Digital October

Fuckup Nights Moscow Лекции Fuckup Nights Moscow

Приглашаем вас для обсуждения наиболее ярких провалов и историй неудач

Sketchfest EXPO 2016 Выставка Sketchfest EXPO 2016

первая выставка скетчеров, мастер-классы и новогодний арт-маркет!

Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным? Интенсив Know More: Как открыть свой бар, кафе, ресторан и сделать его успешным?

интенсив от Даниила Гольдмана

Gamification Meetup в DO: каким будет мир 26 октября 2013-го?

Important
26 апреля 2013, 19:00 meetup

трансляция мероприятия

26 апреля центр Digital October провел первую бесплатную встречу действующих и будущих российских подписчиков образовательной площадки Coursera.

Поучаствовать в ней могли как те, кто уже подписан на «курсерианский» цикл лекций о геймификации от профессора Уортонской бизнес-школы Кевина Вербаха, так и те, кто только начал интересоваться игровыми механиками в неигровых контекстах.

«Мистер Вербах уже рассказывал о геймификации на нашей лекции Knowledge Stream, но тогда у нас не было возможности опробовать ее, примерить к реальной жизни», – открыла встречу директор образовательных программ нашего центра Юлия Лесникова. – «Сегодня мы восполним этот пробел, а чтобы нам было интереснее, в конце встречи Кевин присоединится к нам по телемосту и примет у вас небольшой виртуальный зачет».

«Готовиться к зачету вам помогут Илья Курылев (LinguaLeo), Артем Андреев («Лаборатория интернет-СМИ»), Сергей Щукин («Икра»), Олег Вахромеев (Mosaic), Сэмми Ширхан (Hungry Boys) и мой соведущий Максим Коробцев из GameTrek».

«Параллельно с вами задание будут выполнять виртуальные команды иностранных слушателей Coursera –

к нам подключатся онлайн студенты из Южной и Северной Америк, многих стран Европы, Индии и даже Японии».

«Одно условие работы для всех, кто с нами в Digital October и онлайн, – никакой критики в стиле «нет, это не сработает», – подхватывает Максим Коробцев. – «Когда вы будете брейнштормить, говорите коллегам: «Да, хорошо, а можно еще вот так». И записывайте то, о чем вы говорите – психология так устроена, что если не «заякорить» идею, то дальше не продвинешься. А теперь о теме, над которой мы будем работать».

Бизнес-цель

Рассказать о том, какую область человеческой жизни должны геймифицировать участники встречи, мы пригласили Дарью Алексееву, реактора некоммерческого образовательного проекта «Теплица социальных технологий»:

«Сегодня мы коснемся одной из экологических проблем, в решении которой человечество очень мало продвинулось. Всего их, по данным ООН, восемь: опустынивание, засухи, защита коралловых рифов… Сложно визуализировать себе, правда?»

«А теперь представьте следующее: спрос человечества на продовольствие возрастет к 2050 году на 70%, но уже сегодня треть еды, которую мы производим, уничтожается или выбрасывается. И хотя многие говорят об этом, люди, слыша об эко-движении, чаще представляют себе такого «городского сумасшедшего», подписывающего петиции и устраивающего акции, а не самих себя, думающих о том, что за нами придут следующие поколения».

«Вот она, наша бизнес-цель:

этот термин не говорит о коммерции; в геймификации так говорят, когда есть конкретная цель с конкретными KPI. Давайте подумаем, как мотивировать людей на сокращение перепотребления. Предложите любой контекст, который можно геймифицировать, и придумайте, как увлечь людей идеей экономии ресурсов».

Геймификационная система имени 26 октября 2013 года

Как только задача озвучена, у участников остаются 40 минут, разбитых на три этапа, чтобы подготовить решения проблемы. Максим Коробцев объявляет первый этап – игру «Воспоминания о будущем».

«Представьте, что сегодня не 26 апреля, а 26 октября.

Прошло полгода с того момента, как мы придумали с вами в Digital October геймификационную систему, помогающую людям понять, как важно следить за своим потреблением. Расскажите друг другу, как вы вели себя эти шесть месяцев, пользуясь этим уже условно существующим решением».

Участники с воодушевлением начинают описывать свою правильную с точки зрения потребления жизнь в будущем: кто-то стал меньше покупать ненужного, кто-то заинтересовался энергосбережением… Эксперты в зале следят за тем, чтобы десятки сценариев, озвучиваемых одновременно, записывались.

Время пролетает быстро, и Максим анонсирует новый этап:

«Вы все еще находитесь в 26 октября. Теперь опишите не ваши действия, а что такого было заложено в нашей геймификационной системе, что заставило вас изменить свои привычки, поведение. Отталкивайтесь от идей, которые уже звучали за вашими столами».

Вновь звучит огромное число вариантов: кто-то пришел к пониманию важности разумного потребления, посмотрев видео, кто-то увидел, что так зарабатывает уважение в социальных сетях и т.д.

Подходит время третьего этапа.

На него отводится вдвое больше времени – 20 минут, но и задача сложнее. Участникам московских и международных команд нужно отобрать те идеи за столами и в чатах, которые сложатся в целостную, логичную систему, и подготовиться к “boss fight” – двухминутной презентации готового решения перед Кевином Вербахом. При этом им нужно учесть, как их система будет взаимодействовать с разными типами «игроков», существующих в обществе.

Решения Coursera Meetup

Российские команды выступали в порядке готовности, а между их презентациями мы подключали виртуальные группы, составленные из иностранных студентов.

Первой свое решение предложила команда под номером восемь:

«Мы Game of Chairs – проект, приспособленный к соревнованию компаний, насчитывающих от 30 сотрудников и более. Задача: изменить поведение офисных работников. Например, пересадить людей с машин на велосипеды, мотивировать к тому, чтобы они перестали покупать ненужные вещи, меньше мусорили. Поощрение через систему PBL: например, баллами за достижения».

Второй выступила команда №5, составленная из слушателей, работавших онлайн:

«Программа Food Game Changers – мы хотим, чтобы дети узнали, как их выбор еды влияет на окружающую среду. Наша ЦА – дети от 4 до 12 лет. Для каждой возрастной группы будут разные задания: мы создадим сообщества, где дети смогут делиться рецептами правильной пищи, создавать огороды при школах. У нас будут бейджи, уровни, а для самых старших будет отдельное задание – учить младших, чтобы попасть в лидерборды в своей школе или даже стране».

Команда №1:

«Мы потребляем очень много вещей, гаджетов – почему бы ими не поделиться через игру, скажем, с соседями по двору. Вы создаете лист с вещами, которые готовы отдать, а также виш-лист с тем, что нужно вам. За каждое взаимодействие вы получаете очки. Если вы помогли нескольким людям, вы получаете бейдж. Получая социальное одобрение, мы будем меньше потреблять и больше общаться».

Виртуальная группа, команда №7:

«Наша идея – эко-олимпиады на уровне микрорайонов. Мы будем фиксировать ваши успехи в области создания локальных огородов, то, что вы утилизируете мусор, а параллельно будем создавать карту наподобие SimCity. Это, с одной стороны, создаст конкуренцию между районами – в борьбе за бейджи, а с другой – позволит нам отмечать общий успех в шкале прогресса».

Команда №2:

«Большая цель для маленькой машины» – мы будем продвигать идею использования более экологичных машин, гибридов, и хотим добиться сокращения числа авто на дорогах и сокращения вредных выбросов. Чтобы мотивировать людей не только пересаживаться на экологичные автомобили, но и подвозить других, мы будем учитывать «человекокилометры». Также в нашей системе участники смогут получать статусы, очки и проходить интересные квесты».

Виртуальная группа, команда №4:

«Мы придумали игру под названием «Капитан планета»: в ней вы можете спасти мир, покупая продукцию только тех компаний, которые не загрязняют окружающую среду. Делая такие покупки, вы получаете бейджи и игровые деньги за ответственное поведение. Мы также успели разработать критерии, которым должны соответствовать компании, которые хотят считаться дружелюбными к нашим «капитанам планета».

Команда №6:

«Мы зовемся «Сто эко-дней». Это программа, которая мотивирует людей снижать свое потребление, используя мобильное приложение, синхронизированное с соцсетями и, если они у вас есть, «умными домами». Мы будем давать награды за все, что указывает на то, что люди снизили перепотребление: экономию электричества, меньше покупок кожаных вещей или грубой пищи. Мотивировать будем через элементы PBL, а также аватары – не только для отдельных участников программы, но и для целых семей».

Команда №4:

«Мы предлагаем глобальную стратегическую игру «Эко-город» – у каждого есть свой город, и вы собираете баллы за определенные действия, чтобы его развить, превратить в такое идеальное место. Причем поощрять вас будут и работодатели, чтобы получить дотации от государства».

Итоги

После презентаций Кевин Вербах взял десятиминутный перерыв, чтобы обдумать полученные решения и выбрать лучшую команду. А участники встречи получили время, чтобы вместе с экспертами обсудить уже существующие цифровые решения от РИА «Новости», WWF и других.

«Я правда впечатлен тем, сколько хороших идей вы придумали за такое короткое время. Большая часть ваших идей была связана с PBL, и надо понимать недостатки подобных решений. Например, какое именно поведение вы будете поощрять: нужно четко прописать, какие это виды деятельности. К тому же мы все понимаем, как легко обмануть такие системы; остается только рассчитывать на работу с комьюнити, «горизонтальное давление» общества.

Геймификация – дело сложное, правда».

«Больше всего мне понравились команды с идеями обмена и эко-олимпиад. Мне нравятся ваши идеи социализации на уровне районов. Команда №7 очень удачно апеллировала к SimСity – это отлично, когда вы вводите как можно больше возможностей получения обратной связи. Поздравляю, вы и победили!»

Обсуждение и текстовая трансляция российского Coursera Gamification Meetup от Digital October по хэштегу #docoursera.

партнеры

Mosaic
Zeptolab
Hungry Boys
GameTrak

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com