Digital October

Школа молодых планировщиков ISOCARP школа Школа молодых планировщиков ISOCARP проект учебного курса Школы молодых планировщиков

Открытое интервью с Клаусом Воверайтом Интервью Открытое интервью с Клаусом Воверайтом

в рамках Фестиваля Moscow Urban Forum

AR/VR Gamedev Moscow Конференция AR/VR Gamedev Moscow

конференция-выставка по использованию технологий дополненной

Лекция гендиректора SurveyMonkey Дэвида Голдберга

Important
28 ноября 2012, 19:00 лекция

трансляция мероприятия

28 ноября в центре Digital October в рамках серии лекций по предпринимательству «Большая игра» прошла встреча с Дэвидом Голдбергом, генеральным директором компании SurveyMonkey.

SurveyMonkey — крупнейший онлайн-сервис, который дает возможность организовывать и проводить опросы в интернете и предоставляет инструменты для анализа полученных результатов. Услугами сервиса пользуются как крупнейшие компании, так и частные лица, а опросы проводятся в самых разных областях: это могут быть опросы клиентов или сотрудников компаний, пользователей сайтов, студентов вуза, это могут быть и опросы узкого круга друзей, например, для лучшей организации свадебного торжества. Такие опросы помогают их организаторам экономить время, а полученные данные дают возможность принять наиболее выгодное решение.

Сейчас сервис компании настолько популярен, что она получает от пользователей 2 млн заполненных форм каждый день. История компании SurveyMonkey – поучительная история успешного стартапа – началась в США в 1999 году с одного сотрудника, который был и ее основателем. Когда в компанию был нанят первый сторонний работник, бизнес уже приносил миллионные прибыли. В 2008 году Дэвид Голдберг стал 13-м сотрудником. Сейчас у компании есть пять офисов, в том числе и в Европе, в ней трудятся почти 200 человек, а сайт доступен пользователям на 15 языках.

Проводя опросы и исследования для других, SurveyMonkey также проводит исследования для себя, опрашивая предпринимателей в разных странах мира, чтобы лучше понять сходства и различия условий их работы. По словам Голдберга, обычно сходств гораздо больше, чем различий. Совместно с центром Digital October компания провела такой опрос и среди российских предпринимателей. В опросе приняли участие 109 респондентов, в основном представители небольших компаний, оказывающих профессиональные услуги другим компаниям. Все компании достаточно молодые, ведущих бизнес более пяти лет среди них оказалось лишь 17%. Доходы большинства – до $50 тыс. в год (более 40%), у 67% опрошенных в компании работает не более 10 сотрудников.

По результатам опроса самое заметное отличие российских предпринимателей оказалось в том, как они предполагают развивать свой бизнес. Большинство опрошенных, думая о будущем своего дела, выбрали «продуктовые стратегии», планируя запускать новые продукты (50%), расширяться на другие рынки (21%) или увеличивать объем выпуска товаров и услуг (менее 10%). Об IPO думает лишь 3% респондентов, о слиянии с другой компанией – 2%. «В США люди часто думают о слияниях с другими компаниями, о том, чтобы выйти на биржу, стать публичной компанией. Даже молодые компании в США сами совершают приобретения ради роста, это интересное отличие»,– прокомментировал результаты Голдберг.

Отвечая на вопрос «Что может оказать наибольшее влияние на российскую предпринимательскую экосистему в следующие три года?», российские респонденты на первое место поставили «позитивные изменения налоговой политики и законодательства» (42%) – «Это то, что чаще всего отвечают предприниматели за пределами США», отмечает лектор. На втором месте – «Позитивные культурные изменения в обществе» (21%). По словам лектора, под культурными изменениями понимается признание ценности предпринимательства и признание обществом того, что можно потерпеть неудачу. Окружающие не должны осуждать предпринимателя, если он сделал стартап и «провалился», надо воспринимать это как приобретение опыта для будущего успеха. «Главное – не проваливаться постоянно»,– уточнил он.

Говоря о предпринимательской экосистеме, Голдберг пояснил, что невозможно стать успешным предпринимателем без того, чтобы получать помощь: «Нужно, чтобы другие предприниматели давали вам советы, чтобы мотивировали, побуждали вас двигаться вперед, даже конкурировали с вами». Сотрудники компаний, добившихся успеха, в свою очередь становятся консультантами для новичков. По словам Дэвида Голдберга, «Digital October – прекрасный хаб для создания подобной экосистемы».

Дарья Олеринская

Генеральный партнер

SurveyMonkey

Партнеры цикла «Большая игра»

Moscow Seed Fund
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com