Digital October

Fuckup Nights Moscow Движение Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Agile Business Conference Конференция Agile Business Conference

Гибкие подходы в управлении в различных сферах бизнеса

Глобальный форум здоровья «Сила жизни» форум Глобальный форум здоровья «Сила жизни»

Теоретические и практические семинары

Лекция Марко ван Виена. Реклама – сломавшийся двигатель торговли

13 апреля 2012

13 апреля голландский специалист по маркетингу и рекламе Марко ван Виен рассказал в Digital October о том, как привлечь внимание потребителя, добиться его расположения к товарам и услугам в условиях, когда на рынке переизбыток брендов и когда традиционной рекламе уже никто не верит.

МАРКО ВАН ВИЕН: Зовут меня Марко ван Виен, я и правда возглавляю агентство Bitmove. Этому агентству недавно исполнилось 11 лет, но мы работаем с новыми технологиями можно сказать каждый день, т.е. получается, что мы находимся на технологической передовой. У нас, кстати говоря, большое количество разобрано было для наших потребностей всяких Microsoft Kinect и прочих девайсов постольку, поскольку мы даже какие-то привычные для нас в обиходе вещи пытаемся использовать по-новому. Мы сотрудничаем с парой-тройкой международных брендов, о чем я вам чуть позже расскажу подробнее.

Хочется с вами сегодня поговорить о том, как создавать такие переживания, впечатления, которые буду держаться дольше, чем обычно. Я начинаю с этого тезиса. С тезиса о том, что мы – это больше и сильнее, чем я. Мы бы с вами сказали, что одна голова хорошо, а две лучше. Речь идет не только о совместной аналитике, но и о том, что совместные переживания оказываются гораздо интереснее, чем опыт чисто индивидуальный. Это же предложение можно интерпретировать так, что общение с клиентами дает вам возможность добиться каких-то новых достижений, найти новые идеи и т.д.

Прежде, чем мы с вами поговорим о том, чем занимается Bitmove, я вам немного расскажу о том, что происходит на рынке. Я понимаю, что в зале уже собралось большое количество экспертов по медийному рынку, как в области традиционных медиа, так и в области новых медиа, поэтому для вас то, что я буду говорить, может показаться повторением, но на всякий случай, т.к. не все у нас являются специалистами по медиа, я считаю, что какие-то базовые вещи необходимо проговорить.

Думаю, все уже обратили внимание на то, что никакого доверия к рекламе у людей не осталось. Мы продолжаем верить друзьям, знакомым, может быть звездам, представителям каких-то профессий, но рекламодателям никто уже не верит. Поэтому достучаться до людей такими традиционными способами уже трудно. Есть еще один фактор, определяющий сложность работы рекламщика – слишком большая насыщенность медиа-сферы.

Какие-то исследования показывают, что каждые 12 секунд мы сталкиваемся либо с тем или иным брендом, либо с каким-то его узнаваемым аспектом. Т.е. получается, что очень много раз в день мы видим большое количество брендов и запомнить тот или иной бренд достаточно трудно. А значит и брендам очень трудно вести свою рекламную компанию, чтоб их запоминали. График показывает, как снижается эффективность рекламы в последние годы в средствах массовой информации. В 1960-х годах для того, чтобы достучаться до 80% женщин в возрасте от 18 до 49 нужно было всего 3 ролика, сейчас их требуется 97 или больше. Для того чтобы обеспечить охват такой аудитории, как раньше требуется гораздо больше денег, гораздо больше времени. Это связано не просто с отмиранием обычных медиа, но и с новыми каналами доставки информации.

Когда я был очень маленький, у нас было несколько телеканалов и пара радиостанций. Да, было достаточно много газет, но сейчас в интернете, в телефоне мы можем получить доступ к огромному количеству средств массовой информации. Телевизор показывает тысячи или десятки тысяч каналов, поэтому для рекламодателя каждый раз встает задача выбора правильных каналов, постольку поскольку люди разбежались по самым разным аудиториям, по самым разным каналам. Ну, и наконец, меняются, конечно, технологии. Скажем, 25 лет назад у нас не было много инструментов общения друг с другом. Да, если ты работаешь на телевидении, у тебя есть способ, есть возможность достучаться до большого количества людей, если ты не работаешь даже на радио, остается только мегафон или собственная глотка.

Сейчас же появилось огромное количество социальных механизмов, которые позволяют нам общаться как с сотнями людей, которые нас знают, так и с миллионами людей, которые нас не знают. И при всем при этом сохранилась наша готовность верить простым людям больше, чем мы верим брендам или каким-то традиционным средствам массовой информации.

Получается, что расширились возможности доступа к информации, мы стали гораздо более нервно относиться к цене. Потребители получили еще больше возможностей избегать рекламы, поэтому все труднее и труднее становится настигать рекламой. С другой стороны, появилось огромное количество горизонтальных коммуникаций, которые позволяют, например, плохим новостям про вашу компанию распространяться очень быстро.

Большой слайд, но на самом деле очень просто устроенный с логической точки зрения. Большинство людей хорошо запоминают информацию, но далеко не всю. Собственно, данные по запоминаемости вы видите в этой пирамиде. Согласно имеющимся исследованиям, человек запоминает 10% того, что прочитал, 20% того, что услышал, т.е. вы уже понимаете, в какой глубокой могиле оказываются традиционные средства массовой информации. То, что человек видит, конечно, человеком запоминается лучше. Если мы объединяем то, что мы видим с тем, что мы слышим (это уровень работы телевизора), уже уровень запоминаемости становится приличнее. Надо понимать, что со временем часть этой информации уйдет в пассив.

Точно так же мы знаем, что мы запоминаем 70% того, что пишем и 90% того, что делаем. Все, что мы с вами делаем в интернете – ведение блога, комментирование в Facebook, скорее всего, попадает в нижнюю часть этой пирамиды. Хотя, конечно написанием назвать это тоже нельзя. Вы, наверное, сами помните по своим университетским годам, что происходит, если просто читаешь учебник, не выполняешь никаких упражнений, ничего не конспектируешь. Проходит нужный вам зачет, и вы уже ничего вспомнить не можете. Именно поэтому очень трудно учить иностранный язык, если вы не практикуетесь в произношении. Очевидно, из этой пирамиды видно, что лучше запоминается, что нужно людей по максимуму вовлекать в генерирование или обработку этой информации.

Здесь представлена привычная для нас система социальных взаимодействий. Появилось огромное количество новых медиа, будь то мобильные СМИ, онлайн-СМИ и т.д. Как наши собственные исследования, так и исследования Forester или Gartner показывают, что лучшим способом взаимодействия с людьми, донесения вашего месседжа до людей является как раз использование одновременно разных каналов доставки информации, т.е. не только в телевизоре, не только в интернете, а по возможности в максимально широком спектре каналов.

Здесь мы, конечно, исходим из того, что повышенный уровень запоминаемости будет важен для рекламодателя постольку, поскольку будет помогать им чаще продавать тот или иной бренд. Скажем, если вы пытаетесь рекламироваться, например, во время перерыва в футбольном матче, когда большое количество людей, которые смотрели матч и пили пиво, уходят в туалет, вы вряд ли добьетесь какой-то отдачи от своего рекламного бюджета, т.е. этот канал, явно, нужно с какими-то другими комбинировать.

Есть различные способы распределения бюджета между каналами. Есть в первую очередь платные каналы, вам всем хорошо знакомые. Это могут быть печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама, баннеры и т.д. В эту категорию попадают все те каналы, за которые вы платите. Однако, пользуясь этими каналами, вы не можете установить реальный эмоциональный контакт с потребителем. Вы просто демонстрируете свою рекламу в надежде, что люди ее прочитают, увидят, запомнят. С другой стороны, есть ваши собственные медиа: ваш сайт, ваши брошюры, ваша страница в Facebook или, может быть, что-то еще, скажем, мобильные приложения. В эту категорию попадают только те каналы, которые вам подконтрольны, которые вы сами создаете. Соответственно, у вас есть возможность не просто выстроить эмоциональный контакт с вашими потребителями, но и отсеивать тех, кто вам не нужен.

Наконец, есть еще одна важная для нас категория, которой мы будем называть заслуженные каналы, которые возникают без всякого вашего участия, которые вам ничего не стоят. Это могут быть фан-группы вашего бренда, скажем, в Facebook. Эти каналы наиболее интересные. Нужно понимать, что общение, которое сейчас происходит в этих каналах, всегда раньше существовало, просто не попадало в онлайн-среду. Люди в баре за пивом всегда обсуждали бренды. Контролировать эти каналы вы не можете. Хорошо хоть денег они вам не стоят, но если хороший образ создается у вас в этих каналах, это пойдет вам на пользу потому, что уровень доверия этим каналам будет гораздо больше, чем к платным каналам.

Вы уже сами догадались, что сегодня мы с вами именно эти заслуженные каналы и будем обсуждать. Именно в этих каналах в первую очередь происходит обмен идеями. Кстати говоря, хорошая китайская поговорка, вы наверняка ее знаете, гласит следующее: «Скажи мне и я забуду». Вспомните сразу нашу пирамиду – покажи мне, и я запомню, вовлеки меня, помоги мне что-то сделать и я пойму.

Другое дело, что время у нас уже другое. Я думаю, мы на 3-4 тысячи лет младше этой мудрости, поэтому можно сказать вместо «пойму» – «расшарю». Действительно, если вы меня восхитили, произвели на меня сильное впечатление, желательно приятное, то я, скорее всего, подеюсь вашей информацией со своими друзьями, расшарю ее где-нибудь в Facebook, Twitter и т.д.

С этого начинается двусторонняя коммуникация. Нужно понимать, что в других каналах, может быть, в сегменте ваших собственных медиа, она возможна, а в платных медиа она в принципе не предполагается. Очень хорошая картинка. Там подписано: «А мне вот того же, что пьет девушка», т.е. сколько бы вы не рекламировали свой бренд, вы можете залепить собственной рекламой весь город, но многим людям на это будет все равно положить, им гораздо важнее выбор близкого родного человека. Кстати говоря, это подтверждается различными исследованиями. В частности, данные McKinsey показывают, что 67% решений о покупке рядовыми гражданами принимаются исходя из рекомендаций знакомых и 93% потребителей считают, что рекомендации знакомых и друзей это лучший и самый надежный источник данных о продуктах и услугах.

В социальной сфере у потребителей есть возможность передать свои мысли кому угодно. Каждый человек получает возможность обрести собственный голос. Только все равно остается потребность в информационном поводе. Скажем, вы можете завести себе страницу в Facebook, но если вам нечего рассказывать, то вряд ли кто-то вас будет фолловить. Поставьте себя на место агента, бренда. Задумайтесь, что вы можете публиковать такого в своем собственном канале, что привлечет внимание ваших собственных потребителей. Причем такого, что привлечет их настолько, чтобы им хотелось ретвиттерить и репостить вашу информацию. Конечно, заставлять людей рассказывать своим друзья о том, что вы говорите, бессмысленно и просто глупо. Вы должны что-то такое давать этим людям, что будет их само по себе стимулировать в таком поведении.

Закончим с теорией, давайте я вам лучше расскажу о нескольких наших кейсах. Вот, в частности, для нашего голландского министерства внутренних дел мы разработали вот эту компанию. Компания была выстроена на инсайте. Не знаю, насколько он для вас характерен, а вот у нас в Голландии есть такая серьезная проблема, связанная с тем, что люди, работающие в госсекторе, скажем, полицейские, врачи, медсестры часто подвергаются агрессии и нападениям, выполняя свою повседневную работу. Забавно, что при этом может останавливаться энное количество прохожих и при этом ничего не делать. Мы решили использовать любопытную технологию под названием hronokey. Вы наверняка с ней знакомы, она очень часто используется на телевидении, когда рассказывают о погоде, показывают движение каких-то там облаков, фронтов на карте. Собственно эта технология предполагает наложение нескольких уровней видеоданных один поверх другого. Сейчас я вам покажу наш ролик, думаю, все станет понятно.

Очень часто госслужащие в Голландии сталкиваются с проявлениями агрессии и жестокости, а находящиеся поблизости люди не вмешиваются. Мы решили задействовать интерактивный билборд в Амстердаме, Роттердаме для того, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме. Мы фактически подставили людям зеркало. Как работает зеркало? Вот здесь вот стоит видеокамера, которая снимает проходящих по улице людей и дальше переносит этих людей в видеоряд, где он совмещается с предварительно записанным роликом.

Дальше мы даем людям четыре совета, которые могут пригодиться в подобных ситуациях. Во-первых, привлеките остальных к разрешению ситуации, не отходите от пострадавших, позвоните в полицию и будьте готовы предоставить свидетельские показания. Безопасность на улице зависит от вас.

На мой взгляд, это неплохой способ привлечь людей к тому, что вы делаете, привлечь к важной для вас проблеме и дать какой-то материал для рассуждения этим людям.

У нас есть данные по эффективности этой компании. Сейчас я постараюсь их вывести на экран. Страна у нас небольшая, поэтому вас, наверное, не поразит цифра в 350 тыс. просмотров за несколько дней, но при всем при этом за две недели количество просмотров на самой площади, либо в интернете исчислялось уже миллионами. На самом деле мы небольшую подготовочку провели. Мы выложили видео на YouTube и бросили ссылочки блогерам. Предваряя ваш вопрос, я скажу, что нет, мы блогерам не платили. Нет у нас здесь точной цифры, но счет идет на миллионы. Несколько иностранных журналистов тоже эту компанию заметили. В частности, у одного журналиста миллион фолловеров, т.е. стоило ему написать об этой компании, как резко выросла наша известность. Дальше про эти билборды вышел новостной выпуск на каком-то федеральном канале. У этого канала достаточно большая доля рынка – 22,5%. Дальше мы получили каннского льва за эту же работу, что конечно всегда приятно.

Давайте пока же ответим на философский вопрос, почему люди что-нибудь репостят и рассказывают о том, что они видели и в чем они поучаствовали. Во-первых, это желание произвести впечатление на своих друзей, показать, что ты находишься на передовой, ты-то первым увидел рекламу, лично тебя пригласили на какой-нибудь закрытый показ юмористического фильма и т.д. Здесь такая, не очень красивая, если хотите, эгоистическая история. Но при всем при этом очень часто люди рассказывают своим друзьям о материалах того или иного бренда, постольку поскольку им кажется важным это чувство причастности к бренду. Именно поэтому люди вступают в фан-группы на Facebook. Это может объясняться разными вещами. То ли дизайном, то ли философией бренда, но именно эти причины обычно толкают людей в фан-группы.

Здесь есть забавные цифры, согласно которым 80% компаний считают, что они обеспечивают какой-то превосходный опыт взаимодействия со своей продукцией или услугами, т.е. лучше, чем у конкурентов, но только 8% клиентов разделяют это мнение. Поэтому очень важно помнить, что маркетинг не должен быть для маркетологов. Маркетинг должен быть направлен на клиента, на потребителя, и только его глазами мы имеем право оценивать эффективность своих маркетинговых коммуникаций.

Маркетологи часто забывают о том, что люди сталкиваются с их брендами не только в ходе коммуникаций, а и в повседневной жизни. На других людей и на все эти ситуации, на все эти точки контакта они повлиять не могут, во всяком случае, не могут повлиять напрямую. Когда вы выстраиваете коммуникации тет-а-тет, вы обычно получаете гораздо большую отдачу. Наши исследования показывают, что 75% участников подобных проектов признают, что это очень интересный формат и им хочется дальше об этом рассказывать друзьям и коллегам. Более того, они говорят, что это наиболее эффективный канал доставки информации.

Вряд ли я вас удивлю, если скажу, что личный опыт взаимодействия с продуктом или услугой важен. Сейчас бренды, наконец, понимают, что нужно выстроить диалог с клиентами, что старый ветхозаветный монолог больше не работает. Это раньше можно было вбросить в народ рекламный ролик и пребывать в полной уверенности, что это будет работать. Теперь это не так, теперь и потребители рассчитывают на то, что с ними будет выстроен диалог. Это предполагает то, что вы будете слушать своих клиентов.

Здесь хочу рассказать вам еще про одну нашу работу, которую мы провели для Государственного музея в Амстердаме. Это один из крупнейших голландских музеев, он известен крупнейшей коллекцией работ Рембрандта. Пару лет назад Демиен Херст провел в нем выставку, которая стала чрезвычайно известной: вы скорее всего узнали эту его работу, он инкрустировал череп бриллиантами, их было так много, что себестоимость этой работы достигла $65 млн. Сделал он это в нижней точке рецессии, когда многие люди голодали, не все поняли его творческую эскападу. Вот тогда с нами связалось руководство Государственного музея, нас попросили инициировать какую-то дискуссию с народом. Работали не одни, а с парой других агентств. Сейчас покажу ролик, который у нас получился.

Никогда еще ни одно произведение искусства не вызывало еще такие ожесточенные дискуссии и не давало возможности людям, которые с ним сталкивались лицом к лицу, высказать свое мнение. Приходите, поделитесь своим мнением, станьте одним из комментаторов бриллиантового черепа. Много разных мнений, выскажи свое, узнай, что думают другие. Мне кажется, что это здорово. Какая прелесть.

Результаты данной кампании: во время работы выставки тысячи людей поделились собственным мнением, пользуясь будочками, которые там стояли. Самое главное, что в онлайне началось обсуждение, принявшее в итоге вирусный характер. Мы получили за эту работу «Серебряного льва» и соответствующую голландскую награду. Ролик не очень сложный, но он нам позволил инициировать диалог с большим количеством людей. Мы не случайно назвали эту работу маркетинговым впечатлением.

Мы вообще верим в то, что это самостоятельное искусство. Это маркетинг, нацеленный на создание эмоциональной связи с потребителями, это маркетинг, полагающийся на большую часть уровней пирамиды запоминания. С одной стороны, чтобы обеспечить эмоциональный контакт, а с другой стороны, чтобы нас долго помнили. Мне кажется, что наша работа показывает, что эффективность подобных маркетинговых инструментов оказывается выше, чем эффективность традиционного маркетинга.

Другая работа, не наша, но мы сами от нее в восторге, нас восхищает эта конкретная разработка. Что меня, что моих коллег работа в первую очередь вдохновляет в технологическом плане, хотя есть, конечно, и гуманитарная ценность.

Попытка избежать контакта на уровне глаз один из наиболее распространенных симптомов аутизма. Мы решили создать специальный экран, на котором мы приглашали всех желающих выставить контакт на уровне глаз с девочкой, однако, девочка все время отворачивалась. Здесь мы использовали технологию Microsoft Kinect, которая на видеокамеру фиксировала ваши движения. Дальше здесь идет реклама конкретного сайта и говорится о том, что для ознакомления с другими симптомами аутизма рекомендуется этот сайт посетить.

Мне кажется, что это очень любопытный способ использования технологий для того, чтобы быть осведомленным о каких-то существующих в мире проблемах. Еще одна работа, связанная с «Макдоналдсом». Интересно, что здесь ролик не только поднимает какую-то проблему, но также обеспечивает какой-то уровень конверсии. Опять же не наша работа, но нас она вдохновляет.

Мы хотели дать людям еще один повод для посещения «Макдоналдса». Тем более что понимали, что такая причина должна быть веселой и прикольной. Мы решили запустить специальную игру на различных носителях наружной рекламы: мы приглашали людей поиграть в нашу игру. Ничего не нужно было устанавливать, нужно было просто зайти на наш сайт со смартфона и дальше вы получали возможность выбора управлять своим гамбургером на огромном экране. Геолокационные функции телефона позволяли определить, на каком именно экране вы будете играть, также подсказывали, находитесь ли вы в зоне действия игры или нет. Со временем игра становилась все сложнее и сложнее. Если вам удавалось продержаться более 30 секунд, вы выигрывали, условно говоря, гамбургер и тут же вам приходило сообщение, что свой приз вы можете получить в ближайшем «Макдоналдсе». С одной стороны мы раздали огромное количество плюшек, с другой стороны, все очень довольны этим проектом до следующего взаимовыгодного решения. С одной стороны людей развлекли, а с другой стороны еще раз напомнили, что бренд действительно про веселье, про игру и скорее всего люди чаще будут ходить в «Макдоналдс».

Впечатления чрезвычайно важны потому, что именно личный опыт больше всего дистанцирует ваш бренд от других. 44% людей готовы платить больше за бренд, который они считают уникальным, который для них сопряжен с какими-то уникальными впечатлениями или уникальным опытом. Интересно, что эти цифры не меняются от экономической динамики, экономической ситуации в стране, поэтому это особенно важно, когда обороты падают.

Помните, до этого у нас были цифры, что 80% считают, что они хорошо работают с клиентами и только 8% клиентов верят в то же самое. Одних этих цифр было бы достаточно, чтобы компании пришли к выводу, что надо по-другому выстраивать работу с потребителями.

Хочу показать еще один кейс, связанный со спортивным американским брендом Air Jordan. Мне кажется, это очень хороший пример не столько вовлечения людей, хотя вирусный потенциал ролика огромный. В первую очередь, я показываю ролик, потому что мне кажется очень интересным его технологическая начинка.

Для запуска новой линейки обуви мы решили все сделать по-другому. Линейка обуви брендирована Мело.

Мне тоже очень нравится. Клевая технология, но мало кто ей пользуется, хотя на самом деле она не такая уж и новая. Какие же можно дать рекомендации в плане устойчивых воспоминаний? Здесь я привожу рекомендации некоего Джонатана Мелькенштайна. Мне кажется, что последняя работа показала важность создания чего-то уникального. Какого-то визуального, но при этом уникального образа так, чтобы людям хотелось об этом рассказать. При всем при этом нужно поработать и над эмоциональной составляющей вашего шоу. Т.е. если вы собираете массу народу на своем мероприятии, нужно внимательно следить за тем, твиттят ли они, постят они или нет. При всем при этом важно выстроить эмоциональный контакт. Это можно сделать по-разному. С одной стороны можно использовать социальные медиа, с другой стороны можно использовать другие каналы, но так или иначе можно добиться выстраивания этой связи. С другой стороны, если вы распространяете какие-то материалы в сети, будь то видео-ролики или фотографии, вы помните, что люди ленивые и чтобы им было удобнее ретвиттить или распространять за вас в сети, поставьте побольше кнопочек.

Видели, как в последнем ролике хорошо была задействована стена, точнее фасад вот этого двухэтажного здания? Практически всегда есть возможность использовать в вашем шоу, в вашем мероприятии периферию. Помните, что каждому человеку приятно побеждать и получать какие-нибудь призы, пусть даже мелкие. Скажем, когда вы дарите человеку гамбургер, это небольшие расходы для «Макдоналдса», это небольшая радость для человека, который выиграл гамбургер или мороженое. Но если вы его выиграли не просто так, не просто ваш телефон победил в лотерее, а вы при этом кого-то побили в настольный хоккей это уже совершенно другая история.

Тем более что у этой идеи есть масса свободных продолжений. Вы можете давать людям набирать какие-то очки, соревноваться в лояльности. Помните, что интерактив очень важен. Если есть с чем поиграться, кнопочки, на которые можно понажимать, пусть это делают. Это очень важно. Это дает им возможность больше получать удовольствие от происходящего, а с другой стороны повышает запоминаемость.

Наконец, последние рекомендации касаются транспарентности. Действительно, никто же вам не будет верить просто потому, что вы рекламодатель. Современные разочарованнее потребители никому не доверяют, но своей прозрачностью и открытостью их доверие можно заработать.

Мы эту работу сделал для «Хайнекена». Мы с ним уже давно работаем. Я, если честно, сам раньше в «Хайнекене» работал. Мы для «Хайнекена» ведем не только голландские, но и зарубежные проекты. Вы знаете, наверное, что в Амстердаме есть Heineken Experience – это большой музей пива. Я хочу вам показать проект, который мы сделали для этого музея.

Стань диджеем во время экскурсии, ощути гламур профессии диджея. Впрочем, этот звездный статус нужно заработать. Сначала нужно сыграть в игру и свести с ума виртуальную толпу. Эффекты подсветки должны вам помогать в этом, подсказывая, что вам делать дальше. Стань диджеем, поделись своими результатами с друзьями: «Посмотри, какой из меня диджей!» — «Чувак, ты рулишь!»

Ролик я показал с одной стороны, чтобы нас прорекламировать, а с другой стороны потому, что он соответствует рекомендациям, которые я приводил раньше. Практически всем 10 рекомендациям. Всем 10 рекомендациям следовать одновременно очень трудно, практически невозможно. Но здесь мы заранее спроектировали возможность не просто поиграть в эту диджейскую будку, но и записать то, что у вас получилось, транслировать это куда-то, выложить на Facebook. Раз человек приходит туда не один, он приходит с друзьями — надо это тоже учесть, чтобы все получали удовольствие, несмотря на то, что играет кто-то один. Есть возможность что-то выиграть, но просто выигрыш современного человека мало привлекает. Гораздо интереснее что-то заработать.

Может быть, вы обратили внимание на то, что там есть некоторое количество дисков, кнопочек, на которых играет диджей. Собственно, друзья диджея там танцуют. С точки зрения прозрачности явно в этом кейсе мы ничего не сделали, но с другой стороны это качество с «Хайнекеном» уже давным-давно ассоциируется.

Могу вам сказать, что из музея было отправлено около 1 млн сообщений с фото- и видео-данными. Думаю, что этот ролик вам и так хорошо знаком. Здесь также использовались технологии дополненной реальности.

На самом деле ролик кончился у нас неожиданно, там еще столько же этого счастья было, но, я думаю, вы уже все поняли. Технология та же самая, та же, которой мы пользовались в своем ролике про скорую помощь. Та же самая технология дополненной реальности hronokey.

Что полезно помнить? Если выставить перед собой задачу создать впечатления, которые люди запомнят надолго, полезно помнить, что вы должны общаться с людьми напрямую. Забудьте все эти дурацкие термины B2B, B2C. Мне кажется, что сам термин «узнаваемость бренда и компании», нацеленный на повышение узнаваемости бренда, безнадежно устарел. Чем больше органов человека вы задействуете, тем больше вероятность того, что он вас запомнит. Старайтесь следить за тем, что происходит в социальной среде. Не выпускайте из вида вирусные бренды и блогеров, старайтесь людей удивлять. Удивление — это очень важный залог успеха. При всем при этом очень важно сохранять свою адекватность, релевантность. Можно шокировать, можно быть прикольным, можно быть необычным. Это все работает. Вы сами хорошо понимаете, что в этот список из трех гарантированно привлекающих массы людей параметров можно было бы добавить секс, но мы пока этого делать не будем.

Опять же интересно использовать новые технологии, причем лучше использовать их так, чтобы людям не была видна изнанка технологий.

У меня в презентации осталась еще бесстыдная реклама, но я ее пролистаю, и если вам интересно, то вы, наверное, запомнили уже название Bitmove и легко сможете нас найти.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com