Zeev Zalevsky: Medicine, Bond Style

Important
March 28, 2013, 20:00 lecture

live

Digital October’s Knowledge Stream project continued at the center, featuring a web-lecture with international expert in the area of optical physics Zeev Zalevsky. He was in his motherland for the second time; the first when he traveled to Russia in 2006 for a conference, taking time to walk around Moscow, and the second virtually on March 28, 2013.

It is not a widely known fact that one of the creators of Kinect was born in 1971 in St. Petersburg, moving with his parents to Israel during his childhood. He studied there as an engineer and today holds 50 patents, among which, besides the game controller from Microsoft, is another commercially successful creation based on photon sensors. That is the Opto-Phone, a device that helps conduct unobtrusive medical examinations.

“I was taught that there are three categories of scientists: theoreticians, who understand everything, but don’t experiment in order to understand “how”; more practical ones, who understand how, but not “why”; and a certain kind right in the middle — engineers, like me.”

“Today I will tell you how a team of engineers taught electronics how to listen with the help of light.

You will be surprised to hear this, but the basic technology already existed 30-40 years ago.

Wiretapping equipment had already appeared, working like this: you’re sitting in a room and an agent using a special device illuminates your voice using glass. These vibrations, along with a ray of light, are transmitted back, where a converter restores the voice.”

“This contraption was called an interferometer. However, it had a few crucial disadvantages. To begin with, it needed continual tuning and for eavesdropping the equipment had to be on level with the height at which the conversation was occurring. Of course, people don’t always choose rooms with windows to have their conversations in, if they do it indoors at all. Finally, the interferometer was overly sensitive to background noise, and if more than one person was talking at the same time nothing could be understood.”

“So we were given the goal of perfecting this equipment. We decided that it would be silly to have to adapt to a different situation every time and figured out how to transmit the light to the surface in advance. First, that increased the accuracy and distance at which the equipment could operate, and second, we transformed the entire system into a compact set of camera and laser. Most importantly, we noticed, our model recorded not only voices, but also captured the smallest details: for example, skin tremors around veins and arteries.”

“That is, we learned how to capture movements down to the nanosecond. That meant we could learn how to record the rhythm of the heart, breath rate, etc.

“Did you know that every person’s heart rate is different, like a signature?

In other words, any of you could be identified by your heart rate. Having grasped the possibility in theory I experimented with students: I stood in the middle of a noisy construction site while they tried to find my heart beat from 80 meters away. It worked.”

“We then moved on, trying to calibrate the apparatus to capture other biometric parameters. We decided that we wanted to try to find the concentration of different substances in the blood remotely, without contact. All the students loved this experiment: we let them go on a drinking binge in order to find their blood alcohol level.”

“Understand that this isn’t scientific fantasy; it’s a fact that drinking changes your blood thickness.

This means that the skin around your veins and arteries will behave differently. We had quite a few willing test subjects and you may not believe this, but measuring blood alcohol content by the usual ‘Please breathe into the tube’ turned out to be much less accurate than our remote laser analysis.”

“Then we wanted to learn how to noninvasively measure blood glucose levels, in other words without drawing blood. We ran a number of medical experiments and compared the results gleaned by means of a glucometer and those of our equipment. The results from each method were identical.”

“We targeted one more area where patients have to go through an uncomfortable examination: eye pressure checks, something that reveals the early stages of glaucoma. We carried out a pre-clinical trial on rabbits and found that we were able to able to measure the pressure of liquid in the eye and get the same result as by mechanically pressing on the eye.”

“After learning how to measure pressure, we began comparing pulse indicators received by our equipment and those found with a tonometer; again, a match. Then we developed a wrist band: a bracelet imbedded with a microchip that is incidentally very cheap. This device is great for outpatient recoveries and for people simply looking to analyze their exercise statistics.”

“The chip requires calibration specific to every person, and should only be acquired from a doctor. On the other hand, afterwards all you have to do is take it home and it will capture all your vital signs, sending them to a remote server as required.”

Our technology can even be installed on an iPhone, something we’re working on right now.”

speakers

571 show Sergey
Malozemov
moderator, host of scientific TV-program, NTV
573 show Sergey
Sedykh
CEO, Russian Mobile Health
100000000000000314696631 show Oleg
Medvedev
PhD in Medical Sciences, professor, Head of the Department of Pharmacology of the Moscow State University
572 show Valery
Tuchin
PhD in Physical and Mathematical Sciences, professor, Head of the Department of Optics and Biophotonics, SSU
575 show Alexander
Dreval
Professor, PhD in Medicine, Head of the Department of Clinical Endocrinology, MRRCI n.a. M.F. Vladimirsky
574 show Dmitry
Rogatkyn
PhD in Technical Sciences, Head of Physical and Mathematical Research Laboratory, MRRCI n.a. M.F. Vladimirsky

photo gallery

all photos of event

Rostelecom
Russian Venture Company

contacts

119072, Moscow, Bersenevskaya Naberezhnaya, 6, str.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com

Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Зеев Залевский: медицина в стиле Джеймса Бонда

Important
28 марта 2013, 20:00 лекция

трансляция мероприятия

В центре Digital October в рамках проекта Knowledge Stream состоялся телемост с международным экспертом в области оптической физики Зеевым Залевским. Он второй раз побывал на родине – в 2006-м году Зеев приезжал в Россию на конференцию и гулял по Москве, а 28 марта 2013-го появился в нашей столице в «цифровом» виде.

Не все знают, что один из создателей Kinect родился в 1971 году Санкт-Петербурге, а в детстве переехал с родителями в Израиль. Там он выучился на инженера и сегодня владеет 50 патентами на изобретения – среди которых, помимо игрового контроллера от Microsoft, значится еще одна коммерчески успешная разработка на базе фотонных датчиков. Это Opto-Phone, устройство, которое помогает проводить медицинские обследования, не причиняя неудобств пациенту.

«Меня учили, что есть три категории ученых: теоретики, которые все понимают, но не ставят экспериментов, чтобы понять «как»; практики – которые вроде и знают «как», но не понимают «почему»; и некий промежуточный тип – инженеры, вот как я».

«Сегодня я расскажу, как наша инженерная команда научила технику «слышать» с помощью света.

Вы удивитесь, но базовая технология существовала еще лет 30-40 назад.

Уже тогда появилась аппаратура для прослушки, которая работала так: скажем, вы сидели в комнате, а агент на улице особым образом освещал окно и снимал отражение вашего голоса со стекла. Эти вибрации передавались обратно вместе с отраженным лучом света и попадали в преобразователь, восстанавливавший голос».

«Назвалось этого приспособления интерферометром. Но у него было несколько критических недостатков. Для начала, он нуждался в постоянно подстройке, а для подслушивания прибор нужно было устанавливать на одной высоте с окном, за которым шел разговор. Да и, знаете, если людям нужно поговорить, они не всегда выбирают комнату с окном или вообще какое-то помещение. Наконец, интерферометр был слишком чувствителен к посторонним шумам, а если несколько человек говорили одновременно, получалась полная каша».

«И вот перед нами поставили задачу – усовершенствовать устройство. Мы решили, что глупо было бы каждый раз подстраиваться под обстановку, и добились того, чтобы модели перемещения света по поверхности можно было задавать заранее. Во-первых, это увеличило точность и дальность работы прибора, а во-вторых, мы превратили саму систему в компактный комплект из камеры и лазера. А главное, мы заметили, что наша модель стала «снимать» не только звуки голоса, но и фиксировать мельчайшие детали – например, подрагивание кожи вокруг вен и артерий».

«То есть мы научились фиксировать движение с нанометрической точностью. А значит, могли бы научиться улавливать ритм сердца, частоту дыхания и так далее.

Вы знаете, что сердечный ритм уникален у каждого человека, что это как ваша подпись?

То есть по нему можно идентифицировать любого из нас. Поняв, что мы можем это в теории, я провел со студентами эксперимент: сам встал на шумной стройплощадке, а они с расстояния 80 метров старались уловить звук биения моего сердца. И у нас получилось».

«Тогда мы пошли дальше и стали калибровать аппарат так, чтобы фиксировать другие биометрические параметры. Так, мы решили, что хотим узнавать концентрацию различных веществ в крови бесконтактно, удаленно. Скажем, вот эксперимент, который очень любили все студенты – просто потому, что мы давали им выпивку, чтобы понять концентрацию алкоголя в организме».

«Понимаете, это не научная фантастика, а факт – скажем, стоит вам выпить, и изменится вязкость вашей крови.

А, значит, и кожа рядом с венами и артериями будет вести себя иначе. У нас было огромное число добровольцев, и вы, возможно, в это не поверите, но результаты замера с помощью метода «подышите в трубочку» оказались гораздо менее точными, чем методика дистанционного анализа с помощью нашего лазера».

«Дальше мы захотели научиться мерить уровень глюкозы в крови неинвазивным способом, то есть без забора крови. Мы провели ряд медицинских экспериментов и сравнили результаты, полученные с помощью глюкометра, с теми, что снимал наш прибор. И данные, полученные разными способами, совпали».

«Мы определили еще одну область, в которой пациентам приходилось терпеть неудобства при диагностике – исследование глазного давления, что важно для выявления глаукомы на ранней стадии. Мы провели доклиническое исследование на кроликах, и добились того, что стали снимать уровень давления жидкости внутри глаза, получая тот же результат, что достигался традиционным методом механического давления на глаз».

«Научившись измерять давление, мы стали сравнивать показатели пульса, полученные нашим прибором, с показаниями тонометра – и вновь совпадение. И тогда мы разработали напульсник: браслет с микрочипом, который, кстати, стоит очень дешево. Это устройство подойдет как больным, лечащимся амбулаторно, так и здоровым – тем, кто просто хочет анализировать статистику своих тренировок».

«Чип нуждается в калибровке, она индивидуальна для каждого человека и должна осуществляться у врача – но зато потом вы просто берете комплект домой, и он фиксирует все важные жизненные показатели, а при необходимости может передавать эти данные на удаленный сервер.

А еще нашу технологию можно встроить, например, в iPhone – сейчас мы этим как раз занимаемся».

Полную стенограмму лекции можно найти по ссылке.

Презентация Зеева Залевского для Knowledge Stream

Интервью Зеева Залевского «Газете.ру», организованное при участии команды проекта Knowledge Stream.

Интервью Зеева Залевского «Большому городу», организованное при участии команды проекта Knowledge Stream.

Спикеры

571 show Сергей
Малоземов
модератор, автор и ведущий программы «Чудо техники», НТВ
573 show Cергей
Cедых
генеральный директор Russian Mobile Health
100000000000000314696631 show Олег
Медведев
Доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой фармакологии МГУ
572 show Валерий
Тучин
доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой оптики и биофотоники СГУ
575 show Александр
Древаль
доктор медицинских наук, профессор, зав. кафедрой клинической эндокринологии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского
574 show Дмитрий
Рогаткин
доктор технических наук, зав. лаборатории физико-математических исследований МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского

генеральный партнер

Ростелеком

интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com