Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

«Октябрьская эволюция», эпизод второй: «У нас есть бизнес-ангел, он добавит»

Important
14 мая 2013, 19:00 телепроект Digital October

трансляция мероприятия

14 мая центр Digital October при поддержке компании «Билайн» провел съемку второго эпизода своего интерактивного шоу о создании новых интернет-бизнесов.

Уже состоявшиеся российские предприниматели вновь на час стали стартаперами и при участии зрителей прошли путь от сырой идеи до бизнес-модели актуального для рынка проекта.

Темой выпуска была выбрана быстрорастущая область социальной коммерции, и состав героев передачи подобрался соответствующий: Руслан Фазлыев, основатель популярного конструктора магазинов Ecwid.com; Мария Левина, чей проект The Furnish является не только интернет-магазином мебели, но и площадкой для обмена мнениями; а также «старожил» отрасли, имеющий за плечами 12 лет работы в области соцкоммерции основатель KupiVip Оскар Хартманн, пришедший на передачу в свой день рождения.

Относительным новичком в теме, по собственному признанию, был лишь управляющий партнер «Доставки.ру» Илья Тимченко – 4 года в этой отрасли.

Cамый качественный в мире сервис рекомендаций

«Что мы продаем?» – спрашивает коллег Оскар Хартманн, как только ведущие передачи запускают обратный отсчет, и у команды «гуру» и зрителей остается 40 минут на поиск и развитие идеи. –

 

«Я бы предложил именно что изобрести колесо:

 

давайте ориентироваться на модели, которые уже где-то сработали и которые могут прижиться в России, и не смотреть в сторону идей, которые пока так и не «выстрелили» ни на одном рынке. Конечно, наш сервис должен быть максимально социальным. Кстати, по опыту я знаю, что тот же fashion к категории социальных не относится, скорее наоборот».

«А вот, к примеру, Amazon с его покупкой системы рекомендации книг Goodreaders подходит прекрасно. Насколько я знаю, не менее горячей темой в Штатах являются совместные походы на концерты: люди не хотят идти одни, это для них антиценность. Что если сделать приложение, которое поможет в последний момент найти человека, который к вам присоединится?»

«Мне кажется, в теме рекомендаций что-то есть», – подхватывает Мария Левина. – «А если сделать сервис, где друзья смогут делиться с друзьями, и только друзьями, тем, что читают, или, как другой пример, к каким докторам ходят?»

В другом направлении мыслит Руслан Фазлыев: «У меня сразу три идеи. Первая: «шаринг» крупных приобретений – то есть не коллективные покупки, а коллективное владение. Такой сервис, который поможет регулировать этот процесс».

 

«Вторая – это совместные поездки. Люди подвозят друг друга не за деньги, а за карму. И, наконец…»

 

Но озвучить третье предложение Фазлыеву не позволяет жесткий тайминг передачи, за которым следят Петр Татищев (Digital October) и Анннелис ван ден Белт (SUP Media) – в соответствии со «стартап-чек-листом», экспертам пора двигаться дальше.

В итоге Оскар, Руслан, Мария и Илья останавливаются на идее проекта рекомендации книг, который будет готовой надстройкой для популярных платформ и благодаря своему алгоритму, построенному на анализе социального графа, станет «убийцей» амазоновского Goodreader.

Соцсети помогут

«Вопрос лишь в том, каким именно будет этот алгоритм», – отмечает Хартманн. – «Но тут нам повезло: соревнования по созданию рекомендательного движка для Netflix выигрывали отечественные команды, так что в России есть кому его разработать».

«На самом деле, вопросов еще много», – вмешивается ведущий Петр Татищев. – «Сколько ресурсов вам нужно для старта, откуда вы возьмете деньги…»

«… и как привлечете первых пользователей», – добавляет Аннелис ван ден Белт.

«Что касается привлечения, то я по опыту работы с «Одноклассниками» знаю –

 

соцсети готовы поддерживать проекты, помогающие монетизировать их соцграф.

 

Но не деньгами, а «инвентарем» – например, бесплатной рекламой», – делится Хартманн.

Вырисовывающаяся модель проекта обрастает новыми функциями. Так, Руслан Фазлыев придумывает инструмент, который позволит наиболее активным пользователям заработать на своих рекомендациях. Параллельно герои «Октябрьской эволюции» обиваются от критики зала: например, объясняют, почему такой проект не реализуем исключительно внутри Facebook.

А Илья Тимченко, назначенный коллегами генеральным директором будущего стартапа, тем временем берется подсчитать, во сколько обойдется его запуск:

 

«Стартап – это же прежде всего мечта. А деньги, ну, их же просто печатают.

 

Конечно, не все имеют «волшебный принтер», но я хочу сказать, что если идея того стоит, то и финансирование найдется. Мы четверо готовы работать бесплатно первые полтора или даже два года, но нужно закладываться на команду программистов и многое другое, даже если за это время мы не заработаем ни доллара. Думаю, это минимум $250 000».

«Но команда основателей-то у нас отличная, и мы готовы отдать 25%: инвесторы, послушайте, да это же уникальная возможность для вас», – агитирует онлайн-аудиторию за проект Оскар Хартманн.

Итоги

Время прямого эфира подходит к концу, и зрители должны определить, готовы ли они пользоваться продуктом и сколько бы в него вложили.

Пока Руслан Фазлыев спорит с Аннелис ван ден Белт, как давно коммерция стала социальной, а остальные эксперты обсуждают с гостем студии, является ли по-прежнему наша страна одной из самых читающих в мире, аудитория может в диапазоне от 0 до 10 000 «виртуальных долларов» оценить привлекательность получившейся модели.

Сервис рекомендации контента (в первую очередь, книг), который будет «продвигать себя сам» и зарабатывать на партнерских программах с непосредственными продавцами, в итоге набирает $32 200.

 

«Ничего», – не унывает Хартманн. – «У нас есть бизнес-ангел, он добавит».

 

 

Оскар Хатманн

Оскар Хартманн

Руслан Фазлыев

Руслан Фазлыев, основатель Ecwid.com

Мария Левина

Мария Левина, сооснователь и CEO The Furnish

Илья Тимченко

Илья Тимченко, управляющий партнер и председатель совета директоров интернет-гипермаркета Dostavka.ru

Ведущие «Октябрьской эволюции»

Аннелис ван ден Белт, вице-президент по международному развитию компании SUP Media
Петр Татищев, куратор центра Digital October

стратегический партнер

Билайн

технологический партнер

Tekmi-Team

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com