Digital October

Blockchain Executive курс Blockchain Executive

Курс по блокчейн-технологим от DO

HR&Trainings EXPO конференция HR&Trainings EXPO

Конференция, на которой соберутся сильнейшие представители области управления персоналом

MBLTdev 2017 конференция MBLTdev 2017

ежегодная конференция мобильных разработчиков MBLTdev 2017

Лекция гендиректора SurveyMonkey Дэвида Голдберга

Important
28 ноября 2012, 19:00 лекция

трансляция мероприятия

28 ноября в центре Digital October в рамках серии лекций по предпринимательству «Большая игра» прошла встреча с Дэвидом Голдбергом, генеральным директором компании SurveyMonkey.

SurveyMonkey — крупнейший онлайн-сервис, который дает возможность организовывать и проводить опросы в интернете и предоставляет инструменты для анализа полученных результатов. Услугами сервиса пользуются как крупнейшие компании, так и частные лица, а опросы проводятся в самых разных областях: это могут быть опросы клиентов или сотрудников компаний, пользователей сайтов, студентов вуза, это могут быть и опросы узкого круга друзей, например, для лучшей организации свадебного торжества. Такие опросы помогают их организаторам экономить время, а полученные данные дают возможность принять наиболее выгодное решение.

Сейчас сервис компании настолько популярен, что она получает от пользователей 2 млн заполненных форм каждый день. История компании SurveyMonkey – поучительная история успешного стартапа – началась в США в 1999 году с одного сотрудника, который был и ее основателем. Когда в компанию был нанят первый сторонний работник, бизнес уже приносил миллионные прибыли. В 2008 году Дэвид Голдберг стал 13-м сотрудником. Сейчас у компании есть пять офисов, в том числе и в Европе, в ней трудятся почти 200 человек, а сайт доступен пользователям на 15 языках.

Проводя опросы и исследования для других, SurveyMonkey также проводит исследования для себя, опрашивая предпринимателей в разных странах мира, чтобы лучше понять сходства и различия условий их работы. По словам Голдберга, обычно сходств гораздо больше, чем различий. Совместно с центром Digital October компания провела такой опрос и среди российских предпринимателей. В опросе приняли участие 109 респондентов, в основном представители небольших компаний, оказывающих профессиональные услуги другим компаниям. Все компании достаточно молодые, ведущих бизнес более пяти лет среди них оказалось лишь 17%. Доходы большинства – до $50 тыс. в год (более 40%), у 67% опрошенных в компании работает не более 10 сотрудников.

По результатам опроса самое заметное отличие российских предпринимателей оказалось в том, как они предполагают развивать свой бизнес. Большинство опрошенных, думая о будущем своего дела, выбрали «продуктовые стратегии», планируя запускать новые продукты (50%), расширяться на другие рынки (21%) или увеличивать объем выпуска товаров и услуг (менее 10%). Об IPO думает лишь 3% респондентов, о слиянии с другой компанией – 2%. «В США люди часто думают о слияниях с другими компаниями, о том, чтобы выйти на биржу, стать публичной компанией. Даже молодые компании в США сами совершают приобретения ради роста, это интересное отличие»,– прокомментировал результаты Голдберг.

Отвечая на вопрос «Что может оказать наибольшее влияние на российскую предпринимательскую экосистему в следующие три года?», российские респонденты на первое место поставили «позитивные изменения налоговой политики и законодательства» (42%) – «Это то, что чаще всего отвечают предприниматели за пределами США», отмечает лектор. На втором месте – «Позитивные культурные изменения в обществе» (21%). По словам лектора, под культурными изменениями понимается признание ценности предпринимательства и признание обществом того, что можно потерпеть неудачу. Окружающие не должны осуждать предпринимателя, если он сделал стартап и «провалился», надо воспринимать это как приобретение опыта для будущего успеха. «Главное – не проваливаться постоянно»,– уточнил он.

Говоря о предпринимательской экосистеме, Голдберг пояснил, что невозможно стать успешным предпринимателем без того, чтобы получать помощь: «Нужно, чтобы другие предприниматели давали вам советы, чтобы мотивировали, побуждали вас двигаться вперед, даже конкурировали с вами». Сотрудники компаний, добившихся успеха, в свою очередь становятся консультантами для новичков. По словам Дэвида Голдберга, «Digital October – прекрасный хаб для создания подобной экосистемы».

Дарья Олеринская

Генеральный партнер

SurveyMonkey

Партнеры цикла «Большая игра»

Moscow Seed Fund
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com