каждый пользователь имеет доступ к этой базе со своего мобильного устройства, может ознакомиться с отзывами других посетителей и сам оценить блюдо. Эксперты считают, что это довольно перспективный продукт, у которого, как и у первого проекта, нужно найти фокус и сделать упор именно на него. Главная сложность — огромная работа с содержанием приложения, которое нужно постоянно обновлять с помощью большого редакторского штата и хороших партнерских отношений с кафе и ресторанами. Ирина Ньюман рассказала о проекте Foodspotting, инвестором которого она выступает, и назвала dish.fm вполне конкурентоспособным, если разработчики смогут достойно его реализовать. Из зала пришли советы по совершенствованию виртуального меню и партнерстве с барами и алкогольными компаниями, которым будет интересен подобный канал продвижения.

Последним был представлен проект Looky — сервис для интерактивного просмотра телевизионных программ на мобильных устройствах. Под этим подразумевается возможность получения дополнительной информации о передаче, сериале или фильме, обсуждения той или иной программы, планировщик просмотров и множество других опций. Социальной функции в Looky уделено особое внимание: приложение позволяет создать абсолютно новую аудиторию, объединенную общим интересом к телепередаче, и взаимодействовать с ней. Зарабатывать сервис будет на приводе клиентов в те магазины, которые реализуют различные товары, упомянутые в сериалах, фильмах и телепередачах. Павел Ройтберг считает, что очень сложно переключить людей на интерактивный просмотр, поскольку телевизор сейчас воспринимается как фон для тех дел, которыми занят человек. Ирина Ньюман, наоборот, полагает, что это очень перспективная технология. Это подтверждают и инвесторы из Силиконовый долины. Но эту технологию очень сложно монетизировать — нужна очень большая аудитория и огромный объем продаж, чтобы получить хороший доход с комиссии. Александр Бабарыка посоветовал следить за поведением пользователя в приложении: узнавать, какой контент и когда пользователь смотрел или же наоборот, переключил, анализировать пол, возраст и другие показатели. Такая информация будет крайне полезна рекламодателям как при оценке эффективности рекламных кампаний, так и при их планировании. Это и подтвердили эксперты из аудитории, которые сказали, что именно на этом стоит сфокусировать все ресурсы. Исходя из этого аспекта следует строить бизнес-модель, стратегию продвижения на рынке и интерфейс приложения.

Сергей Яновский

 

Что Chain Reaction предлагает стартапам:

  • Организованный, «умный» краудсорсинг, позволяющий получить выжимку полезных советов от экспертов различного профиля и креативной, эрудированной аудитории. Во время мероприятия идет интернет-трансляция, позволяющая онлайн-зрителям с помощью твиттера участвовать в дискуссиях. Возможно подключение иностранных экспертов к обсуждению через технологию telepresence.
  • Глубокую проработку индустрии в целом благодаря тщательному отбору проектов-участников из одной отрасли и приглашению профильных экспертов.
  • Освещение в медиа благодаря специальному совместному проекту со Slon.ru. При участии и поддержке журналистов Slon.ru на портале публикуются не только видео и текстовые материалы с самого мероприятия, но и новости о дальнейшем развитии проекта после его участия в Chain Reaction.

К участию приглашаются стартапы, которые прошли стадию создания прототипа и привлечения первых клиентов, и теперь готовятся к быстрому масштабированию бизнеса и получению дополнительного финансирования. Подобным проектам Chain Reaction принесет максимальную пользу, так как позволит реалистично оценить текущую стадию развития с ее недоработками и достижениями, и увидеть существующие возможности для развития бизнеса.

На каждом мероприятии цикла выступает три компании. В начале каждая из них делает презентацию на 10 минут, после чего начинается обсуждение проектов, которое возглавляют эксперты и ведущие мероприятия.

Обсуждение поделено на три части: продукт и технические аспекты проекта; бизнес-модель и получение финансирования; маркетинг, рынки и конкуренция. Все комментарии и советы, полученные проектом во время обсуждения, фиксируются для дальнейшего просмотра и использования.

 

Все советы и предложения стартапам с Chain Reaction

 

 

Партнеры

PwC
Российская венчурная компания
Посевной фонд Bricolage
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Moscow Seed Fund

Технический партнер

Realtime Board

Генеральный информационный партнер

Slon.ru

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com