Digital October

Blockchain Weekend курс Blockchain Weekend

двухдневный образовательный курс по блокчейну

PgConf.Russia 2017 конференция PgConf.Russia 2017

конференция об одной самых распространенных систем управления базами данных PostgreSQL

Biotech Weekend курс Biotech Weekend

двухдневный образовательный курс по биотехнологиям

«Октябрьская эволюция», эпизод второй: «У нас есть бизнес-ангел, он добавит»

Important
14 мая 2013, 19:00 телепроект Digital October

трансляция мероприятия

14 мая центр Digital October при поддержке компании «Билайн» провел съемку второго эпизода своего интерактивного шоу о создании новых интернет-бизнесов.

Уже состоявшиеся российские предприниматели вновь на час стали стартаперами и при участии зрителей прошли путь от сырой идеи до бизнес-модели актуального для рынка проекта.

Темой выпуска была выбрана быстрорастущая область социальной коммерции, и состав героев передачи подобрался соответствующий: Руслан Фазлыев, основатель популярного конструктора магазинов Ecwid.com; Мария Левина, чей проект The Furnish является не только интернет-магазином мебели, но и площадкой для обмена мнениями; а также «старожил» отрасли, имеющий за плечами 12 лет работы в области соцкоммерции основатель KupiVip Оскар Хартманн, пришедший на передачу в свой день рождения.

Относительным новичком в теме, по собственному признанию, был лишь управляющий партнер «Доставки.ру» Илья Тимченко – 4 года в этой отрасли.

Cамый качественный в мире сервис рекомендаций

«Что мы продаем?» – спрашивает коллег Оскар Хартманн, как только ведущие передачи запускают обратный отсчет, и у команды «гуру» и зрителей остается 40 минут на поиск и развитие идеи. –

 

«Я бы предложил именно что изобрести колесо:

 

давайте ориентироваться на модели, которые уже где-то сработали и которые могут прижиться в России, и не смотреть в сторону идей, которые пока так и не «выстрелили» ни на одном рынке. Конечно, наш сервис должен быть максимально социальным. Кстати, по опыту я знаю, что тот же fashion к категории социальных не относится, скорее наоборот».

«А вот, к примеру, Amazon с его покупкой системы рекомендации книг Goodreaders подходит прекрасно. Насколько я знаю, не менее горячей темой в Штатах являются совместные походы на концерты: люди не хотят идти одни, это для них антиценность. Что если сделать приложение, которое поможет в последний момент найти человека, который к вам присоединится?»

«Мне кажется, в теме рекомендаций что-то есть», – подхватывает Мария Левина. – «А если сделать сервис, где друзья смогут делиться с друзьями, и только друзьями, тем, что читают, или, как другой пример, к каким докторам ходят?»

В другом направлении мыслит Руслан Фазлыев: «У меня сразу три идеи. Первая: «шаринг» крупных приобретений – то есть не коллективные покупки, а коллективное владение. Такой сервис, который поможет регулировать этот процесс».

 

«Вторая – это совместные поездки. Люди подвозят друг друга не за деньги, а за карму. И, наконец…»

 

Но озвучить третье предложение Фазлыеву не позволяет жесткий тайминг передачи, за которым следят Петр Татищев (Digital October) и Анннелис ван ден Белт (SUP Media) – в соответствии со «стартап-чек-листом», экспертам пора двигаться дальше.

В итоге Оскар, Руслан, Мария и Илья останавливаются на идее проекта рекомендации книг, который будет готовой надстройкой для популярных платформ и благодаря своему алгоритму, построенному на анализе социального графа, станет «убийцей» амазоновского Goodreader.

Соцсети помогут

«Вопрос лишь в том, каким именно будет этот алгоритм», – отмечает Хартманн. – «Но тут нам повезло: соревнования по созданию рекомендательного движка для Netflix выигрывали отечественные команды, так что в России есть кому его разработать».

«На самом деле, вопросов еще много», – вмешивается ведущий Петр Татищев. – «Сколько ресурсов вам нужно для старта, откуда вы возьмете деньги…»

«… и как привлечете первых пользователей», – добавляет Аннелис ван ден Белт.

«Что касается привлечения, то я по опыту работы с «Одноклассниками» знаю –

 

соцсети готовы поддерживать проекты, помогающие монетизировать их соцграф.

 

Но не деньгами, а «инвентарем» – например, бесплатной рекламой», – делится Хартманн.

Вырисовывающаяся модель проекта обрастает новыми функциями. Так, Руслан Фазлыев придумывает инструмент, который позволит наиболее активным пользователям заработать на своих рекомендациях. Параллельно герои «Октябрьской эволюции» обиваются от критики зала: например, объясняют, почему такой проект не реализуем исключительно внутри Facebook.

А Илья Тимченко, назначенный коллегами генеральным директором будущего стартапа, тем временем берется подсчитать, во сколько обойдется его запуск:

 

«Стартап – это же прежде всего мечта. А деньги, ну, их же просто печатают.

 

Конечно, не все имеют «волшебный принтер», но я хочу сказать, что если идея того стоит, то и финансирование найдется. Мы четверо готовы работать бесплатно первые полтора или даже два года, но нужно закладываться на команду программистов и многое другое, даже если за это время мы не заработаем ни доллара. Думаю, это минимум $250 000».

«Но команда основателей-то у нас отличная, и мы готовы отдать 25%: инвесторы, послушайте, да это же уникальная возможность для вас», – агитирует онлайн-аудиторию за проект Оскар Хартманн.

Итоги

Время прямого эфира подходит к концу, и зрители должны определить, готовы ли они пользоваться продуктом и сколько бы в него вложили.

Пока Руслан Фазлыев спорит с Аннелис ван ден Белт, как давно коммерция стала социальной, а остальные эксперты обсуждают с гостем студии, является ли по-прежнему наша страна одной из самых читающих в мире, аудитория может в диапазоне от 0 до 10 000 «виртуальных долларов» оценить привлекательность получившейся модели.

Сервис рекомендации контента (в первую очередь, книг), который будет «продвигать себя сам» и зарабатывать на партнерских программах с непосредственными продавцами, в итоге набирает $32 200.

 

«Ничего», – не унывает Хартманн. – «У нас есть бизнес-ангел, он добавит».

 

 

Оскар Хатманн

Оскар Хартманн

Руслан Фазлыев

Руслан Фазлыев, основатель Ecwid.com

Мария Левина

Мария Левина, сооснователь и CEO The Furnish

Илья Тимченко

Илья Тимченко, управляющий партнер и председатель совета директоров интернет-гипермаркета Dostavka.ru

Ведущие «Октябрьской эволюции»

Аннелис ван ден Белт, вице-президент по международному развитию компании SUP Media
Петр Татищев, куратор центра Digital October

стратегический партнер

Билайн

технологический партнер

Tekmi-Team

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com