Digital October

Agile Business Conference Конференция Agile Business Conference

гибкие подходы в управлении в различных сферах бизнеса

AR/VR Gamedev Moscow Конференция AR/VR Gamedev Moscow

конференция-выставка по использованию технологий дополненной

Ларри Кили. Генетический код инноваций

Important
29 октября 2012, 19:30 лекция

трансляция мероприятия

Ларри Кили — признанный во всем мире специалист по инновационному консалтингу. Он сотрудничал с крупнейшими мировыми корпорациями, в числе которых Apple, BP, Citigroup, Coca-Cola, Ford и McDonald’s. 29 октября он поделился секретами успешного внедрения инноваций со слушателями проекта Knowledge Stream.

Ларри Кили более 30 лет изучает проблему эффективности инноваций. С 1980 года он возглавляет консалтинговую компанию Doblin (Чикаго), входящую в группу компаний Monitor Group. По мнению журнала Business Week, он входит в список семи «гуру инноваций» и 27 самых влиятельных дизайнеров в мире.

Кили вышел на связь с Digital October из США в тот момент, когда на страну надвигался ураган «Сэнди». По словам Ларри, он предпочел бы быть в этот момент в России и выступать вживую. Лекция была прочитана им с ураганной скоростью — всего за полчаса Кили поделился базовыми знаниями, которые помогут сделать бизнес инновационным. В начале лекции он с удовольствием отметил, что российские лидеры поддерживают инновации: Кили проиллюстрировал свои слова слайдом с изображением Владимира Путина и Дмитрия Медведева в 3D-очках а-ля «Терминатор».

Обновить производство, по мнению Кили, помогут «Десять типов инноваций» — эта типология была разработана лектором и его коллегами еще в 1998 году, а в 2011 году приведена в соответствие с реалиями современного рынка. «Если вы будете знать эти десять типов, вам будет легче самим изобретать инновации»,— пообещал Кили. Он отметил, что большинство людей считают инновацией создание компанией нового продукта. Но такого рода новшество не может существовать без инноваций в процессе производства и дистрибуции товара.

Первые четыре типа инноваций касаются структуры производства. Один из них — модель получения прибыли (Profit Model). Пример успешной инновации такого типа — использование компанией Skype модели freemium, которая предполагает бесплатное предоставление основных услуг, в то время как дополнительные, премиальные услуги оказываются уже за деньги. Следующие типы инноваций предполагают сотрудничество с другими компаниями, изменение структуры компании и внедрение новых методов работы.

Еще два типа инноваций предполагают внесение изменений в продукт, производимый компанией. Продукт должен быть уникальным и функциональным (Product Perfomance) и к нему необходимо прилагать пакет дополнительных товаров и услуг (Product System), чтобы сохранить лояльность клиента.

Остальные четыре вида инноваций, по типологии Кили, должны быть внедрены в сфере отношений с потребителем. Сюда входит обновление сервиса и каналов распространения продукции, продвижение бренда и вовлечение клиента во взаимодействие с компанией.

В качестве примера успешного внедрения всех десяти типов инноваций Ларри Кили привел московский парк Горького, который был реконструирован в 2011 году (самый дорогой в мире бренд Apple использовал в своей практике только девять типов). Вход в парк стал бесплатным, а прибыль стали приносить предприятия, расположенные на его территории. Дизайн зоны отдыха изменился с учетом заботы об окружающей среде, гостям парка были предложены новые развлечения.

Еще один российский пример, иллюстрирующий типологию Кили, — это газовый гигант «Газпром», который внедрил шесть из десяти типов инноваций.

Кили напомнил, что выпуск компанией принципиально нового продукта не является ядром инновации. Чтобы обновления были эффективными, необходимо создавать инновационные платформы, которые позволяют клиентам легко решать сложные задачи (крупнейшие из таких платформ — Facebook, Google, Windows, Microsoft Office).

Ларри Кили подходит к инновациям как к набору элементов, которые каждый может комбинировать по своему усмотрению, создавая уникальные сочетания для обновления бизнеса. Инновации можно конструировать из модульных блоков, похожих на кубики конструктора Lego: всего Кили выделяет 112 элементов, каждый из которых относится к одному из десяти типов инноваций. Методика «конструирования» инноваций из блоков подходит компаниям, работающим как в сфере здравоохранения, так и тяжелого машиностроения.

«Вы должны использовать более глубокие инновации, чем ваши конкуренты. Если вы хотите изменить мир, вы должны использовать пять и более инноваций — это поменяет правила игры для всех остальных»,— посоветовал Кили слушателям лекции.

Евгения Андреева

Полностью презентацию лектора можно посмотреть здесь.

Стенограмма лекции Ларри Кили.

Спикеры

527 show Сергей
Архипов
Заместитель генерального директора по инновациям ОМЗ
526 show Штеффен
Гакштаттер
Партнер Monitor Group
100000000000003634155209 show Василий
Гатов
Модератор, руководитель медиалаборатории РИА "Новости"
100000000000002445803390 show Дмитрий
Степанов
руководитель направления медиасервисов, «Яндекс»
525 show Константин
Фокин
Генеральный директор Центра инновационного развития Москвы

Генеральный партнер

Ростелеком

Интеллектуальный партнер

Российская венчурная компания

Партнер по исполнению желаний

YouDo

Языковой партнер

Лингвалео

Информационные партнеры

Frukt
GlobalTechnovations
FLACON
StartupPoint
Теории и Практики
F5
Viadeo
RMA
Slon.ru
Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
СтартапАфиша
Журнал "Вокруг света"
Москва24
HeadHunter
Журнал "Детали мира"
COSSA
Moskva.fm
GreenfieldProject
Россия 2045
Частный корреспондент
Наука и технологии РФ
New Scientist
Mainpeople
Журнал "HR Менеджмент"
Look at me
BrainOn

контакты

119072, Москва, Берсеневская набережная, 6, стр.3

+7 (499) 963–31–10
+7 (985) 766–19–25
do@digitaloctober.com