Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Chain Reaction. Электронная коммерция

Important
13 сентября 2012, 18:30 семинар

трансляция мероприятия

13 сентября в Digital October начался новый сезон мероприятий из цикла Chain Reaction! На этот раз мы пригласили к участию стартапы из сферы электронной коммерции.

Chain Reaction — это возможность:

доработать и отрепетировать свою 10-минутную презентацию со специалистами из PwC и Digital October;
• представить свой проект на большой сцене перед аудиторией в 120 человек, состоящей из специалистов в области информационных технологий, финансов, маркетинга;
получить обратную связь от экспертов, имеющих большой опыт в области создания интернет-магазинов, а также в сфере продвижения и финансирования интернет-проектов;
услышать полезные советы от практиков, которые наравне с вами развивают свои компании и готовы поделиться опытом и найденными удачными тактиками;
• получить презентацию с основными рекомендациями с мероприятия, а также видео запись своего выступления;
увидеть свою компанию в отчете сайта Slon.ru (отчет с самого первого CR прочли уже более 25 тыс. человек).

Для участия в Chain Reaction на тему электронной коммерции мы отобрали три проекта. Их обсуждение было поделено на три части: функционал продукта и его конкуренты; бизнес-модель и финансы проекта; маркетинг и каналы продвижения. По каждой теме дали комментарии как эксперты, так и зрители в зале и онлайн, через видео трансляцию на сайте Digital October и твиттер-хэштег #inchain.

 

В этот раз экспертами выступили Михаил Осин, руководитель продаж Ozon.ru, Вардан Гаспарян, старший менеджер практики, стратегии и операционной эффективности PwC в России, Павел Токарев, операционный директор Optor.ru, Александр Коноплястый, управляющий партнер инвестиционной компании «Буран. Венчурные инвестиции», и Антон Абашкин, руководитель программ PwC Accelerator в России.

Первым выступил директор проекта Socialmart. Socialmart — это приложение для соцсетей, основанное на данных «Яндекс.Маркета», приложение, в котором люди обсуждают и рекомендуют товары к приобретению. Рекомендациям друзей и знакомых люди доверяют больше, чем, например, баннерам в соцсетях. Директор сервиса считает, что сообщество Socialmart решает проблему выбора товара, так как там люди смогут подробно обсудить и принять взвешенное решение.

В2С сторона этого проекта — сообщество Socialmart, где люди могут рекомендовать товары, делиться мнениями, создавать wish и have-листы. С2В сторона — это виджеты, которые встраиваются в интернет-магазины. Сейчас реализовано два виджета:  «Рассказать о покупке» и «Вопросы и ответы», еще один, «Отзывы на товары», находится в разработке.

Если говорить о моделях монетизации, то у Socialmart есть партнерская программа с «Яндекс.Маркетом», они продают виджеты интернет-магазинам по ежемесячной подписке. Основные пользователи Socialmart — пользователи соцсетей, например Facebook и Vkontakte. Основные покупатели — большие интернет-магазины и товарные агрегаторы. Основные каналы продаж: прямые продажи, выставки и конференции, хостинги и CMS.  В настоящий момент сервис установлен на нескольких интернет-магазинах, а также обсуждаются условия инвестирования с бизнес-ангелами.

Вторым выступил автор проекта Oh My Stats!, который сразу же заявил, что маркетинг — это деньги, и основное его правило: покупай дешево и продавай дорого.  Oh My Stats! — это онлайн-система маркетингового анализа. Она подключается к сайту компании и автоматически  получает информацию о продажах. От Yandex, Google, Vkontakte и других крупных рекламных площадок система получает информацию о расходах. Затем система объединяет и обрабатывает эти данные и предоставляет клиентам отчеты, из которых становится понятно, куда уходят деньги клиента и на что их дальше тратить.

Когда пользователь заходит на сайт Oh My Stats!, то видит разделы, которые показывают, сколько денег потрачено и сколько заработано. На графиках также можно посмотреть, растет ли доход компании, много ли было привлечено клиентов. Например, пользователь Oh My Stats! купил баннер на каком-то сайте, и теперь думает, покупать ли его на следующей неделе еще раз или нет. Он смотрит в таблицу Oh My Stats! и понимает, что баннер не окупился за то время, что им пользовался клиент. Но неизвестно, окупится ли он через неделю или через две. Для этого у Oh My Stats! есть специальный отчет, где клиенты могут посмотреть динамику притока пользователей.

Бизнес-модель у сервиса очень простая: ежемесячные платежи с каждого клиента, с которым Oh My Stats! работает. Если клиент маленький (посещаемость 10 тыс. человек в месяц), то стоимость услуги $99, если посещаемость 100 тыс. человек в месяц, то уже $149, если посещаемость больше миллиона — стоимость определяется индивидуально.

Третьим и последним участником мероприятия Chain Reaction стал основатель Top Delievery, компании, которая доставляет заказы из интернет-магазинов покупателям. Каждый покупатель хочет получить надежный сервис; быть уверенным в том, что товар не повредят при перевозке, что курьер дождется, пока клиент будет примерять заказ, и что он сможет вернуть часть товара, которая не подошла. Все эти услуги компания, по словам основателя Top Delievery, успешно предоставляет. Сейчас компания обслуживает 300 населенных пунктов сама, а вместе с партнерами — 2 тыс. населенных пунктов.

Ульяна Ряполова

Партнеры

Российская венчурная компания
PwC
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Moscow Seed Fund
Посевной фонд Bricolage

Информационный партнер

Slon.ru

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com