Digital October

Fuckup Nights Moscow Движение Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Agile Business Conference Конференция Agile Business Conference

Гибкие подходы в управлении в различных сферах бизнеса

Глобальный форум здоровья «Сила жизни» форум Глобальный форум здоровья «Сила жизни»

Теоретические и практические семинары

Разговор с Дафной Коллер

Important
24 июня 2013, 18:00 встреча

трансляция мероприятия

24 июня гостям центра Digital October представилась уникальная возможность пообщаться с легендой мира онлайн-образования – стэнфордским профессором Дафной Коллер, сооснователем платформы Coursera.org. Встреча прошла в формате диалога Дафны с собравшимися.

– Я горжусь тем, что россияне с первых дней существования Coursera были одной из самых активных частей нашей аудитории, всегда входили в пятерку по числу регистраций. С начала 2013-го русскоговорящих студентов на ресурсе стало на 230% больше, вы обогнали по приросту даже слушателей из США.

Конечно, официальная причина моего визита в Россию – участие в Петербургском международном экономическом форуме, в минувшую субботу они проводили секцию на тему образования. Но основным мотивом для поездки было желание пообщаться с сообществом, которое сформировалось здесь.

Я также общалась с ректорами ваших вузов, которые готовы предоставлять контент для нас контент, создавать контент не только на английском.

Довольны ли вы результатами этого общения?

– Оно прошло очень позитивно: администрации многих университетов хорошо воспринимают нашу работу; некоторые признаются, что впервые услышали о Coursera от своих же собственных студентов. Думаю, люди заинтересованы в диалоге с нами. Надеюсь, на нашей площадке появится контент и от топовых российских университетов.

Этой весной Digital October стал вашим партнером по переводу видеокурсов на русский язык. Как вы выбираете партнеров, и почему это сейчас так важно для вас?

– Лишь одна треть нашей аудитории – из США. Среди наших слушателей можно встретить людей практически из любой точки земного шара.

 

Например, недавно мы с удивлением обнаружили, что 14 человек слушают нас из Антарктиды.

 

Вот почему мы хотим сделать наш контент доступнее для людей, представляющих разные страны, языки и культуры. Поэтому и ищем топовые организации по всему миру, объединяемся с ними в работе над переводом субтитров. Помимо России, у нас есть партнеры в Турции, Японии, Казахстане, других странах. Для нас эта работа – большая честь.

С какими трудностями Coursera сталкивается сегодня?

– Прежде всего – это необходимость, чтобы о нас узнало больше людей. Я всегда прошу всех рассказывать о нас друзьям: ведь часто те, кому наши курсы нужны больше всего, о нас-то и не знают.

Еще одна вещь. Скорее даже не трудность, а вызов для нашей команды – взять такую область как образование, где многие вещи не менялись столетиями, и перевести ее на цифровые рельсы. Кто-то думает, что проекты вроде Coursera – временные, могут исчезнуть в любой момент. Кто-то боится, что люди предпочтут онлайн-курсы от ведущих вузов мира локальным учебным заведениям.

Это именно то, что беспокоит многие университеты. Мы же, наоборот, стараемся максимально плотно работать вместе с ними, чтобы менять их подход к проблеме. Я надеюсь, что мы сможем повлиять на эволюцию роли преподавателя: ведь не все справляются с задачей обучения одинаково хорошо, не везде в преподавании хватает креативности, не всегда разумно говорить о том же что звучало на лекциях год назад, – и это нужно учитывать.

Мы не хотим гибели традиционного образования. Мы хотим создавать лучшую педагогику, глубже учитывающую потребности людей в образовании.

Что станет следующим прорывом в онлайн-образовании?

– Знаете, у меня есть список вещей, которые хотелось бы сделать – он огромен. Технологии, которые мы используем в онлайн-преподавании сегодня, они довольно базовые – в некотором смысле. Например, хотелось бы в будущем сделать автоматизированную систему оценки студентов, наладить групповую работа – то, что сейчас больше происходит в основном вокруг проекта, отчасти оффлайн, а не на самой платформе.

А что вы думаете о персонализации в обучении?

– Это потрясающая перспектива, но ее непросто применять в тех масштабах, в которых уже работаем мы. Это следующий этап развития, пока мы лишь закладываем основы нашей платформы, сконцентрированы на масштабировании. Но, думаю, когда мы подойдем этому моменту, то не станем изобретать велосипед и будем сотрудничать с теми, у кого будет хорошая готовая технология.

Почему сегодня все курсы имеют строго определенную дату начала? Мне интересны пять тем, но начать осваивать я пока могу только две…

– Мы обнаружили, что формирование сообщества является важной составляющей опыта студентов: то, что люди начинают одновременно, то, что выполняют одни и те же задания параллельно, – это важно. То же выставление групповых оценок было бы невозможным, проходи слушатели курс тогда, когда им захочется.

Но я признаю недостатки такого подхода: для кого-то даты могут быть неудобны, или если вам нужно взять перерыв где-то в середине курса, вы неминуемо отстанете от остальной группы. Но с ростом нашей пользовательской базы, я надеюсь, мы сможем запускать курсы раз в три, или даже раз в месяц, сделаем систему более гибкой.

Ваш проект не выглядит как бизнес, скорее, как нечто идеалистическое. Планируете ли вы коммерциализацию?

– Мы не собираемся брать деньги за доступ к контенту. Даже если мы установим небольшую плату, скажем, 5 долларов, это отсечет тех, у кого нет даже таких денег, нет даже карточки, чтобы провести платеж.

 

Образование – базовое право каждого.

 

Но мы понимаем, что для конечного успеха проекту нужно много времени, а ни одна благотворительная организация не будет спонсировать вас вечно. Поэтому, конечно, мы ищем варианты заработка.

Мы рассматриваем несколько моделей. Платная сертификация, которая даст вам преимущество при поступлении в реальный вуз, откроет новые карьерные возможности, – в некотором роде поиск тех, кто платежеспособен, готов, оплатив получение сертификата, тем самым поддержать и привлечение тех, у кого нет денег на образование.

Другая – своеобразный краудфандинг. Скажем, если мы понимаем, что у группы студентов есть запрос на курс по определенной теме, но его некому прочитать, то люди соберут деньги и частично оплатят создание курса на базе вуза, где преподает нужный специалист.

Я упомянула эти два вариант. Но мы размышляем и над другими.

Если не секрет, во сколько обходится один курс?

– Затраты – сложный вопрос, ведь вы понимаете, что стоимость одной и той же работы для, скажем, России, Индии и Северной Америки будет отличаться.

 

Вузу из США подготовка курса обходится в 30-50 тысяч долларов.

 

 

Полная расшифровка общения гостей центра Digital October с Дафной Коллер.

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com