Digital October

Digital Branding. Best Cases 2017 конференция Digital Branding. Best Cases 2017

Главное отраслевое событие диджитал маркетинга

Agile Business Conference конференция Agile Business Conference

Поговорим о том, как меняются ведущие компании благодаря применению в гибких подходов

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

Founder Institute: 120 слов в минуту

Important
15 апреля 2013, 19:00 информационная сессия

15 апреля в Digital October прошел второй весенний Startup Pitch Bootcamp от открывающегося в нашем центре московского филиала международного стартап-акселератора Founder Institute.

Перед началом одна из директоров столичного FI Мария Адамян рассказала:

«Мы получили свыше сотни заявок: пятьдесят кандидатов справились с тестированием, 20 из них – уже приняты на программу. 37 человек тест не прошли: по его итогам выяснилось, что у них нет таланта к предпринимательству. Часть заявок в процессе обработки – директора глобального FI в Кремниевой долине просматривают их в ручном режиме, переводят то, что вы писали в тестах на русском».

«В честь запуска первой образовательной программы акселератора в России для кандидатов отменили плату за прохождение теста», –

поделилась Мария.

И, как и обещал Founder Institute, 15 апреля были названы имена обладатели стипендий FI Moscow. Андрей Огнев получил грант за лучшие результаты тестирования среди всех, кто подал заявку до середины апреля, а Екатерина Амвросимова получила Female Founder Fellowship – на вторую стипендию, между прочим, претендовали сразу 40 девушек.

Первым из экспертов Bootcamp’а с гостями пообщался Александр Яныхбаш – бизнес-тренер, специалист по публичным выступлениям из Oratorica, помогавший проектам GreenfieldProject, InCube, HSE Inc.и другим стартапам.

«Кто из вас был на первом Startup Pitch Bootcamp’е? Наш коллега, ментор FI Дмитрий Попов представил замечательный питч своего BilliBox, и, выходя из аудитории, я сделал очень редкую для себя вещь – сказал, что он очень удачно выступил».

«Он в ответ в одной фразе сформулировал секрет успешной презентации:

«Так о наболевшем говорил».

«Но даже если вы сами заинтересованы в том, о чем рассказываете, есть еще одна проблема – это Power Point. Вот, похоже, пример того, как люди бросились делать презентацию со слайдов».

«Говорят, один из военных, увидев это, сказал: «Да, мы выиграем войну, но только когда разберемся с этим слайдом».

«Для начала вам нужен план. И ручка с бумагой помогут лучше, чем Power Point».

«Начните с месседжа – идеи, которая красной нитью пройдет через все ваше выступление. Я советую следующую схему подготовки: определившись с месседжем, составьте план, проговорите ключевые моменты, затем сделайте слайды, а уже потом соберите все вместе – и проговорите еще раз. От хорошей репетиции еще никто не умирал: подготовка 15-минутной презентации может занимать и шестнадцать часов».

«А теперь давайте поговорим про страх выступлений. Во-первых, вам нужны «свои люди» и «своя территория»: приезжайте на место заранее, пообщайтесь с кем-то до презентации».

«Во-вторых, вовлекайте аудиторию, не превращайте презентацию в доклад.

Люди тоже хотят высказаться – отсюда и эти шуточки во время презентации, и те, кто выкрикивает что-то с места».

Иван Осадчий и его коллега Мыкола Комаревский, оба – основатели проекта Family Ribbon, решили устроить разбор качества презентаций на примере своего нового приложения и начали с видео.

«Наш проект – трибьют всем бабушкам и дедушкам, которые сегодня исключены из такого важного аспекта современной жизни, как онлайн и социальные сети. Он уже поднял два раунда инвестиций, и мы расскажем, что вынесли из этого опыта».

«Правило номер один – краткость», – Иван Осадчий даже начинает говорить рублено. – «Скажем, мы хотели бы, чтобы это видео было короче почти вдвое. Как вообще проверить, действительно ли вы добились краткости? Ответ на просьбу рассказать о себе или проекте должен занимать 30-40 секунд и содержать только ключевые слова и цифры – так я считаю».

«Правило второе: слушать сложнее, чем говорить. Поэтому старайтесь говорить не просто кратко, но и четко.

120 слов в минуту – это темп, который человек психологически воспринимает как уверенную речь.

При этом у вас должен быть ответ на любой вопрос: заготовьте столько информации, сколько возможно; часть включите в питч – а остальное открывайте по мере необходимости».

«И, наконец, о подаче. Оптимально говорить на языке слушающего. Скажем, инвестору важно быстро понять: сегмент, проблема, решение и команда. Может быть, еще потребуется вкратце рассказать о монетизации и продвижении».

«А как научиться этой самой подаче? Есть очень жестокий, но действенный способ: запишите себя на видео – и вы поймете, каково инвесторам».

О том, как прошел первый Startup Pitch Bootcamp с Алексеем Черняком, Иваном Кочетовым и Дмитрием Поповым, вы можете узнать по ссылке и из дополнительной публикации на Facebook.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com