Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

Chain Reaction. Электронная коммерция

Important
13 сентября 2012, 18:30 семинар

трансляция мероприятия

13 сентября в Digital October начался новый сезон мероприятий из цикла Chain Reaction! На этот раз мы пригласили к участию стартапы из сферы электронной коммерции.

Chain Reaction — это возможность:

доработать и отрепетировать свою 10-минутную презентацию со специалистами из PwC и Digital October;
• представить свой проект на большой сцене перед аудиторией в 120 человек, состоящей из специалистов в области информационных технологий, финансов, маркетинга;
получить обратную связь от экспертов, имеющих большой опыт в области создания интернет-магазинов, а также в сфере продвижения и финансирования интернет-проектов;
услышать полезные советы от практиков, которые наравне с вами развивают свои компании и готовы поделиться опытом и найденными удачными тактиками;
• получить презентацию с основными рекомендациями с мероприятия, а также видео запись своего выступления;
увидеть свою компанию в отчете сайта Slon.ru (отчет с самого первого CR прочли уже более 25 тыс. человек).

Для участия в Chain Reaction на тему электронной коммерции мы отобрали три проекта. Их обсуждение было поделено на три части: функционал продукта и его конкуренты; бизнес-модель и финансы проекта; маркетинг и каналы продвижения. По каждой теме дали комментарии как эксперты, так и зрители в зале и онлайн, через видео трансляцию на сайте Digital October и твиттер-хэштег #inchain.

 

В этот раз экспертами выступили Михаил Осин, руководитель продаж Ozon.ru, Вардан Гаспарян, старший менеджер практики, стратегии и операционной эффективности PwC в России, Павел Токарев, операционный директор Optor.ru, Александр Коноплястый, управляющий партнер инвестиционной компании «Буран. Венчурные инвестиции», и Антон Абашкин, руководитель программ PwC Accelerator в России.

Первым выступил директор проекта Socialmart. Socialmart — это приложение для соцсетей, основанное на данных «Яндекс.Маркета», приложение, в котором люди обсуждают и рекомендуют товары к приобретению. Рекомендациям друзей и знакомых люди доверяют больше, чем, например, баннерам в соцсетях. Директор сервиса считает, что сообщество Socialmart решает проблему выбора товара, так как там люди смогут подробно обсудить и принять взвешенное решение.

В2С сторона этого проекта — сообщество Socialmart, где люди могут рекомендовать товары, делиться мнениями, создавать wish и have-листы. С2В сторона — это виджеты, которые встраиваются в интернет-магазины. Сейчас реализовано два виджета:  «Рассказать о покупке» и «Вопросы и ответы», еще один, «Отзывы на товары», находится в разработке.

Если говорить о моделях монетизации, то у Socialmart есть партнерская программа с «Яндекс.Маркетом», они продают виджеты интернет-магазинам по ежемесячной подписке. Основные пользователи Socialmart — пользователи соцсетей, например Facebook и Vkontakte. Основные покупатели — большие интернет-магазины и товарные агрегаторы. Основные каналы продаж: прямые продажи, выставки и конференции, хостинги и CMS.  В настоящий момент сервис установлен на нескольких интернет-магазинах, а также обсуждаются условия инвестирования с бизнес-ангелами.

Вторым выступил автор проекта Oh My Stats!, который сразу же заявил, что маркетинг — это деньги, и основное его правило: покупай дешево и продавай дорого.  Oh My Stats! — это онлайн-система маркетингового анализа. Она подключается к сайту компании и автоматически  получает информацию о продажах. От Yandex, Google, Vkontakte и других крупных рекламных площадок система получает информацию о расходах. Затем система объединяет и обрабатывает эти данные и предоставляет клиентам отчеты, из которых становится понятно, куда уходят деньги клиента и на что их дальше тратить.

Когда пользователь заходит на сайт Oh My Stats!, то видит разделы, которые показывают, сколько денег потрачено и сколько заработано. На графиках также можно посмотреть, растет ли доход компании, много ли было привлечено клиентов. Например, пользователь Oh My Stats! купил баннер на каком-то сайте, и теперь думает, покупать ли его на следующей неделе еще раз или нет. Он смотрит в таблицу Oh My Stats! и понимает, что баннер не окупился за то время, что им пользовался клиент. Но неизвестно, окупится ли он через неделю или через две. Для этого у Oh My Stats! есть специальный отчет, где клиенты могут посмотреть динамику притока пользователей.

Бизнес-модель у сервиса очень простая: ежемесячные платежи с каждого клиента, с которым Oh My Stats! работает. Если клиент маленький (посещаемость 10 тыс. человек в месяц), то стоимость услуги $99, если посещаемость 100 тыс. человек в месяц, то уже $149, если посещаемость больше миллиона — стоимость определяется индивидуально.

Третьим и последним участником мероприятия Chain Reaction стал основатель Top Delievery, компании, которая доставляет заказы из интернет-магазинов покупателям. Каждый покупатель хочет получить надежный сервис; быть уверенным в том, что товар не повредят при перевозке, что курьер дождется, пока клиент будет примерять заказ, и что он сможет вернуть часть товара, которая не подошла. Все эти услуги компания, по словам основателя Top Delievery, успешно предоставляет. Сейчас компания обслуживает 300 населенных пунктов сама, а вместе с партнерами — 2 тыс. населенных пунктов.

Ульяна Ряполова

Партнеры

Российская венчурная компания
PwC
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
Moscow Seed Fund
Посевной фонд Bricolage

Информационный партнер

Slon.ru

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com